1. Откройте капот моторного отсека. Слейте охлаждающую жидкость. Сливная пробка находится с нижней стороны радиатора. Вторая пробка ввернута в блок цилиндров. |
2. Очертите карандашом контуры петель капота моторного отсека и отверните болты крепления капота на петлях. Снимите капот с помощником и отложите его в защищенное место. |
3. Отключите и снимите аккумулятор. |
4. Отсоедините от топливного насоса высокого давления трос управления газом. |
5. При наличии гидроусилителя рулевого управления отсоедините возвратный и напорный шланги. Опустите шланги в подставленный сосуд для слива жидкости. |
6. Снимите воздушный шланг. |
7. Поставьте переднюю сторону автомобиля на подставки. Помните о том, что вес автомобиля значительный, и подставки должны быть достаточно крепкими, чтобы выдерживать этот вес. Почва должна быть достаточно твердой, чтобы подставки не утопали в почве. Отверните с передней стороны автомобиля защитные поддоны. |
8. Снимите верхнюю облицовку радиатора, радиатор и нижнюю облицовку радиатора. Если установлена автоматическая трансмиссия, перед удалением радиатора отсоедините шланги масляного радиатора. При наличии радиатора всасываемого воздух отключите его подводы. Подставьте под трансмиссию сосуд для слива вытекающей жидкости. |
| 9. Отсоедините от двигателя кабельный жгут. Все прочие кабели отсоедините от двигателя следующим образом: с левой стороны двигателя отключите провод массы двигателя и кабель стартера; отсоедините провода от топливного насоса высокого давления (указан стрелкой) и свечей накаливания (разъемы указаны стрелкой). |
10. Если установлен кондиционер, отсоедините кабель температурного выключателя (вблизи водосливной пробки) и отключите разъем электромагнитной муфты. |
11. С правой стороны двигателя отключите жгут проводов генератора переменного тока. Отсоедините провод массы с нижней стороны фильтра и от датчиков выключателя давления масла и измерителя давления масла. |
12. Отсоедините шланги масляного радиатора. Предварительно следует слить масло. Во избежание попадания масла закройте отсоединенные шланги и отверстия в двигателе соответствующими пробками. |
13. Отсоедините вакуумный шланг от гидроусилителя тормозной системы. |
14. Отсоедините шланги отопителя от мест подключения на переборке моторного отсека. |
15. Отверните под автомобилем защитный поддон раздаточной коробки. Подставьте один сосуд под коробкой передач, а второй под раздаточной коробкой и выверните обе маслосливные пробки. Полностью слейте масло и снова заверните пробки. Момент затяжки пробок от 30 до 35 Н м. |
16. Отверните фланцевые крепления заднего и переднего карданных валов. |
17. Если на двигателе установлена тросовая лебедка, снимите приводной вал, шплинт и трос переключения. |
18. Отверните фланец передней трубы глушителя от выпускного коллектора. |
19. Отсоедините гибкий валик спидометра , провода выключателя фонарей заднего хода и жгут проводов контрольной лампы привода на все колеса. |
20. Отверните исполнительный цилиндр привода сцепления со стороны коробки передач, не отсоединяя шлангов. Закрепите цилиндр проволокой с нижней стороны автомобиля, при этом не допускайте натяжения шланга. |
21. Снимите поперечную балку двигателя. Сначала отверните болты подвески двигателя, а затем отверните нижние болты крепления поперечной балки. При этом необходимо соответствующим образом подпереть двигатель и коробку передач, иначе после освобождения поперечной балки опустится задняя сторона. Отверните пластину. |
. | 22. Приподнимите коробку передач и раздаточную коробку роликовым домкратом и снимите скобу подвески и резиновую опору раздаточной коробки. После этого отверните боковую пластину. Отверните скобу подвески от раздаточной коробки (стрелками указаны болты крепления скобы подвески раздаточной коробки). |
23. Снимите рычаг переключения с коробки передач. |
