Снятие
1. Снимите защитный кожух.
Рис. 5.4. Шкив коленчатого вала: 1 – болт, 10 Н•м; 2 – зажим напорного шланга усилителя рулевого управления; 3 – болт, 10 Н•м; 4 – зажим всасывающего шланга кондиционера; 5 – ремень привода; 6 – шкив коленчатого вала; 7 – болт, 20 Н•м + (115 ± 15)°; 8 – болт, 25 Н•м; 9 – блок управления двигателем ECU; 10 – болт, 10 Н•м |
2. Отверните болты, снимите зажим 4 ( рис. 5.4 ) всасывающего шланга кондиционера и снимите шланг.
3. Отверните болты и снимите зажим напорного шланга усилителя рулевого управления.
4. Отверните болты, снимите блок управления двигателем ECU и, не отсоединяя от него провода, переместите в сторону.
5. Ослабьте болт крепления автоматического механизма натяжения шкива ремня.
Рис. 5.5. Уменьшение натяжения ремня поворотом по часовой стрелке автоматического механизма натяжения (1) шкива ремня с использованием гаечного ключа 16 мм |
6. Установите гаечный ключ 16 мм на выступ автоматического механизма натяжения шкива ремня, поверните автоматический механизм натяжения шкива ремня по часовой стрелке и снимите ремень ( рис. 5.5 ).
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Используемый при снятии шкива ремень будет поврежден. Не используйте штатный ремень привода вспомогательных агрегатов двигателя (используйте другой ремень). Никогда не устанавливайте на двигатель поврежденный ремень. |
7. Удерживая шкив от проворачивания специальным инструментом MD998747, отвинтите болты и снимите шкив коленчатого вала.
Установка
Установка проводится в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.
Зафиксируйте шкив коленчатого вала от проворачивания, как при снятии; затяните болт крепления шкива моментом 20 Н•м и затем доверните его на угол 115°±15°.