Общая информация и меры безопасности
Общая информация
Схема организации гидропривода тормозных механизмов для трехканальной ABS
5.04 — Главный и вспомогательный вакуумный ресиверы8.05 — Клапан начального давления19. — Суппорты фиксированного типа19.03 — ГТЦ19.05 — Задние колесные цилиндры | 26.03 — Регулятор давления27.04 — Вакуумный усилитель31.01 — Электронный модуль управления31.05 — Гидромодулятор34.02 — Резервуар тормозной жидкости |
Схема организации гидропривода тормозных механизмов для четырехканальной ABS
Схема расположения компонентов ABS/BAS/4-ETS/ESP (1 из 4)
А7 — Гидромодулятор ABSК1/2 — Реле защиты от перегрузок (бензиновые модели)К1/1 — Реле защиты от перегрузок (дизельные модели) | L6/2 — Правый передний колесный датчикN30 — Модуль управления ABS |
Схема расположения компонентов ABS/BAS/4-ETS/ESP (2 из 4)
А7/3 — Гидромодулятор ASR/ETS/ESPА7/3k1 — Реле э/м клапанаА7/3k2 — Реле напорно-возвратного насоса | К40 — Модуль реле (HFM-SFI, HFM-SFI с воздушным насосом, ME-SFI, EDC)N47/7 — Модуль управления ABS |
Схема расположения компонентов ABS/BAS/4-ETS/ESP, - трехканальная ABS (3 из 4)
А1е17 — Контрольная лампа ABSL6/4 — VSS правой задней полуоси | S76 — Выключатели блокировки дифференциалов |
Схема расположения компонентов ABS/BAS/4-ETS/ESP, - четырехканальная ABS (4 из 4)
Передние и задние всех рассматриваемых в настоящем Руководстве моделей оснащены дисковыми тормозными механизмами с суппортами фиксированного типа спереди и плавающего типа сзади.
Тормозная система состоит из главного тормозного цилиндра, вакуумного усилителя и дисковых тормозных механизмов передних и задних колес и разделена по диагональной схеме на два независимых гидравлических контура. При отказе любого из контуров (например в результате нарушения герметизации) второй продолжает функционировать в нормальном режиме, обеспечивая адекватное торможение транспортного средства. Дополнительно в контуры обоих задних тормозных механизмов встроен клапан-регулятор давления, обеспечивающий динамическую корректировку усилия торможения задних колес в соответствии с изменением нагрузки на заднюю ось автомобиля. Давление жидкости в обоих контурах создается имеющим тандемную конструкцию главным тормозным цилиндром (ГТЦ). Активация ГТЦ происходит при выжимании педали ножного тормоза.
Краткое описание принципов функционирования вспомогательных электронных систем антиблокировки тормозов (ABS), усиления экстренного торможения (BAS), антипробуксовочной (4-ETS) и противозаносной (ESP) приведено в Части Приемы эксплуатации и вспомогательные системы.
Резервуар с тормозной жидкостью закреплен на главным тормозном цилиндре (ГТЦ) и снабжает рабочим телом весь гидравлический тракта тормозной системы.
На бензиновых моделях тормозной усилитель аккумулирует часть вакуума, создаваемого во впускном трубопроводе двигателя. На дизельных моделях ввиду отсутствия такого источника разрежения используется специальный вакуумный насос. В случае необходимости специальный клапан обеспечивает подключение соответствующего источника разрежения, обеспечивая тем самым усиление воздействия, развиваемого педалью ножного тормоза.
Стояночный тормоз с ручным приводом воздействует через тросы на специальные башмачные сборки, входящие в состав дисковых тормозных механизмов задних колес.
Порядок действий при срабатывании контрольной лампы ABS во время движения
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||
|
Меры безопасности
- Тормозная жидкость относится к числу высокотоксичных и химически агрессивных соединений и при контакте с кузовными панелями разрушает лакокрасочное покрытие!
- Тормозная пыль, вырабатываемая в процессе изнашивания тормозных колодок может содержать вредный для здоровья человека асбест, - ни в коем случае не вдыхайте ее при очистке тормозных механизмов!
- Работа с тормозной системой требует особой чистоты и точного соблюдения инструкций. При отсутствии необходимого опыта целесообразно обратиться на СТО.
При движении по мокрым дорогам необходимо периодически нажимать на педаль тормоза для удаления влаги с тормозных дисков; |
- В процессе вращения колеса влага под действием центробежной силы сбрасывается с тормозных дисков, но остается пленка силикона, продукты истирания резины, смазка и прочие загрязнения, снижающие эффективность торможения!
- После установки новых тормозных колодок последние должны приработаться, - старайтесь избегать резких торможений первые 200 км пробега после выполнения замены!
- Поврежденные коррозией дисковые тормозные механизмы при торможении создают эффект тряски, не исчезающий со временем, - замените диски!
- Пригорание грязи к поверхности тормозных колодок приводят к образованию борозд на поверхности тормозных дисков, что приводит к снижению эффективности торможения!