Замена цепей привода ГРМ и установка фаз газораспределения
Схема цепного привода газораспределительного механизма (ГРМ) и этапы процедуры установки фаз газораспределения. Двигатели V6 Схема цепного привода газораспределительного механизма (ГРМ) и этапы процедуры установки фаз газораспределения (Дизельный двигатель 3.2 л) Двигатель V6 Специальные инструменты: Крышка для фиксации распределительного вала - № 112589054000. Ключ для фиксации распределительного вала - № 112589000100. Ключ под болт звездочки распределительного вала - № 112589010300. Приспособление для фиксации левого распределительного вала - № 112589013200. Приспособление для фиксации правого распределительного вала - № 112589003200. Приспособление для фиксации шкива коленчатого вала - № 112589004000. Приспособление для блокировки маховика - № 112589034000. Набор для разделения звеньев газораспределительной цепи - № 602589024000. Разделитель звеньев газораспределительной цепи (элемент 1) - № 602589023300. Разделитель звеньев газораспределительной цепи (элемент 2) - № 602589056300. Разделитель звеньев газораспределительной цепи (элемент 3) - № 602589056301. Приспособление для стыковки звеньев цепи - № 602589003900. Набор плашек для стыковки звеньев цепи - № 103589016300. Инструментальный ящик - № 602589009800. Приспособления для фиксации цепи на звездочках распределительных валов - № 112589044000. Держатель шкива вязкостной муфты - № 113589004000. Ключ для фиксации вязкостной муфты - № 113589000100.
Общие меры предосторожности |
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи. 2. Выверните свечи зажигания с целью облегчения проворачивания двигателя. 3. Если обратное не оговорено особо, проверните двигатель в нормальном направлении. 4. Ознакомьтесь с требованиями, предъявляемыми к усилиям затягивания резьбовых соединений. 5. При соответствующей комплектации пометьте положение датчика CKP перед его снятием. 6. Не проворачивайте коленчатый вал посредством приводных звездочек распределительного вала или устройств. 7. Не проворачивайте коленчатый и распределительный валы при снятой цепи привода ГРМ. | |
Процедуры установки фаз газораспределения |
1. Приведите поршень первого цилиндра [1] в положение 40° после ВМТ. 2. Удостоверьтесь в правильности совмещения параллельных канавок обоих распределительных валов со срезом головки цилиндров [2]. 3. Установите на распределительные валы блокирующие приспособления [3]. 4. На двигателях 112 проверьте правильность расположения установочных меток балансировочного вала [4]. 5. Прежде чем приступать к выполнению ремонтных процедур, снимите сборку натяжителя [5]. | При установке поршня первого цилиндра в положение 40° после ВМТ распределительные валы могут проворачиваться без риска контакта клапанов с днищами поршней. | 6. При сборке приведите поршень первого цилиндра в положение 40° после ВМТ и добейтесь совмещения омедненных звеньев цепи с: - Установочными метками звездочек обоих распределительных валов [6];
- Для двигателей 112: с установочной меткой на звездочке балансировочного вала [7];
- Со шпонкой и установочной меткой коленчатого вала [8].
| По завершении установки совмещение омедненных звеньев цепи должно происходить на каждом четырнадцатом обороте. | | |
Замена газораспределительной цепи |
1. Снимите сборку оси коромысел правого распределительного вала в сборе с крышками подшипников. 2. Не затягивая крепеж, установите крышку фиксации распределительного вала [9] (специальный инструмент № 112589054000). 3. Установите приспособления для фиксации цепи на звездочках распределительных валов (специальный инструмент № 112589044000). 4. При помощи приспособлений из приведенного выше списка подсоедините новую цепь к старой на правом ряду цилиндров, - для надевания цепи на звездочки проверните коленчатый вал. | Болты крепления сборок осей коромысел (М7х84 мм) повторному использованию не подлежат и должны быть заменены. | Снятие балансировочного вала на двигателях 112 производится в следующем порядке: - Проденьте подходящий блокировочный стержень в противовес на задней цапфе вала [11];
- Выверните крепежный болт и снимите противовес;
- С передней стороны извлеките балансировочный вал;
- В процессе сборки не забудьте смазать центральный болт шкива коленчатого вала.
| Не блокируйте маховик/приводной диск при снятии/установке болта шкива коленчатого вала. | | |
Дизельный двигатель 3.2 л Специальные инструменты: Стержень для фиксации распределительного вала - № 111589031500. Приспособление для фиксации маховика/приводного диска (купол трансмиссии) - № 601589024000. Болты крепления приспособления для фиксации маховика/приводного диска (куполе трансмиссии) - М6х90 мм. Приспособление для фиксации маховика/приводного диска (отверстие под установку стартера) - № 602589004000. Набор для разделения звеньев газораспределительной цепи - № 602589024000. Разделитель звеньев газораспределительной цепи (элемент 1) - № 602589023300. Разделитель звеньев газораспределительной цепи (элемент 2) - № 602589046300. Разделитель звеньев газораспределительной цепи (элемент 3) - № 602589046301. Приспособление для стыковки звеньев цепи - № 602589003900. Набор 1 плашек для стыковки звеньев цепи - № 103589026300. Набор 2 плашек для стыковки звеньев цепи - № 103589036300. Набор 3 плашек для стыковки звеньев цепи - № 103589096300. Инструментальный ящик - № 602589009800.
Общие меры предосторожности |
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи. 2. Выверните свечи накаливания с целью облегчения проворачивания двигателя. 3. Если обратное не оговорено особо, проверните двигатель в нормальном направлении. 4. Ознакомьтесь с требованиями, предъявляемыми к усилиям затягивания резьбовых соединений. 5. При соответствующей комплектации пометьте положение датчика CKP перед его снятием. 7. Не проворачивайте коленчатый и распределительный валы при снятой цепи привода ГРМ. 8. После установки фаз газораспределения произведите проверку ТНВД. | |
Процедуры установки фаз газораспределения |
| Замена газораспределительной цепи может быть произведена без демонтажа двигателя. Используйте специальные инструменты из приведенного выше списка. Новая цепь может быть подсоединена к старой, накинута на звездочку и затем состыкована. | 1. Приведите поршень первого цилиндра [1] в положение ВМТ. 2. Проденьте блокировочный стержень в звездочку впускного распределительного вала [2]. 3. Удостоверьтесь в правильности совмещения установочных меток распределительных валов [3] и [4]. 4. Прежде чем приступать к выполнению ремонтных процедур, снимите сборку натяжителя [5]. | Болты крепления звездочек распределительных валов [6] повторному использованию не подлежат и должны быть заменены новыми. | 5. По завершении ремонтных работ установите натяжитель [5]. Усилие затягивания крепежа: 80 Н·м. Усилие затягивания болта шкива коленчатого вала [7]: - Болт классификации 8.8 200 Н·м + 90°;
- Болт классификации 10.9 325 Н·м + 90°.
| |