Переключатели и органы управления, расположенные на рулевой колонке и рулевом колесе
Комбинированный подрулевой переключатель
Переключение режимов функционирования фар, сигнализация дальним светом
Активация дальнего света в постоянном режиме) возможна только при включенном ближнем свете фар (см. ниже). |
При помощи подрулевого переключателя может быть произведен перевод головных фар из режима ближнего света в режим дальнего света, - отожмите рычаг от себя, - автоматически на приборном щитке должна загореться соответствующая контрольная лампа характерного синего свечения (см. Раздел Комбинация приборов, измерители, контрольные лампы и световые индикаторы). Для отключения дальнего света верните рычаг в исходное положение.
Переключение режимов функционирования фар
1 — Положение «Дальний свет» | 2 — Сигнализация дальним светом |
Предусмотрена также возможность сигнализации дальним светом: сигнализация осуществляется путем оттягивания рычага подрулевого переключателя на себя и независимо от выбранного положения рукоятки выбора режима функционирования наружных осветительных приборов (см. ниже).
Сигнализация дальним светом может быть произведена даже при выключенном зажигании. |
Активация указателей поворотов
Активация указателей поворотов производится путем отжимания рычага подрулевого переключателя в соответствующем направлении. Рычаг переводится вверх или вниз, в зависимости выбранного направления изменения курса.
Активация указателей поворотов
1 — Активация указателей правого поворота | 2— Активация указателей левого поворота |
При переводе рычага в крайнее (до щелчка) верхнее/нижнее положение соответствующие указатели поворотов будут продолжать функционировать до тех пор, пока рулевое колесо не будет возвращено в прямолинейное положение (сработает оконечный выключатель), либо пока рычаг не будет принудительно возвращен в нейтральное положение.
Кратковременное включение указателей, например, при намерении сменить рядность движения производится путем легкого оттягивания рычага вверх или вниз. |
Управление функционированием очистителей/омывателей ветрового стекла
Активация очистителей и омывателей ветрового и линз фар возможна только при включенном зажигании (ключ в положении 1 или 2). |
Управление функционированием очистителей/омывателей ветрового стекла
1 — Однократная активация стеклоочистителей/подача омывающей жидкости | 2 — Активация/выбор режима функционирования стеклоочистителей |
Выбор режима функционирования стеклоочистителей производится путем вращения поворотной рукоятки рычага переключателя:
0: Выкл
I: Интервальный режим (длительность паузы определяется показаниями датчика дождя, при остановке автомобиля и открывании передней двери движение стеклоочистителей прекращается с целью предотвращения попадания смахиваемой влаги на одежду выходящего из салона водителя/пассажира)
II: Нормальный скоростной непрерывный режим движения стеклоочистителей
III: Высокоскоростной непрерывный режим движения стеклоочистителей (при остановке автомобиля происходит автоматическое переключение в нормальный режим)
Однократное срабатывание стеклоочистителей может быть произведено путем короткого нажатия на рукоятку переключателя.
Активация подачи омывающей жидкости производится путем нажатия на рукоятку переключателя (1) с преодолением точки сопротивления, - подача омывающей жидкости сопровождается несколькими взмахами щеток стеклоочистителей.
При полной остановке автомобиля и открытой одной из передних дверей интервальный режим функционирования стеклоочистителей приостанавливается, что позволяет предотвратить попадание смахиваемой щетками влаги на одежду входящих в салон или покидающих автомобиль водителя/пассажира. |
Подрулевой переключатель управления функционированием темпостата/системы переменного ограничения скорости Speedtronic
Рычажный переключатель управления функционированием темпостата помещается на рулевой колонке выше комбинированного подрулевого переключателя (см. иллюстрацию Схема расположения компонентов управления на панели приборов и рулевой колонке).
Подробное описание принципов управления функционированием темпостата приведено в Разделе Системы управления скоростью (Темпостат/Speedtronic).
Переключатель регулировки положения/обогрева рулевого колеса
Регулировка положения
Во избежание потери контроля над управлением регулировка положения рулевого колеса ни в коем случае не должна производиться во время движения! |
Рычажный переключатель регулировки положения рулевого колеса помещается слева на рулевой колонки ниже комбинированного подрулевого переключателя (см. иллюстрацию Схема расположения компонентов управления на панели приборов и рулевой колонке). Регулировка может производиться в течение еще 30 минут после извлечения ключа из замка зажигания, при условии, что водительская дверь открыта.
Включите зажигание, либо откройте водительскую дверь.
Регулировка длины колонки осуществляется путем отжимания/оттягивания рычага вперед/назад. Для корректировки высоты положения рулевого колеса рычаг следует сместить вверх или вниз в вертикальной плоскости.
Регулировка положения рулевого колеса
1 — Регулировка длины выступания рулевой колонки | 2 — Регулировка высоты положения рулевого колеса |
Выбранное положение рулевого колеса заносится в память процессора одновременно с запоминанием положения водительского сиденья.
Обогрев
Обогрев рулевого колеса функционирует только в положениях 1 и 2 замка зажигания. |
На конце рычага помещается оснащенная встроенной контрольной лампой поворотная рукоятка активации обогрева рулевого колеса. Поворачивание рукоятки в направлении стрелки (1) приводит к активации вмонтированных в обитые кожей сегменты обода рулевого колеса нагревательных элементов, - одновременно активируется контрольный светодиод (3). Для отключения обогрева поверните рукоятку в противоположном направлении.
