Снятие и установка сборок привода клапанов
Компоненты сборки привода клапанов двигателей 1.5 л |
| N замените |
Компоненты сборки привода клапанов двигателей 1.8 л Компоненты сборки привода клапанов двигателей SOHC 2.0 л Компоненты сборки привода клапанов двигателей 2.4 л Компоненты сборки привода клапанов двигателей 3.0 л SOHC Компоненты сборки привода клапанов двигателей 3.5 л DOHC Двигатели 1.5 л и 1.8 л Снятие |
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи. | Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие! | 2. На моделях 1.8 л промаркируйте и отсоедините ВВ провода от свечей зажигания. 3. Отсоедините трос газа, патрубок сапуна и клапан PCV с подведенным к нему шлангом. 4. Снимите крышку головки цилиндров (см. Раздел Снятие и установка крышки головки цилиндров). Конструкция сборки привода клапанов представлена на иллюстрациях. 5. В несколько приемов равномерно ослабьте крепеж и извлеките из двигателя оси с надетыми на них коромыслами. 6. Если возникает надобность в снятии коромысел с осей, позаботьтесь о возможности организованного хранения компонентов (при сборке они должны устанавливаться строго на свои прежние места). | |
Установка |
1. Смажьте оси коромысел чистым двигательным маслом и посадите на них коромысла и пружины (строго на свои прежние места). 2. Установите сборки осей с коромыслами в двигатель и затяните болты их крепления с требуемым усилием (32 Hм). 3. Проверьте правильность регулировки клапанных зазоров, в случае необходимости произведите соответствующую корректировку, затем установите крышку головки цилиндров и затяните болты ее крепления с требуемым усилием (1.8 Hм- для двигателей 1.5 л и 3.3 Hм - для двигателей 1.8 л). 4. Если снимали, подсоедините ВВ электропроводку к свечам зажигания. 5. Восстановите исходное подсоединение троса газа, патрубка сапуна и шланга PCV. 6. Подсоедините отрицательный провод к батарее. | |
Двигатели 2.0 л SOHC Снятие |
1. На данных двигателях коромысла привода клапанов оборудованы гидравлическими толкателями. В случае необходимости толкатель может быть извлечен из своего посадочного гнезда в коромысле. Составители настоящего Руководства рекомендуют производить замену всех толкателей и гидрокорректоров клапанных зазоров одновременно. Конструкция сборки привода клапанов представлена на иллюстрации. 2. Отсоедините отрицательный провод от батареи. | Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие! | 3. Снимите крышку головки цилиндров. 4. Пометьте положение корпуса распределителя зажигания по отношению к головке цилиндров. Снимите распределитель. 5. Снимите газораспределительный ремень. 6. Двигаясь от центра наружу в равномерно в несколько приемов диагональном порядке отпустите крепеж крышек подшипников распределительного вала. 7. Извлеките оси коромысел с надетыми на них коромыслами в сборе с крышками подшипников, - помните, что при сборке все компоненты должны устанавливаться строго на свои прежние места и в свои прежние положения! 8. Произведите демонтаж сборки привода клапанов, - начинайте со снятия крышки заднего подшипника, затем переходите поочередно от одного компонента к другому. 9. Проверьте состояние и свободу вращения роликов коромысел, оцените степень износа внутренних стенок гнезд под посадку толкателей. В случае необходимости произведите замену коромысел. | |
Установка |
1. Слегка смажьте задние края крышек торцевых подшипников. 2. Вложите сборки в крышку переднего подшипника (рисками осей вверх). Вверните, но не затягивайте пока установочный болт. 3. Вверните болты крышек оставшихся подшипников и равномерно затяните их с требуемым усилием (20 Hм). Снимите держатели гидрокорректоров клапанных зазоров. 4. Установите газораспределительный ремень. 5. Установите на место распределитель зажигания, - проследите за правильность совмещения нанесенных в процессе демонтажа посадочных меток. 6. Снимите приспособления, фиксирующие сборки гидрокорректоров. 7. Установите на место крышку головки цилиндров, - не забудьте заменить прокладку и полукольцевые уплотнения. 8. Подсоедините отрицательный провод к батарее. 9. Запустите двигатель и проверьте правильность установки угла опережения зажигания, в случае необходимости произведите соответствующую корректировку (см. Главу Настройки и текущее обслуживание). | |
Двигатели 1.6 л и 2.0 л DOHC (с турбонаддувом и без турбонаддува)
Компоненты сборки привода клапанов двигателей 1.6 л и 2.0 л DOHC
Снятие |
1. Конструкция привода клапанного механизма для двигателей 1.6 л и 2.0 л DOHC представлена на иллюстрации. 2. Отсоедините отрицательный провод от батареи. | Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие! | 3. Снимите крышку головки цилиндров и уплотнительную прокладку (последняя подлежит замене в обязательном порядке). 4. Установите приспособления для фиксации гидрокорректоров клапанных зазоров (MD998443 или эквивалентные им). 5. В несколько приемов равномерно ослабьте и выверните прижимные болты фиксации сборки привода клапанов и извлеките последнюю из двигателя. В случае необходимости демонтажа сборки позаботьтесь об обеспечении возможности организованного хранения снимаемых компонентов. 6. Проверьте состояние и свободу вращения роликов коромысел, оцените степень износа внутренних стенок гнезд под посадку толкателей. В случае необходимости произведите замену всего комплекта коромысел. | |
