| Бензин является в высшей степени огнеопасным, поэтому при работе с любыми компонентами топливной системы следует принимать особые меры предосторожности! Не курите, и не приближайтесь к месту проведения работ с открытым огнем или незащищенной абажуром переноской. Не производите такие работы в гаражах, оборудованных нагревательными приборами, работающими на природном газе (такими, как водогреи, сушилки и т.п.)! Рабочая площадка должна хорошо вентилироваться. При попадании бензина на кожу немедленно смывайте его водой с мылом. При проведении любых работ с топливной системой надевайте защитные очки и держите под рукой огнетушитель. В случае расплескивания бензина немедленно вытирайте лужу, но не держите пропитанную бензином ветошь в местах, где не исключен риск ее воспламенения! |
Проверка системы
|
- При появлении запаха бензина во время движения или после того, как автомобиль постоял на солнце, необходимо немедленно проверить состояние всей топливной системы.
- Снимите крышку топливного бака и проверьте ее на наличие повреждений и признаков развития коррозии. Оцените состояние уплотнительного элемента крышки. Дефектные компоненты замените.
- Обследуйте линии подачи и возврата топлива на наличие трещин и деформаций. Оцените надежность затягивания штуцерных соединений на топливной распределительной магистрали и встроенном топливном фильтре.
| Прежде чем приступать к обслуживанию компонентов топливного тракта не забудьте сбросить давление в системе питания (см. Главу Системы питания и выпуска отработавших газов)! | - С целью обеспечения доступа к некоторым компонентам системы питания, таким как топливный бак и отдельные топливные линии, проложенные под днищем, автомобиль следует предварительно вывесить над землей (см. соответствующий Раздел во Введении).
- Вывесив автомобиль, осмотрите топливный бак и его заливную горловину на наличие пробоин, трещин и прочих повреждений. Особое внимание следует уделить состоянию сочленения горловины с баком. Иногда утечки топлива возникают вследствие ослабления хомутов крепления горловины, либо по причине старения резины, из которой горловина изготовлена. Внимательно изучите состояние элементов крепления топливного бака, в случае необходимости произведите соответствующие исправления.
| Ни в коем случае не предпринимайте попыток самостоятельного выполнения ремонта топливного бака (исключая замену его резиновых компонентов), - помните, что контакт содержащихся в баке топливных испарений с открытым огнем газовой горелки неминуемо приводит к воспламенению последних! | - Тщательно проверьте надежность затягивания всех штуцерных соединений топливных шлангов и металлических линий, идущих от бака. Удостоверьтесь в отсутствии деформаций и признаков старения материалов гибких шлангов. Замените дефектные компоненты.
| |
Замена фильтра
Бензиновые модели
Детали установки топливного фильтра на бензиновых моделях
|
|
- Откройте крышку топливного бака с целью выравнивания давления в нем с атмосферным.
- При помощи специального зажима пережмите топливные шланги.
- Выверните полый болт штуцерного соединения (6).
- Ослабьте крепежные винты (2).
- Снимите сборку с резиновых подушек опоры (7) и высвободите из хомута (3) топливный фильтр (5).
- Отсоедините от старого фильтра впускную топливную линию (1) и, заменив уплотнительное кольцо, подсоедините ее к новому фильтру.
- При установке нового фильтра проследите, чтобы пластмассовая муфта выступала с обеих сторон хомута (3), - в противном случае повышается риск развития гальванической коррозии.
| Стрелка на корпусе фильтра должна указывать в направлении движения потока топлива. | - Дальнейшая установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов.
- В заключение запустите двигатель и проверьте соответствующие компоненты топливного тракта на наличие признаков развития утечек, в случае необходимости подтяните крепежные элементы.
| |
Дизельные модели - замена фильтров, удаление влаги и воздуха
Полнопоточный топливный фильтр
G270 CDI (М612)
Детали установки полнопоточного топливного фильтра на дизельных моделях, оборудованных двигателем М612 (G270 CDI)
|
- Снимите панели отделки головки цилиндров.
- Отсоедините от топливного фильтра (3) впускную (1) и выпускную (2) топливные линии, - приготовьте сменные крепежные хомуты.
- Если фильтр будет сниматься вместе с крепежным хомутом (6), ослабьте болты (4) и слегка приподнимите охладитель топлива (5).
- Ослабьте стяжной винт крепежного хомута (6) и извлеките топливный фильтр (70), либо, - если требуется, - отпустите соответствующий крепеж и снимите фильтр в сборе с хомутом.
- Установка производится в обратном порядке, - перед запуском двигателя фильтр должен быть заполнен топливом, а низконапорный топливный тракт продут (см. Раздел Удаление воздуха из контура низкого давления топливного тракта).
- В заключение запустите двигатель и проверьте топливную систему на наличие признаков развития утечек. В случае необходимости произведите соответствующие исправления.
| |
G400 CDI (М628)
Детали установки полнопоточного топливного фильтра на дизельных моделях, оборудованных двигателем М628(G400 CDI)
|
- Откройте капот и зафиксируйте его в вертикальном положении.
- Снимите сборку воздухоочистителя (1) (см. Главу Системы питания и выпуска отработавших газов).
- Отсоедините от топливного фильтра (70) впускную (70/1) и выпускную (70/2) топливные линии, - приготовьте сменные крепежные хомуты.
- Ослабьте стяжной винт крепежного хомута (3) и извлеките топливный фильтр (70), либо, - если требуется, - выверните болты (2) и снимите фильтр в сборе с хомутом.
- Установка производится в обратном порядке.
- В заключение запустите двигатель и проверьте топливную систему на наличие признаков развития утечек. В случае необходимости произведите соответствующие исправления.
| |
Предварительный топливный фильтр с отстойником, - удаление отстоя и замена фильтрующего элемента
| Замена предварительного топливного фильтра должна производиться одновременно с заменой полнопоточного фильтра (см. выше)! |
Детали установки предварительного топливного фильтра (дизельные модели)
Конструкция предварительного топливного фильтра (дизельные модели)
|
- Произведите замену полнопоточного топливного фильтра (см. выше).
- Выверните крепежные болты и снимите защитный экран (1).
- Натяните на спускной вентиль (2) шланг диаметром порядка 8 мм.
- Ослабьте спускной вентиль (2) и слейте в приготовленную емкость водо-топливную смесь.
- Рассоедините разъем (3).
- Отверните крышку (4) влагоотделителя, - приготовьте сменное уплотнительное кольцо.
- Извлеките из крышки (4) фильтрующий элемент (5).
- Установка производится в обратном порядке.
- На моделях, оборудованных двигателем серии 612, не забудьте в заключение продуть низконапорный топливный тракт (см. Главу Системы питания и выпуска отработавших газов).
| |
Удаление воздуха
|
- Если двигатель остановился вследствие полного опорожнения топливного бака, то после заправки необходимо удалить воздух из системы питания. Для этого в течение не более 60 секунд без перерыва запускайте двигатель, пока он не начнет устойчиво работать.
| |