Автоматическое отключение обогрева рулевого колеса в его электрическую схему не заложено. |
Активация/деактивация обогрева рулевого колеса
1 — Включение 2 — Выключение | 3 — Контрольная лампа |
Подрулевой переключатель управления функционированием системы Linguatronic
Рычажный переключатель управления функционированием системы Linguatronic (голосовое управление определенными функциями комфорта) помещается справа на рулевой колонке (см. иллюстрацию Схема расположения компонентов управления на панели приборов и рулевой колонке).
Голосовое управление производится на немецком языке, описание принципа действия системы приводится в отдельном руководстве.
Кнопка активации клаксона
Кнопка включения звукового сигнала встроена в ступичную часть рулевого колеса (см. иллюстрацию Схема расположения компонентов управления на панели приборов и рулевой колонке).
Панели управления бортового компьютера/регулировки громкости звучания аудиосистемы
Панели управления вмонтированы по бокам ступичной части рулевого колеса и оснащены кнопочными переключателями выбора режимов и переключения функций бортового компьютера/управления аудиосистемой (см. иллюстрацию Схема расположения компонентов управления на многофункциональном рулевом колесе). Подробнее см. ниже.
Переключатели и органы управления, расположенные на панели приборов
Левая панель переключателей
Группа переключателей регулировки дверных зеркал заднего вида
Наружные зеркала заднего вида имеют сферическую конструкцию, позволяющую расширить поле обзора.
Обогрев зеркал срабатывает автоматически в зависимости от температуры наружного воздуха.
Предусмотрена также функция автоматического затемнения зеркал заднего вида (как наружных, так и внутреннего) при попадании света фар других транспортных средств-участников дорожного движения на вмонтированные в сборки зеркал датчики (зажигание должно быть включено).
Затемнение зеркал не активируется при включенном освещении салона, а также при выборе задней передачи АТ («R»). |
Группа из трех переключателей регулировки наружных зеркал заднего вида помещается в левом верхнем углу панели. Регулировка производится при помощи роторного управляющего переключателя, непосредственно под которым размещаются два кнопочных выключателя выбора подлежащего регулировке зеркала.
Регулировка дверных зеркал заднего вида
Запись в память процессора выбранного положения зеркал заднего вида производится одновременно с записью параметров регулировки передних сидений.
Конструкция системы позволяет осуществить запись парковочного положения зеркала заднего вида правой двери. Запаркуйте автомобиль неподвижно у края мостовой и оставьте зажигание включенным. Удостоверьтесь, что в установках бортового компьютера активирована («ON») соответствующая функция (функция «MIRROR SETTING WHEN PARKING» в подменю «CONVENIENCE») (см. ниже), отрегулируйте зеркало правой двери таким образом, чтобы в нем отражался бордюрный камень и заднее колесо автомобиля, затем нажмите кнопку обращения к памяти процессора и приблизительно на 3 секунды отожмите вниз роторный переключатель управления электроприводом зеркал, - зеркало не должно измерить своего положения, в противном случае процедуру следует повторить. Теперь перед тем как приступать к парковке автомобиля достаточно будет включить передачу заднего хода («R») и нажать соответствующую кнопку селекторного выключателя регулировки правого дверного зеркала. Возврат зеркала в исходное положение происходит автоматически приблизительно через 10 секунд после выключения передачи заднего хода, при достижении скоростью движения значения в 10 км/ч, а также при нажимании на селекторный выключатель активации электропривода правого дверного зеркала.
Выключатель фароомывателей
Функционирование фароочистителей представляется возможным только при включенном зажигании. |
Кнопочный выключатель активации фароомывателей помещается в правом верхнем углу левой панели переключателей. При коротком нажатии на кнопку на линзы головных фар под высоким напором подается струя жидкости для омывания стекол.
Выключатель активации фароомывателей (1) |
Переключатель выбора режима функционирования наружных осветительных приборов
Поворотная рукоятка переключателя помещается в нижней части левой панели переключателей. При помощи переключателя. может быть произведен выбор одного из следующих режимов функционирования наружных осветительных приборов:
Переключатель выбора режима функционирования наружных осветительных приборов |
— Осветительные приборы выключены. Если в бортовом компьютере выбрана установка активации режима ходовых огней светлого времени суток (DRL), то запуск двигателя приведет к автоматической активации ходовых огней (габариты, ближний свет, подсветка номерного знака).
В странах, где активация DRL принята законодательно, отключение данной функции производиться не должно! |
— Автоматический выбор режима функционирования осветительных приборов в зависимости от условия освещенности: габаритные огни будут активироваться в положении 1 ключа зажигания, ближний свет фар и подсветка номерного знака – при запущенном двигателе.
Ослепление автомобиля светом фар встречных участников движения может приводить к кратковременному отключению освещения, ввиду чего при движении в темное время суток автоматический режим использоваться не должен! Помните также, что активация противотуманного освещения в автоматическом режиме не производится! |
— Активация габаритных огней, фонарей подсветки номерного знака и подсветки приборов.
— Активация ближнего/дальнего, - в зависимости от выбранного положения подрулевого комбинированного переключателя (см. выше), - света фар.
— Активация парковочных огней правого борта автомобиля.
— Активация парковочных огней левого борта автомобиля.
Для активации противотуманных фар следует повернуть рукоятку в положение ближнего света () и оттянуть ее на себя до первого фиксированного положения, - слева от переключателя должен загореться верхний зеленый световой индикатор . Оттягивание рукоятки до второго фиксированного положения позволяет активировать также задний туманный фонарь, - слева от переключателя должен загореться верхний желтый световой индикатор .