Установка |
1. Предварительно смазав компоненты смонтируйте сборку привода клапанов, установив на свои штатные места коромысла и пружины. 2. Установите сборку на двигатель и в несколько приемов равномерно затяните крепежные болты с требуемым усилием (29 ÷ 35 Hм). 3. Снимите приспособления, использованные для фиксации гидрокорректоров. 4. Установите на место крышку головки цилиндров (не забудьте заменить уплотнительную прокладку). 5. Подсоедините отрицательный провод к батарее. | |
Двигатели 2.4 л
Снятие
|
1. Конструкция привода клапанного механизма для двигателей 2.4 л представлена на иллюстрации. 2. Отсоедините отрицательный провод от батареи. | Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие! | 3. Высвободите из крепежных фиксаторов и отведите в сторону трос газа. 4. Снимите рукав воздухозаборника. 5. Отсоедините патрубок сапуна и шланг PCV. 6. Отсоедините ВВ провода от свечей зажигания. 7. Снимите крышку головки цилиндров с уплотнительной прокладкой. | 8. Установите приспособления для фиксации гидрокорректоров клапанных зазоров (MD998443 или эквивалентные им). | 9. В несколько приемов равномерно ослабьте и выверните прижимные болты фиксации сборки привода клапанов и извлеките последнюю из двигателя. В случае необходимости демонтажа сборки позаботьтесь об обеспечении возможности организованного хранения снимаемых компонентов. 10. Проверьте состояние и свободу вращения роликов коромысел, оцените степень износа внутренних стенок гнезд под посадку толкателей. В случае необходимости произведите замену всего комплекта коромысел. | |
Установка |
1. Погрузите сборки гидрокорректоров клапанных зазоров в чистое дизельное топливо и произведите их заполнение, полностью удалив воздух: при помощи проволоки четыре-пять раз подвигайте вверх-вниз плунжер, одновременно слегка прижимая контрольный шарик (повторите процедуру для каждого из толкателей). 2. Посадите толкатели каждый в свое коромысло и зафиксируйте их при помощи специального приспособления. 3. Смажьте оси чистым двигательным маслом и посадите на них коромысла. 4. Временно затяните болты крепления осей таким образом, чтобы коромысла всех впускных клапанов не прижимали последние. | 5. Сверху посадите пружины осей, разместив их под правильными углами к заглушке. Посадите пружины перед установкой сборки привода выпускных клапанов. | 6. Уложите в двигатель сборку привода выпускных клапанов, вверните и равномерно, в несколько приемов затяните болты ее крепления с требуемым усилием (32 Hм). 7. Снимите фиксирующие сборки гидрокорректоров приспособления. 8. Установите на место крышку головки цилиндров и затяните болты ее крепления с усилием 3 Hм. 9. Подсоедините ВВ провода к свечам зажигания. 10. Подсоедините к крышке головки цилиндров шланг PCV и патрубок сапуна. 11. Установите на место рукав воздухозаборника. 12. Восстановите исходные прокладку и подсоединение троса газа. 13. Подсоедините отрицательный провод к батарее. | |
Двигатели 3.0 л SOHC Снятие |
1. На данных двигателях коромысла привода клапанов также оборудованы гидравлическими корректорами. 2. Отсоедините отрицательный провод от батареи. | Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие! | 3. Снимите крышку головки цилиндров. 4. Установите приспособления для фиксации гидрокорректоров клапанных зазоров (MD998443 или эквивалентные им). 5. В несколько приемов равномерно ослабьте и выверните прижимные болты фиксации сборки привода клапанов и извлеките последнюю из двигателя. В случае необходимости демонтажа сборки позаботьтесь об обеспечении возможности организованного хранения снимаемых компонентов. 6. Снимите крышку заднего подшипника распределительного вала, затем снимите с оси коромысла привода клапанов, пружины и шайбы, - проследите за организованностью складирования снимаемых компонентов. 7. Оцените состояние и степень износа компонентов, в случае необходимости произведите замену всего комплекта коромысел. | |
Установка |
1. Погрузите сборки гидрокорректоров клапанных зазоров в чистое дизельное топливо и произведите их заполнение, полностью удалив воздух: при помощи проволоки четыре-пять раз подвигайте вверх-вниз плунжер, одновременно слегка прижимая контрольный шарик (повторите процедуру для каждого из толкателей). 2. Посадите толкатели каждый в свое коромысло и зафиксируйте их при помощи специального приспособления. 3. Смажьте оси чистым двигательным маслом и посадите на них коромысла. 4. Уложите сборку привода клапанов в головку цилиндров. 5. Слегка смажьте герметиком задние края крышек торцевых подшипников. | 6. Удостоверьтесь, что оси коромысел развернуты рисками вверх, затем установите крышки подшипников (проследите за правильностью их ориентации), вверните и в несколько приемов равномерно затяните с требуемым усилием (20 Hм) болты их крепления. | 7. Снимите фиксирующие сборки гидрокорректоров приспособления. 8. Установите на место крышку головки цилиндров. 9. Подсоедините отрицательный провод к батарее. | |
