Снятие и установка водяного насоса
Детали установки водяного насоса на моделях Mirage, оборудованных двигателем 1.5 л (4G15) Детали установки водяного насоса на моделях Mirage, оборудованных двигателем 1.8 л (4G93) Детали установки водяного насоса на двигателе 2.0 л DOHC Детали установки водяного насоса на моделях 3.0 л DOHC Двигатели 1.5 л и 1.8 лСнятие |
1. Детали установки водяного насоса на двигателях 1.5 л и 1.8 л представлены на иллюстрациях. 2. Отсоедините отрицательный провод от батареи. | Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие! | 3. Опорожните систему охлаждения. | Во избежание получения ожогов, приступайте к выполнению перечисленных работ только после окончательного остывания системы! Не допускайте попадания антифриза на открытые участки тела и окрашенные поверхности автомобиля. Случайно попавшие брызги без промедления смывайте обильным количеством воды. Помните, что антифриз является в высшей степени токсичной жидкостью и попадание его внутрь организма даже в небольших количествах чревато самыми серьезными последствиями (вплоть до летального исхода). Никогда не оставляйте антифриз хранящимся в неплотно закрытой таре и без промедления собирайте пролитую на пол охлаждающую жидкость. Помните, что сладковатый запах антифриза может привлечь к себе внимание детей и животных. О способах утилизациях отработанной охлаждающей жидкости проконсультируйтесь на любой станции автосервиса. Во многих регионах мира обустроены специальные пункты по приему различного рода отработок. Ни в коем случае не сливайте старую охлаждающую жидкость в канализацию и на землю! | 4. Снимите элементы защиты картера. 5. Отпустите болт хомута крепления шланга системы гидроусиления руля. 6. Снимите ремни привода вспомогательных агрегатов. 7. Подоприте двигатель тележечным домкратом и снимите кронштейн опоры подвески силового агрегата. 8. Снимите газораспределительный ремень (см. Раздел Снятие и установка крышки привода ГРМ и газораспределительного ремня). 9. Снимите опорный кронштейн рулевого насоса. 10. Снимите опорный кронштейн генератора. 11. Выверните крепежные болты и снимите сборку водяного насоса, ее уплотнительную прокладку, а также уплотнительное кольцо штуцерного разъема(ов) патрубка впуска воды. | Болты крепления водяного насоса имеют различную длину, - постарайтесь запомнить точное местоположение каждого из элементов крепежа. | | |
Установка |
1. Тщательно зачистите сопрягаемые поверхности сборки водяного насоса и блока двигателя, затем протрите их смоченной в ацетоне ветошью. 2. На моделях 1.5 л установите новое уплотнительное кольцо в приемную канавку на передней стороне патрубка впуска воды. | Кольцо устанавливается всухую, без применения каких-либо масел или смазок! Допускается лишь слегка смочить кольцо перед посадкой водой. | 3. На моделях 1.8 л наложите на сопрягаемую поверхность насоса непрерывную подушку герметика толщиной 2.5 ÷ 3.0 мм, затем прижмите насосную сборку к двигателю, вверните и затяните крепежные болты с требуемым усилием (24 Hм). | Установка насоса должна быть произведена в течение не более 15 минут после нанесения герметика! Заправка системы охлаждения и запуск двигателя могут быть осуществлены спустя не менее часа после установки насоса! | 4. На моделях 1.5 л установите сборку водяного насоса на двигатель (не забудьте заменить уплотнительную прокладку), вверните крепежные болты и затяните их с требуемым усилием (25 Hм), - постарайтесь не допустить смещения насосной сборки в процессе затягивания крепежа. 5. Установка оставшихся компонентов производится в порядке, обратном порядку их демонтажа. 6. Залейте в систему свежую охлаждающую жидкость. 7. Подсоедините батарею, запустите двигатель, прогрейте его до нормальной рабочей температуры и откорректируйте уровень охлаждающей жидкости в радиаторе. Проверьте систему охлаждения на наличие признаков развития утечек. 8. После остывания двигателя еще раз проверьте уровень охлаждающей жидкости. | |
Двигатели 1.6 л и 2.0 л (SOHC и DOHC)Снятие |
1. Детали установки водяного насоса на двигателях 2.0 л DOHC представлены на иллюстрации, на прочих двигателях картина выглядит аналогично. 