Задержка выключения наружного освещения
Включение/выключение и выбор рабочих установок функции задержки выключения освещения производится через систему меню бортового компьютера (см. ниже). |
После выключении двигателя в темное время суток продолжают гореть следующие наружные осветительные приборы:
- Габаритные огни;
- Подсветка номерного знака;
- Противотуманные фары.
При открывании и последующем закрывании двери бортовой компьютер начинает обратный отсчет выбранной задержки. По истечении этого времени освещение выключается.
В пределах последующих десяти минут данная функция может быть активирована повторно, для чего достаточно открыть любую из дверей. Если после выключения двигателя ни одна из дверей не будет открыта или закрыта, окончательное отключение наружного освещения произойдет через 15 ÷ 60 секунд (в зависимости от установок, вводимых через меню бортового компьютера).
Для временной деактивации функции следует после выключения двигателя повернуть ключ в замке зажигания в положение 0, затем в положение 2, затем вновь в положение 0. При следующем запуске двигателя функция вновь автоматически активируется.
Бортовая подсветка
При включенной функции бортовой подсветки отпирание автомобиля с пульта ДУ единого замка в темное время суток приводит к активации следующих осветительных приборов:
- Габаритные огни;
- Подсветка номерного знака;
- Противотуманные фары;
- Вмонтированные в дверные зеркала повторители.
Отключение подсветки происходит автоматически при открывании водительской двери (кроме вмонтированных в зеркала повторителей), при включении зажигания, а также по таймеру спустя максимум 40 секунд. Открывание любой из передних дверей приводит к деактивации лишь повторителя одноименного зеркала.
Регулятор наклона оптических осей фар
Поворотная рукоятка переключателя регулировки наклона оптических осей фар помещается в левой части панели приборов в непосредственной близости от рулевой колонки (см. иллюстрацию Схема расположения компонентов управления на панели приборов и рулевой колонке) и имеет шесть фиксированных положения (0, 1, 2, 3, 4 и 5).
Регулятор наклона оптических осей фар |
Переключатель служит для регулировки протяженности зоны освещения ближним светом фар с целью предотвращения ослепления водителей встречных, а также впереди идущих транспортных средств.
Регулятор должен устанавливаться в положение, соответствующее количеству пассажиров и степени загрузки автомобиля (см. Спецификации).
Выключатель зажигания/замок блокировки рулевой колонки
Замок зажигания имеет четыре фиксированных положения |
Замок зажигания расположен на панели приборов, справа от рулевой колонке (см. иллюстрацию Схема расположения компонентов управления на панели приборов и рулевой колонке). Ключ может занимать в замке одно из четырех фиксированных положений:
0: Извлечение ключа/блокировка рулевой колонки
1: Вспомогательные потребители электроэнергии (стояночное положение)
2: Зажигание включено/Движение
3: Запуск двигателя
Положение 0 - блокировка рулевой колонки
Ключ может быть введен в замок или извлечен из него только в данном положении. При повороте ключа зажигания из положения 0 в положение 1 происходит разблокирование рулевой колонки. Кроме того, к дополнительными условиям разрешения извлечения ключа относятся обязательный перевод рычага селектора АТ в положение «Р» и отпускание педали ножного тормоза.
Блокировка рулевой колонки осуществляется автоматически при попытке повернуть рулевое колесо после извлечения ключа из замка зажигания.
Блокировка рулевой колонки иногда приводит невозможности повернуть ключ в замке зажигания. В такой ситуации следует слегка повернуть рулевое колесо в ту или иную сторону (с целью снятия нагрузки), одновременно поворачивая ключ в замке.
Ни в коем случае не извлекайте ключ из замка зажигания во время движения, - это неизбежно приведет к блокировке рулевой колонки и потере контроля над управлением!. Вынимайте ключ из замка только после полной остановки автомобиля! |
Возможность регулировки сидений и рулевой колонки при открытой передней двери сохраняется в течение еще около получаса после извлечения ключа из замка зажигания. |
Положение 1 - стояночное
В данном положении ключа обеспечивается возможность функционирования вспомогательных потребителей электроэнергии (аудиосистема, прикуриватель, вентилятор отопителя, стеклоочистители и т.п.).
Положение 2 - зажигание включено/движение
В данном положении ключ зажигания находится постоянно во время движения автомобиля, а также при работе двигателя на холостых оборотах. На дизельных моделях поворот ключа в положение 2 перед запуском двигателя приводит к активации системы преднакала. Одновременно обеспечивается электрическое питание всех систем и установленного на автомобиль дополнительного оборудования. При повороте ключа из положения 1 в положение 2 кратковременно включаются некоторые из расположенных на приборном щитке автомобиля контрольных ламп, подтверждая исправность функционирования соответствующих систем (см. Раздел Комбинация приборов, измерители, контрольные лампы и световые индикаторы).
Положение 3 - запуск
При повороте ключа в данное положение происходит включение стартера. После осуществления запуска двигателя ключ следует отпустить, и он автоматически вернется в положение 2.
Рычаг отпускания защелки замка капота
Рычаг отпускания замка капота помещается под панелью приборов слева от рулевой колонки и окрашен в красный цвет.
Выключатели блокировки дифференциалов
Группа выключателей блокировки дифференциалов помещается в центральной части панели приборов над ее консольной секцией между дефлекторами центральных воздуховодов систем отопления/вентиляции салона. Под выключателями расположены желтые контрольные светодиоды включения блокировок, сверху - красные световые индикаторы функционирования блокировок (см. иллюстрацию Схема расположения компонентов управления на панели приборов и рулевой колонке).
Группа выключателей блокировки дифференциалов
Конструкция трансмиссионной линии позволяет в общей сложности осуществить блокировку трех дифференциалов: межосевого дифференциала в раздаточной коробке и двух межколесных дифференциалов (в сборках обоих из мостов).
