Mitsubishi Pajero 1982-1998 Передние полуоси и сальники передней оси
9.3.14. Передние полуоси и сальники передней оси
Передние полуоси 1. Щиток 2, 3. Колпак 4. Прокладка 5. Стопорное кольцо 6. Шайба 7. Передний тормоз 8, 10, 12. Шплинт | 9. Наконечник рулевой тяги 11, 13. Шаровая опора 14. Передняя ступица 15. Левая полуось 16. Пружинное кольцо 17. Правая полуось |
Правые полуоси 1. Ступица 2. Наружная полуось 3. Внутренняя полуось 4. Пружинное кольцо | 5. Самоподжимная гайка 6. Кронштейн 7. Корпус |
Детали правой внутренней полуоси 1. Полуось 2. Подшипник 3. Крышка | 4. Корпус 5. Сальник |
Снятие, установка и разборка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Перед началом работ разблокируйте ступицы передних колес. | 2. Снимите передние колеса, снимите передний тормоз, отведите в сторону и закрепите. | 3. Снимите механизм блокировки ступицы, достаньте стопорное кольцо полуоси. | 4. Выпрессуйте съемником палец рулевой тяги, расшплинтовав и отвернув гайку. | 5. Выпрессуйте съемником сначала нижнюю, затем верхнюю шаровую опору, снимите ступицу в сборе с поворотным кулаком и цапфой. | 6. Осторожно достаньте левую полуось. | 7. Обозначьте положение правой наружной полуоси и снимите ее. | | 8. Снимите правую внутреннюю полуось (используя съемники MB990241-01 и MB990211-01). | 9. Снимите корпус правой полуоси. Для этого удалите пружинное кольцо внутренней полуоси, отверните самоподжимную гайку кронштейна корпуса и снимите кронштейн. | | 10. При снятии подшипника отогните края пылезащитной крышки. | | 11. Установите приспособление для фиксации подшипника так, чтобы фаска А уперлась в обойму подшипника. | | 12. Для выпрессовки подшипника установите полуось с приспособлением на бруски и ударами молотка выбейте полуось. | 13. Спрессуйте с внутренней полуоси крышку, удалите из корпуса полуоси сальник. | |
Сборка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
| 1. Запрессуйте новый сальник в корпус полуоси с помощью приспособления МВ990955-01 так, чтобы поверхность сальника была заподлицо с торцом корпуса. | | 2. Оправкой 75х4 мм запрессуйте на внутреннюю полуось пылезащитную крышку и заполните полость крышки смазкой. | 3. Напрессуйте на полуось подшипник с помощью пресса и оснастки (МD990560 и МВ998348-01). | 4. Оденьте на полуоси новые пружинные кольца и вставьте в редуктор, пристукнув резиновым молотком, установите корпус правой полуоси. | 5. Присоедините правую полуось к внутренней, затянув гайки с моментом 54 Н.м. | 6. Установите амортизатор (если снимался). | 7. Установите поворотный кулак со ступицей (см. рис. подраздел 10.2.8). | 8. Установите регулировочные шайбы и стопорное кольцо, проверьте осевой люфт, который должен быть 0,2–0,5 мм. При необходимости отрегулируйте люфт подбором шайб. | 9. Установите колпак ступицы, затяните болты с моментом 10–14 Н.м. | 10. Установите передний тормоз и затяните болты с моментом 80–100 Н.м. | 11. Установите колеса и опустите автомобиль. | |