2. Отсоедините отрицательный провод от батареи. | Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие! | 3. Опорожните систему охлаждения. | Во избежание получения ожогов, приступайте к выполнению перечисленных работ только после окончательного остывания системы! Не допускайте попадания антифриза на открытые участки тела и окрашенные поверхности автомобиля. Случайно попавшие брызги без промедления смывайте обильным количеством воды. Помните, что антифриз является в высшей степени токсичной жидкостью и попадание его внутрь организма даже в небольших количествах чревато самыми серьезными последствиями (вплоть до летального исхода). Никогда не оставляйте антифриз хранящимся в неплотно закрытой таре и без промедления собирайте пролитую на пол охлаждающую жидкость. Помните, что сладковатый запах антифриза может привлечь к себе внимание детей и животных. О способах утилизациях отработанной охлаждающей жидкости проконсультируйтесь на любой станции автосервиса. Во многих регионах мира обустроены специальные пункты по приему различного рода отработок. Ни в коем случае не сливайте старую охлаждающую жидкость в канализацию и на землю! | 4. Снимите газораспределительный ремень (см. Раздел Снятие и установка крышки привода ГРМ и газораспределительного ремня). 5. В случае необходимости снимите с насосной сборки опорный кронштейн генератора. 6. В случае необходимости снимите заднюю крышку привода ГРМ. 7. Выверните крепежные болты и снимите сборку водяного насоса и ее уплотнительную прокладку. Снимите уплотнительное кольцо. | |
Установка |
1. Тщательно зачистите сопрягаемые поверхности сборки водяного насоса и блока двигателя, затем протрите их смоченной в ацетоне ветошью. 2. Установите новое уплотнительное кольцо в приемную канавку на передней стороне патрубка впуска воды. | Кольцо устанавливается всухую, без применения каких-либо масел или смазок! Допускается лишь слегка смочить кольцо перед посадкой водой. | 3. Установите сборку водяного насоса на двигатель (не забудьте заменить уплотнительную прокладку), вверните крепежные болты и затяните их с требуемым усилием (12 ÷ 25 Hм), - постарайтесь не допустить смещения насосной сборки в процессе затягивания крепежа. Установите на насосную сборку опорный кронштейн генератора, вверните крепежный болт и затяните его с требуемым усилием (24 Hм). 4. Если снимали, установите на место заднюю крышку газораспределительного ремня. 5. Установите газораспределительный ремень (см. Раздел Снятие и установка крышки привода ГРМ и газораспределительного ремня). 6. Установка оставшихся компонентов производится в порядке, обратном порядку их демонтажа. 7. Залейте в систему свежую охлаждающую жидкость. 8. Подсоедините батарею, запустите двигатель, прогрейте его до нормальной рабочей температуры и откорректируйте уровень охлаждающей жидкости в радиатор. Проверьте систему охлаждения на наличие признаков развития утечек. 9. После остывания двигателя еще раз проверьте уровень охлаждающей жидкости. | |
Двигатели 2.4 л Снятие |
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи. | Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие! | 2. Опорожните систему охлаждения. | Во избежание получения ожогов, приступайте к выполнению перечисленных работ только после окончательного остывания системы! Не допускайте попадания антифриза на открытые участки тела и окрашенные поверхности автомобиля. Случайно попавшие брызги без промедления смывайте обильным количеством воды. Помните, что антифриз является в высшей степени токсичной жидкостью и попадание его внутрь организма даже в небольших количествах чревато самыми серьезными последствиями (вплоть до летального исхода). Никогда не оставляйте антифриз хранящимся в неплотно закрытой таре и без промедления собирайте пролитую на пол охлаждающую жидкость. Помните, что сладковатый запах антифриза может привлечь к себе внимание детей и животных. О способах утилизациях отработанной охлаждающей жидкости проконсультируйтесь на любой станции автосервиса. Во многих регионах мира обустроены специальные пункты по приему различного рода отработок. Ни в коем случае не сливайте старую охлаждающую жидкость в канализацию и на землю! | 3. Снимите элементы защиты картера. 4. Отпустите болт хомута крепления шланга системы гидроусиления руля. 5. Снимите ремни привода вспомогательных агрегатов. 6. Подоприте двигатель тележечным домкратом и снимите кронштейн опоры подвески силового агрегата. 7. Снимите ремни привода вспомогательных агрегатов. Выверните крепежные болты и снимите шкив водяного насоса. 8. Снимите опорный кронштейн натяжителя ремня привода компрессора К/В. 9. Снимите передние крышки привода ГРМ. 10. Снимите зубчатые ремни привода ГРМ и балансировочного вала (см. Раздел Снятие и установка крышки привода ГРМ и газораспределительного ремня). | 11. Снимите промежуточный ролик ремня привода компрессора К/В и его (ролика) опорный кронштейн. | | 12. Снимите опорный кронштейн генератора. | | 13. Выверните крепежные болты и снимите сборку водяного насоса, ее уплотнительную прокладку, а также уплотнительное кольцо штуцерного разъема(ов) патрубка впуска воды. | | |
Установка |