Блокировка может осуществляться только в последовательности 1 —› 2 —› 3! |
Блокировка дифференциалов позволяет оптимизировать передачу тягового усилия в условиях бездорожья при преодолении водных преград, а также при движении по заснеженной и ил обледенелой трасса. Блокировка дифференциалов также позволяет отключить функционирование систем ABS и ESP в условиях бездорожья. Трогаясь с места с заблокированными дифференциалами старайтесь резко не выжимать педаль газа.
Блокировка межколесного дифференциала переднего моста существенно снижает управляемость автомобиля при прохождении крутых поворотов! |
Прибегать к блокировкам следует только при минимальных скоростях движения и в случае. Включение блокировок должно производиться только на стоящем неподвижно автомобиле.
Блокировка межосевого дифференциала
Включение блокировки производится путем нажатия на нижнюю часть кнопочного выключателя (1) - снизу должен загореться желтый контрольный светодиод, а в комбинации приборов активируется контрольная лампа 4-ETS/ESP (см. Раздел Комбинация приборов, измерители, контрольные лампы и световые индикаторы). Одновременно на экран многофункционального дисплея выводится предупреждение об отключении ABS («ABS NOT AVAILABLE LOCK SELECTED»). Красный контрольный светодиод над кнопкой выключателя срабатывает лишь после окончания процесса блокировки дифференциала, - на комбинации приборов будут активированы контрольные лампы и , - на экране дисплея высветится сообщение «DIFFERENTIAL LOCK» (Дифференциал заблокирован).
Активация блокировки дифференциала приводит к автоматическому отключению систем ABS, ESP и BAS! |
После завершения процесса блокировки межосевого дифференциала может быть произведена последовательная блокировка межколесных дифференциалов сначала заднего, затем переднего моста (см. ниже).
Блокировка межколесных дифференциалов
Блокировка межколесных дифференциалов производится при помощи индивидуальных выключателей (2) и (3), - сначала под соответствующим выключателем загорается желтый контрольный светодиод, затем (по завершении процесса блокировки) красный сверху.
Выключение блокировки дифференциалов
Для отключения блокировки достаточно повторно нажать на кнопку соответствующего выключателя.
Отключение блокировки дифференциалов должно производиться в порядке, обратном порядку их включения, т.е.: 3 —›2 —› 1! |
Одновременное отключение блокировок всех дифференциалов может быть произведена путем нажимания на кнопку выключателя (1).
Контрольные светодиоды должны погаснуть. Приблизительно через три секунды движения в обычном режиме происходит автоматическая активация систем ESP, BAS и ABS (контрольные лампы и погаснут), сообщение «DIFFERENTIAL LOCK» также должно исчезнуть с экрана многофункционального дисплея.
Если после выполнения процедуры отключения блокировок красные контрольные светодиоды над выключателями не гаснут, следует незначительным поворотом рулевого колеса чуть изменить направление движения автомобиля, - старайтесь не создавать аварийных ситуаций на дороге.
Выключатели консольной секции панели приборов
Выключатель аварийной сигнализации
Включение аварийной сигнализации производится при помощи кнопки, расположенной по центру в верхней части консольной секции панели приборов (см. иллюстрацию Схема расположения компонентов управления на консольной секции панели приборов). Кнопка выключателя стандартно оснащена встроенной сигнальной лампой с пиктограммой, изображающей два вписанных друг в друга треугольника.
Выключатель аварийной сигнализации |
Включение аварийной сигнализации приводит к одновременному срабатыванию всех четырех указателей поворотов (и их световых индикаторов на комбинации приборов автомобиля). Сигнализация предназначена для предупреждения других участников дорожного движения о вынужденной остановке автомобиля и используется также в других опасных ситуациях, предусмотренных правилами дорожного движения. Для отключения аварийной сигнализации следует повторно нажать на кнопку выключателя.
Активация аварийной сигнализации производится автоматически при срабатывании какой-либо из подушек безопасности. |
Левая верхняя группа выключателей
В левую верхнюю группу выключателей консольной секции панели приборов входят выключатели активации обогрева водительского сиденья, активации очистителя/омывателя заднего стекла и отключения противозаносной системы (ESP) (см. иллюстрацию Схема расположения компонентов управления на консольной секции панели приборов).
Выключатели активации обогрева водительского сиденья
Кнопки выбора режимов функционирования нагревательных элементов водительского сиденья вмонтированы в левую часть левой верхней группы выключателей консольной секции панели приборов (см. иллюстрацию Схема расположения компонентов управления на консольной секции панели приборов). Принцип активации/деактивации обогрева аналогичен описанному ниже для переднего пассажирского сиденья.
Выключатели активации очистителя/омывателя заднего стекла
Задний стеклоочиститель активируется автоматически, если при включенных очистителях ветрового стекла включается (см. выше) задняя передача («R»). |
Две расположенных одна над другой кнопки активации очистителя и подачи омывающей жидкости помещаются в центральной части левой верхней группы выключателей (см. иллюстрацию Схема расположения компонентов управления на консольной секции панели приборов). Удостоверьтесь, что зажигание включено. Для запуска стеклоочистителя в интервальном режиме нажмите на верхний кнопочный выключатель (1), - должен загореться вмонтированный в панель между кнопками выключателей контрольный светодиод (2). Отключение стеклоочистителя производится повторным нажатием на ту же кнопку, - светодиод должен погаснуть.
