На части автомобилей установлена система с электронным управлением открытия дроссельной заслонки. Электронный блок управления двигателем с помощью датчика положения педали акселератора (APS) определяет, на какую величину нажата педаль акселератора
После этого электронный блок управления двигателем посылает сигнал установочной величины угла открытия дроссельной заслонки на контроллер дроссельной заслонки. Сервопривод дроссельной заслонки, воздействуя на дроссельную заслонку, открывает ее на угол, заранее заданный электронным блоком управления двигателем.
Система поддерживает частоту вращения холостого хода на определенном уровне путем изменения расхода воздуха, проходящего через дроссельную заслонку, в соответствии с состоянием двигателя на режиме холостого хода и с нагрузкой на двигатель на холостом ходу.
Рис. 8.1. Расположение элементов системы впрыска (GDI): 1 – реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера; 2 – датчик положения коленчатого вала; 3 – форсунки; 4 – датчик детонации; 5 – формирователь сигналов управления форсунками; 6 – реле формирователя сигналов управления форсунками; 7 – электромагнитный клапан продувки адсорбера; 8 – датчик положения дроссельной заслонки; 9 – сервопривод дроссельной заслонки; 10 – датчик измерителя расхода воздуха (вместе со встроенными датчиками атмосферного (барометрического) давления и температуры воздуха во впускном коллекторе); 11 – датчик скорости автомобиля; 12 – выключатель блокировки стартера (АКПП); 13 – датчик давления топлива; 14 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 15 – датчик положения распределительного вала; 16 – катушка зажигания; 17 – датчик-выключатель давления жидкости в гидравлической системе усилителя рулевого управления; 18 – контрольная лампа GDI ECO; 19 – выключатель кондиционера; 20 – датчик температуры масла в механической коробке передач (МКПП); 21 – датчик кислорода; 22 – контроллер дроссельной заслонки; 23 – электронный блок управления двигателем; 24 – датчик положения педали акселератора (1-й и 2-й каналы) |
Электронный блок управления двигателем воздействует на сервопривод дроссельной заслонки так, чтобы частота вращения холостого хода оставалась постоянной в пределах заданной величины. Эта величина определяется в зависимости от температуры охлаждающей жидкости и нагрузки от кондиционера. Расположение элементов системы непосредственного впрыска топлива (GDI) приведено на рис. 8.1 .