1. Наденьте на конец коленчатого вала зубчатый шкив. |
2. Поставьте дистанционную втулку. Скошенная сторона должна быть обращена к компенсационному валу. Неправильная установка может стать причиной повреждения зубчатого ремня. |
| 3. Поставьте обе приводные шестерни на соответствующие валы и затяните болт на одном валу и гайку на другом валу моментом затяжки 34–40 Н м. При этом валы необходимо удерживать от проворачивания. Для этого выверните с правой стороны заглушку и вставьте отвертку, а с левой стороны отверните крышку и вставьте металлический стержень. |
4. Установите натяжной ролик зубчатого ремня "В", пружину натяжного устройства и дистанционную втулку. Наложите шайбу и вручную затяните гайку. |
5. Наложите зубчатый ремень "В" (см. рис. Наложение нижнего зубчатого ремня (ремня "В")). Совместите метки на зубчатом шкиве коленчатого вала с метками на обеих приводных шестернях компенсационных валов. Наложите зубчатый ремень, при этом обеспечьте натяжение правой части ремня. При повторной установке снятого зубчатого ремня он должен накладываться в прежнем положении. |
6. Нажмите пальцем на зубчатый ремень в месте "А" и еще раз проверьте совпадение меток. Если метки сбились, снова снимите ремень и поверните соответствующий шкив на один зуб вправо или влево. |
| 7. Ослабьте гайку натяжного ролика зубчатого ремня на один или два оборота, чтобы пружина натяжного устройства зубчатого ремня позволила прижать натяжной ролик к зубчатому ремню. Нажмите на натяжной ролик в направлении, указанном стрелкой. После этого сначала затяните гайку (1), а затем болт (2). |
| 8. Проверьте натяжение зубчатого ремня, нажимая пальцем на ремень в месте "А" между ременными шкивами 1 и 2. Прогиб ремня должен составлять от 4 до 5 мм. Если требуется, отпустите гайку и болт и снова прижмите натяжной ролик к зубчатому ремню. |
9. Установите зубчатый шкив коленчатого вала, приводную шестерню топливного насоса высокого давления и зубчатый шкив распределительного вала. Болты затяните до предписанных моментов затяжки. При этом удерживайте валы от проворачивания. |
10. Установите натяжной ролик зубчатого ремня. Поставьте натяжной ролик с пружиной и дистанционной втулкой и наверните гайку. Отожмите натяжной ролик отверткой по направлению стрелки (см. рис. Установка натяжного устройства зубчатого ремня) и в этом положении затяните болт. Затяните вручную болт. |
11. Проверните зубчатые шкивы так, чтобы метки установились в положениях, указанных на рис. Выставка меток фаз газораспределения на дизельном двигателе, и наложите зубчатый ремень, не проворачивая при этом зубчатые шкивы. Обеспечьте натяжение ремня в местах, указанных на рис. К натяжению зубчатого ремня привода газораспределительного механизма, и накладывайте ремень в следующей последовательности: зубчатый шкив коленчатого вала, приводная шестерня топливного насоса высокого давления, натяжной ролик и зубчатый шкив распределительного вала. |
12. При наложении зубчатого ремня на шестерню топливного насоса высокого давления ее следует удерживать, так как она может легко провернуться. При повторной установке снятого зубчатого ремня его следует устанавливать в прежнем положении. Проверьте положение меток после наложения зубчатого ремня. |
13. Ослабьте болт "1" (см. рис. Установка натяжного устройства зубчатого ремня) на один-два оборота и дайте натяжному ролику прижаться к зубчатому ремню, то есть по направлению стрелки на рисунке. Еще раз проверьте положение меток. Проверните коленчатый вал на два зуба зубчатого вала и оставьте в этом положении. При этом проворачивайте коленчатый вал в направлении рабочего вращения двигателя и ни в коем случае не наоборот. В этом положении затяните сначала болт "2", а затем болт "1" моментом затяжки 22–30 Н м. |
14. Снова отверните коленчатый вал в обратном направлении до совпадения меток и проверьте натяжение зубчатого ремня между зубчатым шкивом распределительного вала и приводной шестерней топливного насоса высокого давления. При нажатии на ремень пальцем прогиб ремня должен составлять 4–5 мм. Если требуется, заново отрегулируйте натяжение зубчатого ремня. |
15. Поставьте фланец. Имейте в виду, что отверстия фланца и приводной шестерни смещены, то есть фланец может устанавливаться только в одном положении. Вставьте и затяните болты. |
16. Удерживая приводную шестерню топливного насоса высокого давления, затяните гайку моментом затяжки 80–90 Н м. |
17. Остальные работы выполняются в обратной последовательности. Затяните болт ременного шкива коленчатого вала моментом 170–190 Н.м. При этом удерживайте коленчатый вал от проворачивания. Если двигатель установлен, включите передачу. В противном случае заблокируйте венец маховика. |