 | 24. Снимите топливные шланги и топливный фильтр (стрелками указаны подключения на топливном фильтре). Откройте пробку топливного бака, чтобы сбросить давление в топливном баке. Во избежание попадания грязи вставьте в шланги винты соответствующего диаметра или соответствующие пробки. Разъедините разъем провода индикатора наличия конденсата. |
 | 25. Отверните болты (указаны стрелками). При этом освобождаются запорный крюк капота моторного отсека и соединительная пластина (указана стрелкой) |
26. Подцепите двигатель и коробку передач петлями тросов и цепями к полиспасту или подъемному крану. Помните о весе двигателя. Петли тросов или цепи расположите на двигателе так, чтобы двигатель был наклонен передней стороной вверх, а коробка передач свисала вниз. |
27. Приподнимите силовой агрегат настолько, чтобы разгрузить подвески двигателя и отвернуть болты. Снимите опоры двигателя со скоб подвески. |
28. Медленно вытащите силовой агрегат из моторного отсека. При этом постоянно следите за тем, чтобы не зацеплялись провода, шланги или трубки, а также обнаруживать не отсоединенные подключения. Если коробка передач застревает в рулевых тягах, следует провести коробку передач с нижней стороны автомобиля над тягами. |
29. После снятия силового агрегата коробку передач можно отделить от двигателя. Для этого снимите стартер и отверните болты, соединяющие коробку передач с двигателем. Отведите коробку передач от двигателя в горизонтальном положении, не нагружая весом коробки ее первичный вал, так как он может быть поврежден или погнут ведомым диском сцепления. |
30. Перед установкой двигателя и коробки передач проверьте все подвески двигателя. Резиновые опоры с трещинами и прочими повреждениями должны быть заменены. То же относится и к мягким опорам двигателя. |
31. Проверьте отсутствие повреждений, трещин и порывов топливных шлангов, шлангов отопителя и водяных шлангов. В большинстве случаев повреждения наблюдаются в местах под хомутами крепления, которые часто очень плохо заметны, даже когда снимается хомут. |
32. Проверьте отсутствие повреждений, трещин и порывов топливных шлангов, шлангов отопителя и водяных шлангов. В большинстве случаев повреждения наблюдаются в местах под хомутами крепления, которые часто очень плохо заметны, даже когда снимается хомут. |
33. Установка двигателя производится в обратной последовательности. |
34. При установке соедините двигатель и коробку передач болтами и установите стартер. И здесь помните о том, что нельзя нагружать весом коробки ее первичный вал при подсоединении коробки передач. Болты затягивайте до предписанного момента затяжки. |
35. Опустите двигатель с коробкой передач в моторный отсек, установите опоры двигателя и опустите вес силового агрегата на опоры двигателя. Болты затягивайте до предписанного момента затяжки. |
36. Подсоедините передний и задний карданные валы. |
37. Залейте в коробку передач и в раздаточную коробку предписанное количество масла. Заправочные емкости приведены в таблицах регулировок и размеров. Следует учитывать, что при наличии лебедки в раздаточную коробку должно заливаться больше масла. |
38. Подсоедините шланги кондиционера. После проведения работ следует поставить кондиционер под давление. |
39. Установите радиатор и залейте охлаждающую жидкость. |
40. Подсоедините напорный и возвратный шланги гидравлической системы рулевого управления и удалите воздух из системы. |
41. Подсоедините и отрегулируйте трос газа. |
42. Поставьте капот моторного отсека, выставив петли по сделанным при снятии карандашом меткам, и затяните болты петель. Проверьте, как закрывается капот моторного отсека. |
43. При подсоединении передней трубы глушителя к выпускному коллектору замените прокладку. |
44. После установки двигателя залейте в него предписанное количество масла. Запустите двигатель и проверьте отсутствие утечек охлаждающей жидкости, топлива и масла. |