3.4.28. Гидротолкатели
Гидротолкатели изготовлены с высокой точностью, попадание пыли и грязи на них не допускается.
Фиксация гидротолкателя скобой при установке Устройство гидротолкателя | 1. Камера высокого давления. |
ДВИГАТЕЛИ 3,5 Л
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
| 1. Отожмите пружину клапана. | | 2. Снимите коромысло. | 3. Достаньте гидротолкатель. | 4. Замените толкатель и установите детали в обратном порядке. | |
Проверка без снятия с автомобиля Проверяемые толкатели в ВМТ на 4-цилиндровых двигателях и дизеле | Светлые стрелки – толкатели 1-го цилиндра. Темные стрелки – толкатели 4-го цилиндра. |
Проверка толкателей на 12-клапанном двигателе 3,0 л | 1. Правая головка 2. Левая головка |
Проверка толкателей на 24-клапанном двигателе 3,0 л | 1. Правая головка 2. Левая головка |
Проверка толкателей на двигателе 3,5 л | 1. Правая головка 2. Левая головка |
Проверка покачивания коромысла на гидротолкателе (кроме двигателей 3,5 л) При звонких стуках толкателей после пуска двигателя, или при устойчивых стуках, сопровождающих работу двигателя, выполните следующее.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Проверьте уровень масла и его состояние, при необходимости смените масло. Это связано с тем, что стуки могут быть обусловлены воздухом, попавшим в каналы толкателей из-за сильного нарушения уровня масла, или его вспенивания. | 2. Воздух можно удалить из толкателей многократным медленным (в течение 30 сек) повышением оборотов до 3000 об/мин (стуки постепенно должны исчезнуть). Избегайте длительных стоянок автомобиля с неработающим двигателем, или парковок на склонах. | 3. Если удалить воздух указанным способом не удается, то выполните следующее (на всех двигателях): – выставьте поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия; – нажмите на коромысла указанные светлой стрелкой, выбрав люфт между торцом клапана; – проверните коленвал на 360° и нажмите на коромысла указанные темной стрелкой, выбрав люфт между торцом клапана; – нажмите на коромысла в месте прямо над толкателем. Если в толкателе ощущается люфт, то толкатель замените, удалив из него воздух, и повторите проверку. Люфт при покачивании коромысла ощущаться не должен. | |
При отсутствии люфта в толкателях стук вызван другой причиной.
Удаление воздуха ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Погрузите толкатель в чистое дизельное топливо. | 2. Нажмите проволокой 4–5 раз на шарик, удалив воздух. | 3. Нажмите на плунжер. Если ощущается большое сопротивление, то толкатель в нормальном состоянии, в противном случае повторите прокачку. Если воздух удалить не удается, то толкатель замените. По окончании храните толкатель в рабочем положении. | 4. Проверьте герметичность гидротолкателя на приборе MD998440. Для этого измерьте время, требуемое для хода плунжера на 1 мм, начиная от его смещения на 0,2–0,5 мм. Это время должно быть 4–20 с. В противном случае гидротолкатель замените. | |