Выключатели активации очистителя/омывателя заднего стекла
1 — Кнопка активации заднего стеклоочистителя в интервальном режиме 2 — Контрольный светодиод | 3 — Кнопка активации подачи омывающей жидкости |
Нажатием на нижний кнопочный выключатель (3) производится активация насоса подачи омывающей жидкости на заднее стекло (с одновременным пуском стеклоочистителя), - после того как кнопка будет отпущена подача жидкости прекратится, а стеклоочиститель продолжит функционирование в течение еще около пяти секунд.
Выключатель противозаносной системы (ESP)
Выключатель противозаносной системы (ESP) помещается в центральной части нижнего ряда выключателей консольной секции панели приборов (см. иллюстрацию Схема расположения компонентов управления на многофункциональном рулевом колесе). Необходимость в отключении системы ESP может возникать при движении с цепями противоскольжения, по глубокому снегу, песку или гравию. При этом крутящий момент двигателя перестает контролироваться и пробуксовка ведущих колес может оказывать фрезерное воздействие на грунт.
Для отключения ESP нажмите на верхнюю часть клавиши выключателя, - на комбинации приборов должна загореться соответствующая контрольная лампа (см. Раздел Комбинация приборов, измерители, контрольные лампы и световые индикаторы).
Выключатель отключения противозаносной системы (ESP) |
Для возврата в нормальный режим движения достаточно нажать на нижнюю часть клавиши.
Правая верхняя группа выключателей
В левую верхнюю группу выключателей консольной секции панели приборов входят выключатели активации единого замка, систем защиты от буксировки и ультразвукового сканирования внутреннего объема, а также обогрева правого переднего сиденья (см. иллюстрацию Схема расположения компонентов управления на консольной секции панели приборов).
Выключатель активации единого замка
Предусмотрена возможность управления функционированием активаторов замков при помощи клавишного переключателя, вмонтированного в правый верхний угол консольной секции панели приборов (см. иллюстрацию Схема расположения компонентов управления на консольной секции панели приборов).
Стационарный выключатель единого замка помещается на панели центральной консоли автомобиля
1 — Кнопка запирания замков | 2 — Кнопка отпирания замков |
Если блокировка замков была произведена с пульта ДУ, отпирание их при помощи консольного выключателя не представляется возможным. Блокировка замков при помощи консольного выключателя может быть произведена только при плотно закрытых всех дверях автомобиля. |
Выключатели активации специальных режимов противоугонной сигнализации (защита от буксировки и ультразвуковое сканирование салона)
Местоположение контрольного светодиода активации противоугонной системы и выключателей специальных режимов противоугонной системы (см. также иллюстрацию Выключатель аварийной сигнализации)
1 — Выключатель режима защиты от буксировки 2 — Контрольный светодиод | 3 — Выключатель ультразвукового контроля внутреннего объема |
Выключатели активации обогрева правого переднего сиденья
Принцип управления обогревом водительского сиденья аналогичен описываемому ниже, кнопки активации ТЭНов расположены симметрично в левой верхней группе выключателей консольной секции панели приборов (см. выше). |
Кнопки выбора режимов функционирования нагревательных элементов правого переднего сиденья вмонтированы в правую часть правой верхней группы выключателей консольной секции панели приборов (см. иллюстрацию Схема расположения компонентов управления на консольной секции панели приборов).
Удостоверьтесь, что зажигание включено.
При помощи верхней кнопки активируется режим нормального обогрева, - горит один красный контрольный светодиод. Нижняя кнопка служит для активации ускоренного обогрева сиденья, - горят оба красных контрольных светодиода.
Выключатели режимов обогрева сидений
1 — Нормальный обогрев | 2 — Ускоренный обогрев |
Для отключения обогрева нажимайте на верхнюю кнопку до тех пор, пока оба контрольных светодиода не погаснут.
Отключение обогрева сидений происходит также при перегрузке системы заряда или недостаточном уровне заряда аккумуляторной батареи, - в данной ситуации один или оба контрольных диода (в зависимости от выбранного режим обогрева) переключатся в проблесковый режим. После снятия перегрузки (отключения лишних потребителей электроэнергии) обогрев сидений будет активирован автоматически. |
Панель управления функционированием системы кондиционирования воздуха
См. Раздел Устройства обеспечения комфорта.
Панель управления функционированием аудиосистемы/совмещенной аудио-телефонно-навигационной системы COMAND
См. руководство по эксплуатации автомобиля.
Переключатели и органы управления, расположенные на центральной консоли
На центральной консоли автомобиля располагаются такие органы управления, как рычаги селектора АТ и взведения стояночного тормоза, а также переключатели управления функционированием системы отопления/вентиляции независимого действия, дополнительного отопителя (дизельные модели) и переключения режимов раздаточной коробки (см. иллюстрацию Схема расположения компонентов управления АТ на центральной консоли).
Рычаг селектора АТ
См. Раздел Начало движения и переключение автоматической трансмиссии.
Переключатель управления функционированием системы отопления/вентиляции салона независимого действия
См. Часть Устройства обеспечения комфорта.
Переключатель управления функционированием дополнительного отопителя.
Местоположение клавишного выключателя дополнительного отопителя на сборке центральной консоли автомобиля (только дизельные модели)
1 — Нажать для деактивации независимого отопителя 2 — Контрольный светодиод (система активирована) | 3 — Нажать для перевода отопителя в режим готовности к автоматической активации (Stand-by) |
Переключатель режимов раздаточной коробки
При парковке никогда не оставляйте раздаточную коробку в режиме «N», - такая привычка сопряжена с риском самопроизвольного скатывания автомобиля под уклон в случае отказа стояночного тормоза! |
Раздаточная коробка оснащена двухступенчатым редуктором, обеспечивающим условия для движения как в нормальных условиях (режим «Н»), так и в условиях бездорожья (режим «L»). Предусмотрена также возможность полного отключения передачи тягового усилия на колеса обоих мостов автомобиля (режим «N»). В обоих рабочих режимах редуктора («Н» и «L») привод осуществляется на колеса обоих ведущих мостов. При этом в режиме «L» редуктор раздаточной коробки обеспечивает передачу на ведущие колеса автомобиля повышенного крутящего момента, практически удваивая передаточное отношение.
