Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Mitsubishi Pajero 1982-1998 Поршни и шатуны

3.4.35. Поршни и шатуны


Предупреждение

Шатунно-поршневую группу рекомендуется менять на демонтированном двигателе при полной разборке. Если работы выполняются на автомобиле, то надо снять головку цилиндров и поддон.


Удаление буртика в верхней части цилиндра
 Поршни и шатуны Mitsubishi Pajero
Порядок установки колец на дизеле
 Поршни и шатуны Mitsubishi Pajero
1. Порядок установки 2. Маркировка
Ориентация поршня на дизеле
 Поршни и шатуны Mitsubishi Pajero

1. Маркировка 2. Штамп размерной группы

3. Стрелка (направлена вперед)

Ориентация поршня на двигателях V6
 Поршни и шатуны Mitsubishi Pajero
1. Маркировка 2. Стрелка (направлена вперед)
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Поршень с шатуном выталкивается через верхнюю часть блока цилиндров после отворачивания болтов шатунных крышек и удаления буртика в верхней части цилиндра. Шатуны промаркированы по номеру цилиндра. Крышки шатунов перед снятием следует пронумеровать. Кольца снимите специальным приспособлением.
2. Очистите поршни, удалив нагар.
Проверка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
 Поршни и шатуны Mitsubishi Pajero 1. Проверьте овальность и конусность цилиндров. Для этого проверьте диаметр цилиндров, измерив его в продольном и поперечном направлениях относительно оси двигателя, в трех местах – прямо под буртиком, в нижней части цилиндра и посередине.
2. Если конусность и овальность в пределах нормы, то цилиндры отхоннингуйте. В противном случае цилиндры следует расточить и заменить поршни и кольца ремонтными (эти процедуры выполняются в автосервисе).
 Поршни и шатуны Mitsubishi Pajero 3. Проверьте деформацию разъемной плоскости блока цилиндров. Если отклонение от плоскости больше 0,1 мм, то блок прошлифуйте.
4. Проверьте состояние поршня. Наличие трещин около юбки, а также глубоких заметных царапин и рисок на боковой поверхности не допускается.
5. Измерьте диаметр поршня в направлении перпендикулярном оси поршневого пальца на уровне юбки. Определите зазор между поршнем и цилиндром. Если зазор выше нормы, то поршень замените. Если при замене поршня зазор не соответствует норме, то расточите цилиндры и замените поршни ремонтными.
 Поршни и шатуны Mitsubishi Pajero 6. Проверьте зазор между компрессионными кольцами и канавкой в поршне. Если зазор немного выше нормы, то следует заменить кольца.
 Поршни и шатуны Mitsubishi Pajero 7. Проверьте зазоры в стыках поршневых колец, протолкнув кольцо поршнем (1– поршень, 2 – кольцо, 3 – зазор). В 15 мм от нижнего края цилиндра зазоры должны соответствовать норме.
8. Проверьте состояние шатунов внешним осмотром. Наличие деформаций, искривление дуговой постели под вкладыш в нижней части и не параллельность шпилек крепления шатунной крышки не допускаются. Ощутимого люфта поршневого пальца в шатуне быть не должно (палец запрессовывается в шатун). Поврежденный шатун рихтуется в автосервисе или меняется.

Установка

Расстановка стыков поршневых колец
 Поршни и шатуны Mitsubishi Pajero
1. Верхнее компрессионное 2. Верхний диск маслосъемного кольца 3. Нижнее компрессионное и расширитель маслосъемного кольца 4. К передней части двигателя 5. Нижний диск маслосъемного кольца
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Новые кольца должны соответствовать размерной группе поршня. Все зазоры в кольцах должны быть проверены и соответствовать норме.
 Поршни и шатуны Mitsubishi Pajero 2. Установите кольца в порядке: маслосъемное кольцо, нижнее компрессионное, верхнее компрессионное (это кольцо устанавливается только с помощью расширителя). Метка на кольце должна быть обращена вверх.
 Поршни и шатуны Mitsubishi Pajero 3. Сечения верхнего и нижнего компрессионных колец отличаются (1 – маркировка N и Т, 2 – скругленный профиль, 3 – конусный профиль).
4. Расставьте стыки поршневых колец.
 Поршни и шатуны Mitsubishi Pajero 5. Смажьте цилиндр, обожмите кольца приспособлением, правильно сориентируйте и введите в цилиндр поршень в сборе с кольцами и шатуном и верхним вкладышем. Установите нижний вкладыш в крышку, закрепите крышку гайками. Повторите процедуру для остальных шатунов, проворачивая коленвал. Затяните гайки с заданным моментом в 2–3 этапа.
6. Установите все снятые детали (если ремонт выполнялся без снятия двигателя).
Ремонт Mitsubishi Pajero 1982-1998
Сколько стоит ваш автомобиль?