Снятие и установка коробки передач
| Если возникает необходимость в откатывании автомобиля при снятых приводных валах, то в ступицы колес во избежание повреждения подшипников необходимо вставить наружные ШРУСы! |
Модели Mirage Снятие |
1. Снимите батарею и ее установочный поддон (см. Главы Настройки и текущее обслуживание и Электрооборудование двигателя). 2. Снимите сборку воздухоочистителя и вакуумные шланги (см. Главы Двигатель и Системы питания и выпуска). 3. Предварительно промаркировав, отсоедините тросы привода переключения передач. 4. На моделях 1.6 л снимите натяжную штангу. 5. Отсоедините электропроводку от датчика-выключателя огней заднего хода и стартера. Снимите стартерную сборку (см. Главу Электрооборудование двигателя). 6. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки. 7. Снимите передние колеса и локеры защиты их арок. 8. Снимите защиту картера и нижний брызговик. 9. Приготовьте подходящую тару и слейте из картера РКПП трансмиссионное масло. 10. Подоприте двигатель домкратом и снимите поперечную балку. 11. Выверните верхний крепежный болт и снимите кронштейн опоры коробки передач. 12. Отсоедините штангу стабилизатора поперечной устойчивости, наконечники рулевых тяг и нижние шаровые опоры. 13. Снимите исполнительный цилиндр сцепления и опорный кронштейн линии гидравлического тракта привода сцепления, - не рассоединяйте линии гидравлического тракта, отведите цилиндр в сторону и подвяжите его проволокой. 14. При соответствующей комплектации автомобиля снимите трос привода сцепления. 15. Поддев монтировкой, высвободите приводные валы из картера трансмиссии (постарайтесь не повредить сальник), - не тяните за вал во избежание повреждения внутреннего шарнира. | Необходимость в высвобождении наружных концов приводных валов из ступичных сборок отсутствует, - они могут быть сняты в сборе с поворотными кулаками. Альтернативно валы могут быть подвязаны проволокой к элементам подвески. | 16. Снимите нижнюю крышку купола трансмиссии. 17. Выверните крепежные болты, отсоедините коробку передач от двигателя и извлеките ее из-под автомобиля. | |
Установка |
| Окончательное затягивание крепежа элементов подвески следует производить после опускания автомобиля на землю! | | Стопорные кольца, устанавливаемые на внутренние цапфы приводных валов при сборке подлежат замене в обязательном порядке. | 1. Заведите коробку передач на свое штатное место, прижмите ее к двигателю и вверните крепежные болты. Затяните крепеж с требуемым усилием (31 ÷ 40 Hм: для моделей по 1992 г. вып. и 48 Hм: для моделей с 1993 г. вып.). 2. Установите крышку купола трансмиссии. 3. Заправьте в трансмиссию приводные валы, - постарайтесь не повредить уплотнительные губки сальников. 4. Установите исполнительный цилиндр сцепления. 5. Подсоедините шаровые шарниры, наконечники рулевых тяг и штангу стабилизатора поперечной устойчивости. 6. Установите кронштейн верхней опоры и вверните крепежный болт. 7. Установите поперечную балку. 8. Установите защиту картера. 9. Вверните верхние болты крепления трансмиссии к двигателю и затяните их с требуемым усилием (43 ÷ 55 Hм: для моделей по 1992 г. вып. и 48 Hм: для моделей с 1993 г. вып.). 10. Установите на место стартер (см. Главу Электрооборудование двигателя). 11. Подсоедините электропроводку к спидометру и датчику-выключателю огней заднего хода. 12. Подсоедините и отрегулируйте тросы привода переключения передач (см. Раздел Регулировка привода переключения передач). 13. Установите сборку воздухоочистителя и восстановите исходное подсоединение вакуумных шлангов (см. Главы Двигатель и Системы питания и выпуска). 14. Локеры защиты арок и передние колеса. 15. Выровняйте автомобиль относительно горизонтальной плоскости и залейте в коробку передач трансмиссионное масло типа GL-4 (см. Главу Настройки и текущее обслуживание). 16. Подсоедините отрицательный провод к батарее. 17. Проверьте исправность функционирования сцепления и однозначность срабатывания огней заднего хода. | |
Модели Galant по 1993 г. вып. Снятие |
