1. Включите нейтральную передачу, поставьте автомобиль на стояночный тормоз, отсоедините центральный провод от крышки распределителя зажигания и заземлите его на блок цилиндров. Снимите свечи зажигания.
4.2 Для вращения коленчатого вала наденьте головку на центральный болт шкива коленчатого вала и вставьте удлинитель в отверстие во внутренней панели левого крыла (колесо снято для наглядности) |
2. Если смотреть со стороны газораспределительного ремня, коленчатый вал вращается по часовой стрелке. Для вращения коленчатого вала установите головку трещоточного ключа на центральный болт шкива коленчатого вала ( 4.2). Также коленчатый вал можно вращать стартером.
4.3а Совместите зарубку на шкиве (указана стрелкой) с отметкой Т на установочной линейке (приводные ремни и шкив водяного насоса сняты для наглядности) (показана модель с двигателем объемом 1,5 л) |
4.3б На некоторых моделях установочная линейка расположена на кожухе газораспределительного ремня (нижний кожух газораспределительного ремня снят для наглядности) |
3. Вращая коленчатый вал, установите зарубку на шкиве коленчатого вала напротив отметки Т на установочной линейке ( 4.3а и 4.3б).
4.4 Когда поршень первого цилиндра находится в положении ВМТ в момент такта сжатия бегунок распределителя зажигания должен смотреть точно вниз (обратите внимание на то, что на головке блока цилиндров и распределителе зажигания есть отметки, обозначающие положение ВМТ для первого цилиндра) |
4. При нахождении поршня первого цилиндра в положении ВМТ в момент такта сжатия бегунок распределителя зажигания должен смотреть вниз ( 4.4) и коромысла клапанов первого цилиндра должны быть свободны и не давить на клапаны. Если бегунок смотрит вверх или коромысла опущены, проверните коленчатый вал на 360°.
5. Для установки поршней других цилиндров в положение ВМТ в момент такта сжатия, поверните коленчатый вал по часовой стрелке и следуйте порядку работы цилиндров.