Не забывайте, что увеличение тягового усилия за счет повышения передаточного отношения всегда сопряжено с обратно пропорциональным сокращением скорости движения транспортного средства! |
Переключатель режимов раздаточной коробки |
Клавишный переключатель режимов раздаточной коробки помещается слева на скошенной задней панели центральной консоли автомобиля. Активация понижающего режима должна производиться при работающем двигателе, установленном в положение «N» рычаге селектора АТ и на скорости движения не более 40 км/ч. Нажмите на верхнюю («LOW») часть клавиши, - редуктор раздаточной коробки должен переключиться на понижающую передачу, что сопровождается высвечиванием литеры «L» в соответствующем поле базовой страницы многофункционального дисплея бортового компьютера (см. Раздел Комбинация приборов, измерители, контрольные лампы и световые индикаторы).
Для возврата в режим нормального движения (режим повышающей передачи) следует нажать на нижнюю («HIGH») клавиши (двигатель должен работать, АТ переведена в нейтральное положение, а скорость движения автомобиля составлять не менее 70 км/ч), - в соответствующем поле базовой страницы многофункционального дисплея бортового компьютера (см. Раздел Комбинация приборов, измерители, контрольные лампы и световые индикаторы) должна высветиться литера «Н».
При неудачном переключении на экран многофункционального дисплея бортового компьютера выводится одно из следующих сообщений:
- «TC SHIFT CONDITIONS NOT FULFILLED» (Условия переключения раздаточной коробки не выполнены), - не выполнено одно или несколько условия переключения;
- «TC IN NEUTRAL» (Раздаточная коробка переведена в нейтральное положение), - процесс переключения был прерван, а редуктор раздаточной коробки переключен в нейтральное положение;
- «TC SHIFT ABORTED» (Процесс переключения редуктора прерван), - переключение не выполнено.
Повторите попытку.
Для перевода редуктора раздаточной коробки в нейтральное положение «N» остановите автомобиль, поверните ключ зажигания в положение 0 и прочно взведите стояночный тормоз. Далее, выжмите педаль ножного тормоза, переведите рычаг селектора АТ в положение «N», затем поверните ключ в замке зажигания в положение 1, нажмите на любую часть («LOW» или «HIGH») клавишного переключателя режимов. При успешном переключении в соответствующем поле базовой страницы многофункционального дисплея (см. Раздел Комбинация приборов, измерители, контрольные лампы и световые индикаторы) высветится литера «N», кроме того на экран выводится сообщение «TC IN NEUTRAL» (Раздаточная коробка находится в нейтральном положении).
Открывание водительской двери автомобиля при оставленном в замке зажигания ключе и переведенной в положение «N» раздаточной коробке приводит к срабатыванию сигнального зуммера! |
Переключатели, расположенные на дверных панелях
На боковых панелях передних дверей помещаются переключателя регулировки положения передних сидений, в подлокотники вмонтированы сборки переключателей управления функционированием электропривода стеклоподъемников.
Переключатели сборок передних дверей (на примере водительской)
Группа переключателей регулировки положения сидений/обращения к памяти процессора
Конструкция электропривода позволяет производить гибкие регулировки до пяти параметров сиденья, - используйте соответствующую секцию переключателя
Кнопки занесения в память/вызова параметров регулировки сидений
5 — Кнопка обращения к памяти для записи | 6 — Кнопки записи/вызова выбранных параметров |
Переключатели регулировки положения передних сидений расположены на боковых панелях передних дверей. Функционирование электропривода возможно только в положениях 1 и 2 замка зажигания (на некоторых моделях также в положении 0 при открытой любой из передних дверей).
Переключатели управления функционированием электропривода дверных стеклоподъемников
Электропривод стеклоподъемников функционирует только при включенном зажигании. |
Индивидуальные переключатели управления функционированием стеклоподъемников расположены на каждой из боковых дверей автомобиля.
В подлокотник водительской двери вмонтирована главная панель централизованного управления электроприводом стеклоподъемников всех дверей.
Главная панель переключателей централизованного управления функционированием дверных стеклоподъемников
Каждый из переключателей главной панели позволяет активировать привод регулятора стеклоподъемника соответствующей двери. Помещенный в центр панели ползунковый переключатель путем смещения его вправо до появления символа позволяет в случае необходимости блокировать возможность активации регуляторов стеклоподъемников задних дверей с индивидуальных дверных переключателей, - должна открыться пиктограмма с изображение человечка.
Для опускания/поднимания стекла следует несильно отжать кнопку соответствующего переключателя в нужном направлении, - отпускание кнопки приведет к остановке стекла. Отжимание переключателя с преодолением точки сопротивления приводит к автоматическому опусканию/подниманию стекла соответствующей двери.
Если при переводе в верхнее положение стекло встречает сопротивление, электропривод регулятора немедленно блокируется, при этом стекло немного опускается вниз, причем дальнейшее удерживание нажатой верхней части клавиши приведет лишь к опусканию стекла в нижнее положение. |
Предусмотрена также возможность опускания и поднимания дверных стекол с пульта ДУ единого замка.