1. Тщательно зачистите сопрягаемые поверхности сборки водяного насоса и блока двигателя, затем протрите их смоченной в ацетоне ветошью. | 2. Оцените состояние лопастей ротора водяного насоса, в случае выявления признаков износа или повреждений замените насосную сборку. | 3. Установите новое уплотнительное кольцо в приемную канавку на передней стороне патрубка впуска воды. | Кольцо устанавливается всухую, без применения каких-либо масел или смазок! Допускается лишь слегка смочить кольцо перед посадкой водой. | | 4. Установите сборку водяного насоса на двигатель (не забудьте заменить уплотнительную прокладку), вверните крепежные болты и затяните их с требуемым усилием (болты с маркировкой 4 на головке - с усилием 14 Hм, болты с маркировкой 7 - с усилием 24 Hм), - постарайтесь не допустить смещения насосной сборки в процессе затягивания крепежа. | 5. Установите кронштейн промежуточного ролика ремня привода компрессора К/В и сам ролик. 6. Установите зубчатые ремни привода ГРМ и балансировочного вала (см. Раздел Снятие и установка крышки привода ГРМ и газораспределительного ремня). 7. Установите ремни привода вспомогательных агрегатов. 8. Установите кронштейн опоры подвески силового агрегата. 9. Установите элементы защиты картера. 10. Установка оставшихся компонентов производится в порядке, обратном порядку их демонтажа. 11. Залейте в двигатель свежую охлаждающую жидкость. 12. Подсоедините батарею, запустите двигатель, прогрейте его до нормальной рабочей температуры и откорректируйте уровень охлаждающей жидкости в радиаторе. Проверьте систему охлаждения на наличие признаков развития утечек. 13. После остывания двигателя еще раз проверьте уровень охлаждающей жидкости. | |
Двигатели 3.0 л и 3.5 л Снятие |
1. Детали установки водяного насоса на двигателях 3.0 л DOHC представлены на сопроводительной иллюстрации, на прочих двигателях картина выглядит аналогично. 2. Отсоедините отрицательный провод от батареи. | Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие! | 3. Опорожните систему охлаждения. | Во избежание получения ожогов, приступайте к выполнению перечисленных работ только после окончательного остывания системы! Не допускайте попадания антифриза на открытые участки тела и окрашенные поверхности автомобиля. Случайно попавшие брызги без промедления смывайте обильным количеством воды. Помните, что антифриз является в высшей степени токсичной жидкостью и попадание его внутрь организма даже в небольших количествах чревато самыми серьезными последствиями (вплоть до летального исхода). Никогда не оставляйте антифриз хранящимся в неплотно закрытой таре и без промедления собирайте пролитую на пол охлаждающую жидкость. Помните, что сладковатый запах антифриза может привлечь к себе внимание детей и животных. О способах утилизациях отработанной охлаждающей жидкости проконсультируйтесь на любой станции автосервиса. Во многих регионах мира обустроены специальные пункты по приему различного рода отработок. Ни в коем случае не сливайте старую охлаждающую жидкость в канализацию и на землю! | 4. Снимите элементы защиты картера. 5. Подоприте двигатель тележечным домкратом и снимите кронштейн опоры подвески силового агрегата. 6. Снимите газораспределительный ремень (см. Раздел Снятие и установка крышки привода ГРМ и газораспределительного ремня). 7. Отсоедините подведенные к насосной сборке шланги охладительного тракта. 8. Снимите опорный кронштейн генератора. 9. Выверните крепежные болты и снимите сборку водяного насоса, ее уплотнительную прокладку, а также уплотнительные кольца штуцерного разъема патрубка впуска воды. | Болты крепления водяного насоса имеют различную длину, - постарайтесь запомнить точное местоположение каждого из элементов крепежа. | | |
Установка |
1. Тщательно зачистите сопрягаемые поверхности сборки водяного насоса и блока двигателя, затем протрите их смоченной в ацетоне ветошью. 2. Установите новое уплотнительное кольцо в приемную канавку на передней стороне патрубка впуска воды. | Кольцо устанавливается всухую, без применения каких-либо масел или смазок! Допускается лишь слегка смочить кольцо перед посадкой водой. | 3. Установите сборку водяного насоса на двигатель (не забудьте заменить уплотнительную прокладку), вверните крепежные болты и затяните их с требуемым усилием (24 Hм), - постарайтесь не допустить смещения насосной сборки в процессе затягивания крепежа. 4. Подсоедините к насосу шланги охладительного тракта. 5. Установите газораспределительный ремень (см. Раздел Снятие и установка крышки привода ГРМ и газораспределительного ремня). 6. Установите ремни привода вспомогательных агрегатов. 7. Залейте в систему свежую охлаждающую жидкость. 8. Подсоедините батарею, запустите двигатель, прогрейте его до нормальной рабочей температуры и откорректируйте уровень охлаждающей жидкости в радиатор. Проверьте систему охлаждения на наличие признаков развития утечек. 9. После остывания двигателя еще раз проверьте уровень охлаждающей жидкости. | |