Рис. 18.2. Трубопроводы системы кондиционирования: 1 – фланцевый болт (25 Н•м) или болт с шайбой (30 Н•м); 2 – кронштейн ресивера; 3 – фланцевый болт (10 Н•м) или болт с шайбой (6 Н•м); 4 – ресивер в сборе; 5 – датчик двойного давления; 6 – кольцевая уплотнительная прокладка; 7 – трубка высокого давления А; 8 – фланцевый болт (25 Н•м) или болт с шайбой (15 Н•м); 9 – трубка высокого давления В; 10 – шланг низкого давления; 11 – фланцевая гайка (10 Н•м) или гайка с шайбой (6 Н•м); 12 – шланг высокого давления |
Расположение трубопроводов системы кондиционирования показано на рис. 18.2 .
Перекручивание шлангов или крутые изгибы трубок системы кондиционирования в значительной степени снижают эффективность работы системы. При работе кондиционера в системе создаются высокие давления, поэтому особое внимание должно уделяться надежной затяжке всех соединений. Когда система кондиционирования разгерметизирована (при замене деталей и узлов), в нее могут попасть посторонние вещества и влага.
Необходимо соблюдать следующие меры предосторожности при обслуживании и ремонте системы кондиционирования.
1. Прежде чем разъединять какое-либо соединение системы кондиционирования (или заменять ее детали), необходимо полностью откачать хладагент из системы. Отворачивайте соединения системы кондиционирования осторожно, даже после откачки хладагента из системы. Если при ослаблении какого-либо штуцера появились признаки повышенного давления, то подождите и очень медленно стравите давление.
2. Никогда не пытайтесь при сборке повторно перегибать уже изогнутые трубки. При укладке гибких шлангов соблюдайте правило – радиус изгиба шланга должен быть не менее 10 диаметров шланга.
3. Более острые перегибы шлангов уменьшают объемный расход хладагента. Гибкие шланги не должны располагаться ближе 80 мм от выпускного коллектора. Необходимо проверять состояние гибких шлангов и правильность их укладки по крайней мере один раз в год. Все кольцевые прокладки стандартных соединений системы кондиционирования не подлежат повторному использованию.