Двигатели 3.0 л DOHC | Помните, что бензин является в высшей степени огнеопасной жидкостью! При работе с компонентами системы питания соблюдайте все принятые меры пожарной безопасности. Не курите! Не приближайтесь к месту проведения работ с открытым огнем или незащищенной абажуром переноской! Не производите обслуживание системы в помещениях, оборудованных работающими на природном газе и оснащенными контрольным факелом отопительными приборами (такими как водогреи и сушилки для одежды). Не забывайте, что бензин относится к числу канцерогенных веществ, т.е., - веществ, способствующих развитию рака! Старайтесь не допускать попадания топлива на открытые участки тела, пользуйтесь резиновыми защитными перчатками, при случайном непредвиденным контакте с горючим тщательно промывайте руки теплой водой с мылом. Без промедления собирайте пролитое топливо и не складывайте пропитанную ГСМ ветошь вблизи источников открытого огня. Помните, что система питания оборудованных впрыском топлива моделей постоянно находится под давлением. Прежде чем приступать к отсоединению топливных линий, сбросьте остаточное давление в системе. При обслуживании компонентов системы питания надевайте защитные очки. Постоянно держите под рукой огнетушитель класса В! |
Снятие |
| 1. На данных двигателях коромысла привода клапанов посажены непосредственно под распределительным валом и опираются одним концом на торцы стержней клапанов, другим - на сборки гидрокорректоров. | 2. Отсоедините отрицательный провод от батареи. | Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие! | 3. Снимите крышку привода ГРМ и газораспределительный ремень (см. Раздел Снятие и установка крышки привода ГРМ и газораспределительного ремня). 4. Снимите центральную крышку, патрубок сапуна и шланг PCV. Отсоедините ВВ провода свечей зажигания. 5. Снимите крышку головки цилиндров. 6. Снимите стойку корпуса дросселя, зубчатые колеса и сальники обоих распределительных валов. 7. Снимите с задней стороны распределительного вала датчик положения распределительного вала (СМР) с насадкой. 8. Снимите впускной и выпускной распределительные валы. 9. Снимите коромысла привода клапанов и гидрокорректоры, оцените степень износа компонентов, в случае необходимости произведите замену всего комплекта. | |
Установка |
1. Погрузите сборки гидрокорректоров клапанных зазоров в чистое дизельное топливо и произведите их заполнение, полностью удалив воздух: при помощи проволоки четыре-пять раз подвигайте вверх-вниз плунжер, одновременно слегка прижимая контрольный шарик (повторите процедуру для каждого из толкателей). 2. Смажьте гидрокорректоры клапанных зазоров и установите их на свои посадочные места в головке цилиндров. 3. Смажьте распределительные валы и уложите их в головку цилиндров. 4. Установите крышки подшипников, вверните крепежные болты и затяните их равномерно в два-три приема. Крышки 2-го, 3-го и 4-го подшипников оборудованы нанесенной в передней их части маркировкой, - проследите, чтобы метки совместились с ответными метками, нанесенными на поверхность головки. На крышках впускного вала выбиты метки в виде литеры I, выпускного - Е. Проследите также за правильностью посадки коромысел на сборках гидрокорректоров и хвостовиков стержней клапанов. Болты крышек переднего и заднего подшипников затягиваются с усилием 20 Hм, центрального - 11 Hм. 5. Установите сальники распределительных валов, предварительно смазав их чистым двигательным маслом. 6. Установите газораспределительный ремень (см. Раздел Снятие и установка крышки привода ГРМ и газораспределительного ремня), крышку головки цилиндров и все прочие снимавшиеся с целью обеспечения доступа компоненты. 7. Подсоедините отрицательный провод к батарее, запустите двигатель и проверьте его на наличие признаков развития утечек. | |
Двигатели 3.5 л Снятие |
1. Используемая на данных двигателях конструкция привода клапанов представлена на иллюстрации. 2. Отсоедините отрицательный провод от батареи. | Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие! | 3. Снимите крышку головки цилиндров. 4. Специальными зажимами зафиксируйте сборки гидрокорректоров клапанных зазоров в коромыслах, затем отпустите (но не выворачивайте) болты крышек подшипников. 5. Снимите оси коромысел в сборе с коромыслами и крышками подшипников. 6. Оцените степень износа компонентов, в случае необходимости произведите замену. | |
Установка |
1. Установите сборку привода клапанов с крышками подшипников. Затяните крепежные болты с требуемым усилием (31 Hм). 2. Снимите зажимы, фиксирующие гидрокорректоры в гнездах коромысел. 3. Установите крышку головки цилиндров (не забудьте заменить уплотнительную прокладку). 4. Подсоедините отрицательный провод к батарее. | |