1. Отсоедините отрицательный провод от батареи. | Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие! | 2. Опорожните систему охлаждения. | Во избежание получения ожогов, приступайте к выполнению перечисленных работ только после окончательного остывания системы! Не допускайте попадания антифриза на открытые участки тела и окрашенные поверхности автомобиля. Случайно попавшие брызги без промедления смывайте обильным количеством воды. Помните, что антифриз является в высшей степени токсичной жидкостью и попадание его внутрь организма даже в небольших количествах чревато самыми серьезными последствиями (вплоть до летального исхода). Никогда не оставляйте антифриз хранящимся в неплотно закрытой таре и без промедления собирайте пролитую на пол охлаждающую жидкость. Помните, что сладковатый запах антифриза может привлечь к себе внимание детей и животных. О способах утилизациях отработанной охлаждающей жидкости проконсультируйтесь на любой станции автосервиса. Во многих регионах мира обустроены специальные пункты по приему различного рода отработок. Ни в коем случае не сливайте старую охлаждающую жидкость в канализацию и на землю! | 3. Снимите рукав воздухозаборника. 4. Отсоедините трос газа и снимите его опорный кронштейн. 5. Отсоедините линию подачи топлива (линия высокого давления), снимите уплотнительное кольцо. 6. Отсоедините от головки цилиндров/впускного трубопровода верхний радиаторный шланг, перепускной шланг охладительного тракта и шланг отопителя. 7. Отсоедините вакуумную линию от сборки сервопривода тормозного усилителя. 8. Снимите линию возврата топлива. 9. Промаркируйте и отсоедините вакуумные шланги, проложенные под впускным трубопроводом. Также отсоедините от крышки головки цилиндров шланг PCV. 10. Промаркируйте и отсоедините ВВ провода от крышки распределителя зажигания. 11. Промаркируйте и отсоедините всю прочую электропроводку, включая подведенную к распределителю и инжекторам впрыска топлива. | Обратите внимание, что некоторые провода следует отсоединить от переборки двигательного отсека. После того как все разъемы будут расстыкованы, выверните крепеж опорных кронштейнов жгута электропроводки системы управления и отведите последний в сторону. | 12. Отпустите хомут крепления шлангов систем кондиционирования и гидроусиления руля на верхней части кронштейна левой опоры подвески силового агрегата. Не отсоединяя, отведите шланги в сторону. 13. Подоприте двигатель тележечным домкратом (с целью распределения нагрузки проложите между головкой домкрата и поддоном двигателя деревянный брусок). Взведите домкрат, полностью разгрузив опоры силового агрегата, однако не поднимая последний. 14. Выверните сквозной болт левой опоры агрегата (в случае необходимости поварьируйте положение домкрата с целью облегчения извлечения болта). После извлечения сквозного болта, отдайте оставшийся крепеж и снимите опорный кронштейн с двигателя. 15. Снимите крышку головки цилиндров и ее уплотнительную прокладку. Снимите с головки цилиндров полукольцевую пробку. 16. Снимите верхнюю крышку газораспределительного ремня. Провернув коленчатый вал по часовой стрелке, добейтесь совмещения всех предусмотренных установочных меток, - двигатель должен оказаться в положении ВМТ конца такта сжатия поршня первого цилиндра. 17. Выверните крепежный болт и снимите зубчатое колесо распределительного вала, с закрепленным на нем зубчатым ремнем привода ГРМ, - уложите сборку на нижнюю секцию передней крышки. | Постарайтесь не допустить проворачивания коленчатого вала при снятом газораспределительном ремне! | 18. Отдайте самоконтрящиеся гайки и выверните маленький болт крепления приемной трубы системы выпуска отработавших газов к выпускному коллектору. Отделите трубу от коллектора и снимите уплотнительную прокладку. 19. Выверните болты крепления опорного кронштейна к нижней части впускного трубопровода. | 20. Действуя в строго определенном порядке, при помощи шестигранного ключа (МВ 998051-01) в два-три приема ослабьте болты крепления головки, затем выверните их вручную. | 21. Покачав из стороны в сторону или обстучав по периметру молотком с мягким бойком, отделите головку от блока. | Ни в коем случае не пытайте поддеть “прикипевшую” головку рычагом под сопрягаемую поверхность, - в случае необходимости обстучите ее по периметру молотком через деревянный брусок. | 22. Снимите головку в сборе с впускным трубопроводом/нагнетательной камерой и выпускным коллектором, - в случае необходимости воспользуйтесь помощью ассистента. Перенесите сборку на верстак и уложите на пару деревянных блоков. В случае необходимости произведите демонтаж головки. Описание процедуры чистки и обслуживания головки цилиндров приведено ниже в настоящей Главе. 23. Перед установкой головка должна б полностью собрана на верстаке, что дает гарантию правильности установки и крепления каждого из устанавливаемых компонентов. |