1. Снимите батарею и рукава воздуховодов. 2. На моделях, оборудованных системой Active-ECS, отсоедините электропроводку от компрессора. 3. Снимите исполнительное устройство системы управления скоростью и кронштейн, расположенный на брызговике правого крыла в двигательном отсеке автомобиля. 4. Слейте трансмиссионное масло из картеров РКПП и раздаточной коробки. 5. Выверните крепежный болт и отсоедините от коробки передач трос привода спидометра. 6. Извлеките крепежный шплинт и отсоедините наконечники тросов выбора и переключения передач от сборки РКПП. 7. Отпустите крепеж, снимите исполнительный цилиндр сцепления, не отсоединяя гидравлические шланги сдвиньте сборку в сторону и закрепите ее проволокой. 8. Отсоедините электропроводку от датчика-выключателя стоп-сигналов. Сдвиньте провода в сторону. 9. Отсоедините электропроводку от стартера. Отдайте крепеж и сдвиньте стартер в сторону. 10. Снимите кронштейн опоры подвески трансмиссии. 11. Выверните верхние болты крепления коробки передач. 12. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки. 13. Снимите защиту картера и передние колеса. 14. Извлеките шплинты и отсоедините рулевые тяги от поворотных кулаков. 15. Отдайте самоконтрящиеся гайки приводных валов. 16. Высвободите шаровые опоры нижних рычагов подвески из сборок поворотных кулаков. 17. Высвободите приводные валы из картера трансмиссии. 18. На полноприводных (AWD) моделях отсоедините приемную трубу системы выпуска отработавших газов от выпускного коллектора, затем отдайте крепежные болты и снимите раздаточную коробку, сдвинув ее влево и опустив вниз переднюю часть. Стараясь не повредить сальник, снимите раздаточную коробку с заднего карданного вала, конец которого сразу же подвяжите к днищу автомобиля. Закупорьте отверстия в картере раздаточной коробки во избежание попадания грязи внутрь сборки. 19. Снимите крышку с купола трансмиссии. 20. На моделях AWD снимите поперечную балку и треугольную кницу. 21. Выверните нижний стяжной болт, - на переднеприводных (FWD) моделях он находится непосредственно над отверстием под установку приводного вала, на моделях AWD - над отверстием подсоединения раздаточной коробки. 22. Вывесьте двигатель сверху на лебедке, подоприте коробку передач тележечным домкратом и отдайте оставшиеся нижние крепежные болты. 23. На моделях с турбонаддувом постарайтесь в процессе демонтажа коробки передач не повредить нижний радиаторный шланг. Сдвиньте сборку РКПП вправо, осторожно опустите вниз и извлеките из-под автомобиля. | |
Установка |
1. Заведите сборку коробки передач на свое штатное место, вверните крепежные болты и затяните из с усилием 48 Hм. Вверните нижний стяжной болт и затяните его с требуемым усилием (30 ÷ 34 Hм). 2. Установите защиту поддона, поперечную балку и треугольную кницу. 3. На моделях AWD установите раздаточную коробку и подсоедините приемную трубу системы выпуска отработавших газов к выпускному коллектору. 4. Установите приводные валы, - не забудьте заменить стопорные кольца на цапфах и старайтесь держать сборки внутренних шарниров перпендикулярно поверхности картера РКПП. Соблюдайте осторожность, - не повредите уплотнительные губки сальников шлицами валов. 5. Закрепите в поворотных кулаках шаровые опоры и наконечники рулевых тяг. 6. Установите кронштейн опоры подвески РКПП. 7. Установите передние колеса, опустите автомобиль на землю и затяните ступичные гайки крепления приводных валов с требуемым усилием (200 ÷ 260 Hм). 8. Установите сборку стартера. 9. Подсоедините электропроводку к стартеру и датчику-выключателю огней заднего хода. 10. Установите исполнительный цилиндр сцепления. 11. Подсоедините тросы выбора и переключения передач и закрепите их наконечники новыми шплинтами. 12. Установите рукава воздуховодов. 13. Установите исполнительное устройство темпостата с опорным кронштейном. 14. Установите батарею. 15. На моделях, оборудованных системой Active-ECS подсоедините воздушный компрессор. 16. Удостоверьтесь в горизонтальности положения автомобиля и залейте гипоидное трансмиссионное масло типа GL-4 картер РКПП. На моделях AWD залейте масло в раздаточную коробку. 17. Проверьте исправность функционирования РКПП и раздаточной коробки. Оцените адекватность срабатывания огней заднего хода. | |
Модели Galant с 1994 г. вып. Снятие |