Переключатели и органы управления, расположенные на потолочной консоли и салонном зеркале заднего вида
Схема расположения переключателей на потолочной консоли и сборке салонного зеркала заднего вида
Кнопка аварийного вызова системы TELE AID
Кнопка предназначена для экстренной связи с диспетчером региональной спасательной службы.
Информация по активации и деактивации сервисного режима системы TELE AID приведена в Части Устройства обеспечения комфорта.
Выключатель подсветки багажного отделения
Подсветка багажного отделения производится при помощи вмонтированного в заднюю часть потолочной консоли кнопочного выключателя (2). Схема расположения задних светильников приведена ниже (см. иллюстрацию Задние салонные светильники оборудованы трехпозиционными ползунковыми переключателями). На моделях Универсал подсветка багажного отделения активируется автоматически при открывании двери задка, при этом отключение ее с консольного выключателя не представляется возможным. Во избежание подсадки аккумуляторной батареи при длительном оставлении двери задка открытой следует произвести отключение светильников: нажмите на кнопку замкового цилиндра наружной ручки открытой задней двери, затем опустите вниз флажок защелки. Снятие блокировки производится путем повторного нажатия на кнопку замкового цилиндра.
Во избежание повреждения замка не пытайтесь захлопнуть дверь задка при опущенном флажке защелки! |
Порядок отключения подсветки багажного отделения при открытой двери задка на моделях Универсал
1 — Кнопка цилиндра замка | 2— Флажок защелки |
Выключатели направленных индивидуальных светильников передних мест
Два кнопочных выключателя (3 и 9) (см. иллюстрацию Схема расположения переключателей на потолочной консоли и сборке салонного зеркала заднего вида) расположены по бокам потолочной консоли и служат для активации боковых направленных светильников, обеспечивающих индивидуальную подсветку мест водителя и переднего пассажира.
Переключатель выбора режима функционирования главного салонного освещения
Клавишный переключатель (8), вмонтированный в переднюю часть потолочной консоли (см. иллюстрацию Схема расположения переключателей на потолочной консоли и сборке салонного зеркала заднего вида), имеет три фиксированных положения, позволяющих осуществить выбор одного из трех режимов функционирования главного салонного освещения.
Режим автоматической активации салонного освещения
При установке переключателя в среднее положение подсветка салона (без багажного отделения) активируется автоматически в темное время суток в следующих случаях:
- При отпирании дверных замков;
- При извлечении ключа из замка зажигания;
- При открывании дверей, - открывание передних дверей приводит к активации только передних салонных светильников, задних - только задних, дополнительно производится включение дверной подсветки.
Если двери оставить открытыми при извлеченном из замка зажигания ключе, освещение будет отключено по сигналу таймера приблизительно через 30 минут. |
Закрывание дверей при извлеченном из замка зажигания ключе приводит к замедленному отключению светильников. Для мгновенного отключения светильников достаточно вставить ключ в замок зажигания.
Функция замедленного отключения салонного освещения по желанию владельца автомобиля может быть отключена через систему меню многофункционального дисплея бортового компьютера. |
Ручное управление
В случае необходимости автоматически активированные светильники могут быть принудительно выключены путем нажимания на правую часть клавиши переключателя, помеченную символом .
Нажатием на левую часть клавиши, помеченную символом , можно принудительно активировать салонное освещение даже при закрытых дверях, - для возврата в автоматический режим переведите клавишу в среднее положение.
Помните, что функция автоматического отключения не распространяется на направленные светильники индивидуального освещения, - не забывайте после использования отключать их вручную (см. выше, - передние светильники, - и ниже, - задние). |
Переключатель управления функционированием верхнего подъемно-сдвижного люка (модели Универсал)/откидного верха (модели Кабриолет)
Электропривод верхнего люка/откидного верха функционирует только при включенном зажигании. |
Управляющий клавишно-ползунковый переключатель (4) помещается в центральной части потолочной консоли (см. иллюстрацию Схема расположения переключателей на потолочной консоли и сборке салонного зеркала заднего вида).
Модели Универсал с подъемно-сдвижным верхним люком
Штатное управление (с консольного переключателя)
Для сдвигания крышки люка отожмите переключатель в направлении стрелок (1 или 2).
Отжимание переключателя с преодолением точки сопротивления позволяет производить автоматический перевод крышки люка в соответствующее крайнее положение. |
Принцип применения переключателя управления функционированием электропривода подъемно-сдвижного верхнего люка на соответствующим образом укомплектованных моделях Универсал
1 — Открыть 2 — Закрыть | 3 — Поднять 4 — Опустить |
Поднимание и опускание крышки производится путем отжимания переключателя в направлении стрелок (3 и 4). Принцип функционирования тот же, что и при сдвигании, т.е. при несильном отжимании переключателя крышка будет перемещаться до тех пор, пока клавиша удерживается нажатой, для автоматического же перевода крышки в крайние положения следует отжать переключатель в соответствующую сторону с преодолением точки сопротивления.
При отказе электропривода закрывание крышки верхнего люка быть произведено вручную (см. ниже)
Аварийное закрывание крышки верхнего люка
Механизм ручного привода верхнего люка помещается под панелью отделки левой задней стойки в багажном отделении автомобиля.
Механизм механического привода аварийного закрывания крышки верхнего люка находится под левой задней панелью обивки багажного отделения
1 — Уплотнитель дверного проема | 2 — Панель обивки |
Откройте дверь задка, снимите уплотнитель с соответствующей стороны дверного проема и панель отделки левой задней стойки.
