1. Добейтесь правильного совмещения установочных меток зубчатых колес коленчатого и балансировочного валов, затем установите зубчатый ремень привода балансировочного вала (внутренний). 2. Удерживая натяжитель пальцами, прижмите ремень по центру, полностью выбрав слабину, затем затяните болт натяжителя. 3. Проверьте правильность регулировки натяжения ремня: при твердом нажиме на среднюю часть самого длинного прогона величина прогиба должна составлять приблизительно 5 ÷ 7 мм. В случае необходимости повторите регулировку. 4. Посадите на цапфу коленчатого вала фланец, зубчатое колесо газораспределительного ремня и шайбу. | Фланец устанавливается со стороны зубчатого колеса внутреннего зубчатого ремня. Вверните крепежный болт и затяните его с требуемым усилием (110 ÷ 130 Hм). | 5. Для установки зубчатого колеса масляного насоса введите крестовую отвертку с жалом диаметром 8 мм в специальное отверстие в левой стенке блока цилиндров (предварительно извлеките заглушку). Заблокировав отверткой балансировочный вал, затяните крепежную гайку с требуемым усилием (50 ÷ 60 Hм). 6. При помощи рожкового ключа, надетого на лыски, предусмотренные между шейками 2-го и 3-го подшипников, зафиксируйте распределительный вал от проворачивания и затяните болт крепления его зубчатого колеса с требуемым усилием (80 ÷ 100 Hм). | Если лыски между шейками указанных подшипников отсутствуют, зубчатое колесо может быть заблокировано при помощи вильчатого ключа. | 7. Осторожно отожмите внутрь шток автоматического натяжителя таким образом, чтобы установочное отверстие в нем совместилось с отверстием блоке цилиндров. Для фиксации штока проденьте в отверстие проволоку. 8. Посадите ролик на рычаг натяжителя. Добейтесь, чтобы штифтовое отверстие в оси натяжного ролика оказалось слева от центрального болта и вручную затяните последний. 9. При установке газораспределительного ремня разверните зубчатые колеса распределительных валов посадочными штифтами вверх и установочными метками друг к другу (метки должны оказаться на уровне сопрягаемой поверхности головки). | При отпускании зубчатого колеса выпускного распределительного вала оно развернется на один зуб против часовой стрелки, что следует принять во внимание при посадке ремня! | | На зубчатых колесах распределительных валов предусмотрено по датчике-выключателе установочных метки. При установке колеса выпускного вала следует ориентироваться на метку, расположенную справа при верхнем положении штифта, при установке колеса впускного вала, - на метку, расположенную слева (штифт также вверху). | 10. Добейтесь правильного совмещения установочных меток зубчатых колес коленчатого вала и масляного насоса. 11. Извлеките заглушку и проденьте в отверстие в стенке блока цилиндров крестовую отвертку с жалом диаметром 8 мм, - если отвертка вводится приблизительно на 60 мм, следовательно, балансировочный вал занимает правильное положение. Если удается ввести отвертку не глубже чем на 20 ÷ 25 мм, проверните зубчатое колесо масляного насоса на один полный оборот и повторите попытку. Оставьте отвертку введенной в отверстие. | Нарушение правильности положения балансировочного вала чревато развитием вибраций при работе двигателя. | 12. Накиньте зубчатый ремень на зубчатое колесо впускного распределительного вала и зафиксируйте его двумя пружинными зажимами. 13. Заведите ремень на зубчатое колесо выпускного распределительного вала, - при помощи двух ключей добейтесь правильного совмещения установочных меток. Для фиксации ремня вновь воспользуйтесь парой зажимов. 14. Заправьте ремень под промежуточный ролик, затем натяните его на зубчатые колеса масляного насоса и коленчатого вала, в заключение заправив под ролик натяжителя. Снимите зажимы. 15. Разверните натяжитель по часовой стрелке и затяните центральный болт. Удостоверьтесь в правильность совмещения установочных меток. 16. Проверните коленчатый вал на 1/4 оборота против часовой стрелки, затем верните его в исходное положение, добившись требуемого совмещения всех установочных меток, двигатель должен оказаться в положении ВМТ конца такта сжатия поршня первого цилиндра. 17 Отпустите центральный болт, затем при помощи инструмента MD998738 и динамометрического ключа создайте на натяжителе крутящий момент 2.6 ÷ 2.8 Hм и вновь затяните болт. 18 Вверните специальный инструмент в кронштейн левой опоры силового агрегата таким образом, чтобы он прижался к рычагу натяжителя. Вверните инструмент еще немного и извлеките проволоку, фиксирующую автоматический натяжитель. Снимите специальный инструмент. 19 Проверните коленчатый вал на два полных оборота по часовой стрелке, дайте компонентам усесться в течение около 15 минут, затем измерьте величину выступания автоматического натяжителя (расстояние между рычагом натяжителя и корпусом автоматического натяжителя). Требуемое значение составляет 3.8 ÷ 4.5 мм. В случае необходимости повторите регулировку. 20 Если регулировка натяжения газораспределительного ремня производится на установленном на автомобиле двигателе, произвести измерение указанного зазора не представляется возможным. В такой ситуации следует прибегнуть к альтернативному методу: · Вверните инструмент MD998738, прижав его торцом к рычагу натяжителя; · Вверните инструмент еще немного, утапливая толкатель натяжителя, сосчитайте количество оборотов инструмента, потребовавшихся для того, чтобы рычаг натяжителя прижался к корпусу автоматического натяжителя, - номинальное значение составляет 2.5 ÷ 3 оборота; · Установите резиновую заглушку в заднюю крышку привода ГРМ. 21 Установите секции передней крышки и прочие компоненты, снимавшиеся с целью обеспечения доступа. 22 Подсоедините отрицательный провод к батарее. |