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи, - к выполнению работ приступайте спустя не менее 90 секунд после отключения батареи. | Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие! | 2. Снимите сборку воздухоочистителя и рукава воздуховодов. 3. Приготовьте подходящую сливную емкость и спустите в нее масло из картера коробки передач. 4. Извлеките шплинты и отсоедините от сборки РКПП тросы выбора и переключения передач. 5. На моделях, оборудованных системой Active-ECS, отсоедините электропроводку от воздушного компрессора. 6. Отсоедините электропроводку от датчика-выключателя стоп-сигналов. Сдвиньте провода в сторону. 7. Отсоедините от коробки передач электропроводку спидометра. 8. При помощи приспособление типа MZ203827 вывесьте сборку силового агрегата. 9. Снимите опорный кронштейн заднего реактивного упора двигателя. 10. Снимите кронштейн опоры подвески РКПП. 11. Выверните верхние болты крепления коробки передач. 12. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки. 13. Снимите передние колеса. 14. Снимите правую секцию защиты картера. 15. Извлеките шплинт и отсоедините рулевую тягу от сборки поворотного кулака. 16. Отсоедините от демпферной вилки стойку стабилизатора поперечной устойчивости. 17. Отсоедините демпферную вилку от нижнего поперечного рычага подвески. 18. Отсоедините от поворотного кулака нижний поперечный рычаг, сжимной рычаг и нижние шаровые опоры. 19. Высвободите из картера трансмиссии приводные валы и подвяжите их проволокой к днищу автомобиля. 20. Снимите исполнительный цилиндр сцепления и, не отсоединяя гидравлические линии, закрепите сборку в стороне. 21. Снимите крышку с купола трансмиссии. 22. Выверните сквозной болт переднего реактивного упора подвески силового агрегата. 23. Снимите поперечную балку и правую треугольную стойку. 24. Подоприте сборку РКПП тележечным домкратом и выверните нижний стяжной болт. | Стяжной болт вворачивается со стороны двигателя в трансмиссию и расположен непосредственно над отверстием под установку приводного вала. | 25. Сдвиньте коробку передач назад, опустите и осторожно извлеките из-под автомобиля. | |
Установка |
1. Заведите коробку передач на свое штатное место. Вверните крепежные болты и затяните их с требуемым усилием (48 Hм). Вверните нижний стяжной болт и затяните его с усилием 30 ÷ 34 Hм. 2. Установите крышку на купол трансмиссии и затяните болты ее крепления с усилием 9 Hм. 3. Установите поперечную балку. Вверните крепежные болты и затяните их с требуемым усилием (88 Hм: передние и 73 Hм: задние). 4. Вверните и затяните от руки сквозной болт переднего реактивного упора подвески силового агрегата. Окончательное затягивание болта с требуемым усилием (57 Hм) производится после того как вес двигателя будет полностью перенесен на опоры. 5. Установите кронштейн треугольной стойки. Вверните крепежные болты и затяните их с требуемым усилием (88 Hм). 6. Установите исполнительный цилиндр сцепления. 7. Установите приводные валы, - не забудьте заменить стопорные кольца на цапфах и старайтесь держать сборки внутренних шарниров перпендикулярно поверхности картера РКПП. Соблюдайте осторожность, - не повредите уплотнительные губки сальников шлицами валов. 8. Закрепите в сборке поворотного кулака наконечник рулевой тяги и шаровые опоры. Затяните самоконтрящиеся гайки шаровых опор с усилием 65 Hм, а гайку шарнира рулевой тяги - с усилием 28 Hм. Установите новый шплинт. 9. Подсоедините демпферную вилку к нижнему рычагу подвески. Вверните сквозной болт и затяните его с требуемым усилием (88 Hм). 10. Подсоедините к вилке стойку стабилизатора поперечной устойчивости. Наверните самоконтрящуюся гайку и затяните ее с усилием 39 Hм. 11. Установите защиту картера. 12. Установите колеса и опустите автомобиль на землю. 13. Установите на трансмиссию кронштейн опоры подвески силового агрегата и затяните гайки его крепления с требуемым усилием (43 Hм). 14. Установите опорный кронштейн заднего реактивного упора подвески силового агрегата. 15. Опустите двигатель и затяните сквозной болт крепления к нему коробки передач с усилием 69 Hм, следом окончательно затяните сквозной болт переднего реактивного упора. 16. Вверните и затяните с требуемым усилием (48 Hм) верхние болты крепления коробки передач. 17. Установите стартер и подсоедините к нему электропроводку. 18. Подсоедините электропроводку к датчику-выключателю огней заднего хода. 19. Подсоедините к трансмиссии тросы выбора и переключения передач, закрепите наконечники тросов новыми шплинтами. 20. Установите сборку воздухоочистителя и воздушные рукава. 21. Подсоедините отрицательный провод к батарее. 22. Удостоверьтесь в горизонтальности положения автомобиля и залейте гипоидное трансмиссионное масло типа GL-4 картер РКПП. 23. Проверьте исправность функционирования РКПП. Оцените адекватность срабатывания огней заднего хода. | |