На оборудованных дополнительными вещевыми отсеками моделях необходимо предварительно вывернуть винты крепления задней облицовки дополнительного отсека. |
Извлеките из комплекта бортового инструмента торцевой ключ, посадите его на приводной вал механизма и начинайте вращать при помощи отвертки в соответствующую сторону.
Активация механизма ручного привода верхнего люка производится при помощи торцевого ключа из комплекта бортового
Вращение влево: Открыть | Вращение вправо: Закрыть |
Модели Кабриолет с откидным верхом
Опускание и поднимание откидного верха должно производиться только после полной остановки автомобиля! Во время движения откидной верх должен занимать одно из крайних (опущенное, либо поднятое) положений, - следите за тем, чтобы во время движения откидной верх был надежно заблокирован! |
Во избежание подсадки аккумуляторной батареи старайтесь избегать многократной активации электропривода откидного верха! |
Описание процедур крепления защитного чехла откидного верха и установки ветроотбойника приведено ниже в подразделе «Защитный чехол откидного верха и ветроотбойник». |
При поднимании/опускании откидного верха обращайте внимание на следующие моменты:
- В опущенном положении защитный чехол должен полностью застегнут;
- Во время опускания/поднимания откидного верха должно иметься достаточное свободное пространство для перемещения крыши;
- Проверяйте, чтобы высота уложенного в багажное отделение груза не превышала уровень штатного положения защитной крышки, - багаж не должен упираться в крышку;
- Сверху на защитной крышке багажного отделения не должны быть уложены никакие предметы;
- На крыше автомобиля не должен быть смонтирован верхний багажник;
- Опускание загрязненного или мокрого откидного верха недопустимо;
- Во избежание повреждения материала крыши не следует опускать откидной верх при температуре воздуха ниже -15°С;
- Перед опусканием/подниманием крыши автомобиль следует запарковать в максимально приближенном к горизонтальному положении.
Штатное управление (с консольного переключателя)
Опускание
Удостоверьтесь, что застежки-молнии и угловые запоры заднего откидного борта надежно зафиксированы.
Переведите рычаг селектора АТ в положение «Р».
Взведите стояночный тормоз.
Удостоверьтесь, что зажигание включено.
Для отпускания блокировки откидного верха следует повернуть вниз два расположенных под солнцезащитными козырьками блокировочных рычага (1 и 2) |
Опустите солнцезащитные козырьки и разверните в указанных стрелками направления два расположенных под ними блокировочных рычага, - должен активироваться сигнальный зуммер, подтверждающий факт отпускания фиксаторов крыши.
Принцип функционирования переключателя управления электроприводом откидного верха
3 — Опустить | 4 — Поднять |
Отожмите в направлении стрелки (3) ползунковый переключатель на потолочной панели и держите его в этом положении до тех пор, пока не произойдет отключение сигнального зуммера, подтверждающее окончание процесса опускания крыши.
Верните в исходное положение расположенные под солнцезащитными козырьками блокировочные рычаги.
Поднимание
Переведите рычаг селектора АТ в положение «Р».
Взведите стояночный тормоз.
Удостоверьтесь, что зажигание включено.
Опустите солнцезащитные козырьки и разверните в указанных стрелками направления два расположенных под ними блокировочных рычага, - должен активироваться сигнальный зуммер, подтверждающий факт отпускания фиксаторов крыши.
Отожмите в направлении стрелки (4) ползунковый переключатель на потолочной панели и держите его в этом положении до тех пор, пока край откидного верха не остановится над срезом ветрового стекла.
Порядок завершения процедуры поднимания откидного верха
5 — Рукоятка |
Потяните крышу за рукоятку (5) так, чтобы произошло защелкивание хотя бы одного из фиксаторов, затем верните в исходное положение соответствующий блокировочный рычаг. Затем поверните вверх второй рычаг, - сигнальный зуммер должен отключиться, подтверждая тем самым факт успешного завершения процесса блокировки крыши.
При отказе электропривода поднимание откидного верха может быть произведено вручную (см. ниже).
Аварийное закрывание откидного верха
Для выполнения процедуры потребуется помощь ассистента. |
Переведите рычаг селектора АТ в положение «Р».
Взведите стояночный тормоз и извлеките ключ из замка зажигания.
Произведите отпускание блокировки откидного верха. Для отпускания блокировки откидного верха следует повернуть вниз два расположенных под солнцезащитными козырьками блокировочных рычага (1 и 2) |
Откройте правую переднюю дверь, высвободите переднюю часть уплотнителя дверного проема из стойки «В» и снимите нижнюю панель отделки стойки «В». |
Торцевым ключом поверните головку аварийного клапана против часовой стрелки. |
Кнопки устройства дистанционного управления электроприводом гаражных ворот
Кнопочные переключатели и контрольный светодиод системы управления функционированием электропривода вмонтированы в сборку салонного зеркала заднего вида (см. иллюстрацию Схема расположения переключателей на потолочной консоли и сборке салонного зеркала заднего вида).
Переключатели задних индивидуальных салонных светильников
Задние салонные светильники оборудованы трехпозиционными ползунковыми переключателями
1 — Светильник включен 2 — Светильник выключен | 3 — Автоматическое управление |
Ползунковые переключатели вмонтированы в сборки задних индивидуальных салонных светильников, расположенных слева и справа над многоместных задним сиденьем автомобиля и имеют три штатных положения. Принцип функционирования переключателей аналогичен принципу функционирования переключателя выбора режимов функционирования главного салонного освещения (см. выше).
Бортовой компьютер (при соответствующей комплектации)
Подробная информация по правилам пользования бортовым компьютером приведена в инструкции по эксплуатации автомобиля.