Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Mercedes-Benz W220 1998-2005 Системы выпуска и снижения токсичности отработавших газов

Системы выпуска и снижения токсичности отработавших газов

Системы снижения токсичности выпуска - общая информация

Элементы систем снижения токсичности
 Системы выпуска и снижения токсичности отработавших газов Mercedes-Benz W220

1 — Контрольная лампа «Проверьте двигатель» 2 — Диагностический разъем

3 — Клапан продувки угольного адсорбера

Схема прокладки вакуумных линий. Двигатели V6 и V8 (112, 113)
 Системы выпуска и снижения токсичности отработавших газов Mercedes-Benz W220

1 — Клапан продувки адсорбера 2 — Диафрагменное устройство переключения впускного трубопровода 3 — Приводное устройство дроссельной заслонки 4 — Резонансный клапан переключения впускного трубопровода 5 — Клапан отсечки подмешивания воздуха в выхлоп со встроенным контрольным клапаном 6 — Клапан системы рециркуляции отработавших газов (EGR)

7 — Вакуумный передатчик системы EGR 8 — К прочим потребителям разрежения 9 — Вакуумный контрольный клапан 10 — Электрический вакуумный насос 11 — Датчик давления 12 — Клапан переключения воздушного насоса

Расположение элементов систем снижения токсичности
 Системы выпуска и снижения токсичности отработавших газов Mercedes-Benz W220

1 — Правый докаталитический лямбда-зонд 1 2 — Правый посткаталитический лямбда-зонд 2 3 — Датчик давления в топливном баке 4 — Клапан продувки адсорбера

5 — Адсорбер системы улавливания паров топлива 6 — Левый докаталитический лямбда-зонд 1 7 — Левый посткаталитический лямбда-зонд 2

Функциональная схема системы улавливания паров топлива
 Системы выпуска и снижения токсичности отработавших газов Mercedes-Benz W220

55 — Топливный фильтр 55/2 — Регулятор давления топлива 5.0 атм. 55/3 — Регулятор давления топлива 5.3 атм. 55/3a — Заслонка 55/4 — Камера разбрызгивания 71 — Клапан 75 — Топливный бак 76 — Вентиляционный клапан 77 — Угольный адсорбер 77/1 — Линия давления/разрежения 95 — Насос откачки смеси

B4/7 — Датчик давления топлива M3 — Топливный насос M3/1 — Насос, встроенный в топливный бак N3/10 — Блок управления электроникой фазированного впрыска топлива (ME-SFI) Y58/1 — Клапан управления продувкой адсорбера a — Топливная линия b — Линия продувки c — Электропроводка

 Системы выпуска и снижения токсичности отработавших газов Mercedes-Benz W220

Электрический насос системы подмешивания воздуха в выхлоп

 Системы выпуска и снижения токсичности отработавших газов Mercedes-Benz W220

Клапан заслонки переключения выпуска (под днищем)

 Системы выпуска и снижения токсичности отработавших газов Mercedes-Benz W220

Клапан переключения насоса системы подмешивания воздуха в выхлоп (передняя часть двигателя)

 Системы выпуска и снижения токсичности отработавших газов Mercedes-Benz W220

Клапан управления продувкой угольного адсорбера (левая задняя часть двигательного отсека)

 Системы выпуска и снижения токсичности отработавших газов Mercedes-Benz W220

Передатчик вакуума клапана рециркуляции отработавших газов (задняя часть двигателя)

Бензиновые модели В системах питания всех бензиновых моделей должен использоваться только неэтилированный бензин. Система управления двигателем функционирует таким образом, чтобы получить максимальную отдачу от двигателя при минимальном расходе топлива и токсичности отработавших газов. Система улавливания паров топлива предотвращает попадание их из топливного бака в атмосферу. Установлена система рециркуляции отработавших газов. Система вентиляции картера Для устранения утечек несгоревших углеводородов в атмосферу двигатель полностью загерметизирован. Газы и пары масла, образующиеся в картере, через сетчатый фильтр попадают в впускной трубопровод и сгорают в цилиндрах вместе с топливом. Газы удаляются из картера за счет разницы давления в картере и впускном трубопроводе (давление в картере выше). Снижение токсичности отработавших газов Для снижения количества вредных выбросов в атмосферу на всех бензиновых моделях в систему выпуска встроен трехфункциональный каталитический преобразователь. Система управления впрыском топлива имеет обратную связь, в которую включен датчик кислорода. Этот датчик, установленный в системе выпуска, постоянно информирует блок управления о составе отработавших газов. В зависимости от полученных данных, блок управления корректирует качество смеси, подаваемой в камеры сгорания и, таким образом, оптимизирует сгорание топлива. В лямбда-зонд встроен нагревательный элемент, включаемый блоком управления через специальное реле. Рабочая поверхность лямбда-зонда чувствительна к изменению содержания кислорода в газах. В зависимости от концентрации кислорода, датчик посылает сигналы разного напряжения. Если смесь переобогащена - содержание кислорода в отработавших газах очень низкое, датчик подает сигналы с низким напряжением. Напряжение увеличивается по мере обеднения смеси и увеличения содержания кислорода в газах. Наиболее эффективно преобразователь работает при оптимальном составе горючей смеси (14.7 частей воздуха на 1 часть топлива). При оптимальной концентрации кислорода в отработавших газах происходит скачок в напряжении на датчике. Этот скачок является точкой отсчета для блока управления при корректировке качества смеси. Установлено по два датчика. Один - перед, а второй — после преобразователя. Этим достигается более точное отслеживание состава отработавших газов. Система рециркуляции отработавших газов Система рециркуляции отработавших газов позволяет снизить количество NOx в отработавших газах. Для этого небольшая часть отработавших газов подается во впускной трубопровод через специальный клапан. Клапан системы рециркуляции управляется блоком управления. Система улавливания паров топлива Для снижения выброса в атмосферу несгоревших углеводородов на все бензиновые модели устанавливается система улавливания топлива. Заправочная горловина топливного бака герметично закрывается крышкой, под топливным баком установлен угольный адсорбер. В нем собираются пары топлива, образующиеся в баке во время стоянки автомобиля и хранятся там до тех пор, пока по сигналу блока управления не начнется продувка фильтра. Тогда пары топлива начинают подаваться через клапан продувки (Y58/1) во впускной трубопровод, там они смешиваются с рабочей смесью и далее сгорают обычным образом в камерах сгорания. Для обеспечения нормальной работы двигателя на холостых оборотах и во время прогрева блок управления держит клапан закрытым. Таким образом предотвращается попадание несгоревшего топлива в преобразователь (при повышенных оборотах холостого хода смесь переобогащена). После прогрева двигателя клапан начинает открываться и закрываться, подавая пары топлива во впускной тракт. Контрольный клапан в линии продувки предотвращает нарастание давления в адсорбере. Продувка адсорбера включается в следующих случаях: - температура охлаждающей жидкости больше 70°С; - двигатель работает дольше 2 мин; - не при движении накатом; - лямбда-зонд не активен. Регулирование силы продувки осуществляется блоком управления. Величина пополнения адсорбера определяется различным временем включения при постоянном открывании и закрывании клапана. Изменения скорости вращения коленчатого вала при продувке предотвращаются управлением холостыми оборотами. При открытой крышке топливного бака вентиляционный клапан не открывается, в результате чего выпускное отверстие закрывается быстрее и предотвращает попадание топлива в адсорбер. Дизельные модели Система управления двигателем функционирует таким образом, чтобы получить максимальную отдачу от двигателя при минимальных расходе топлива и токсичности отработавших газов. Для дополнительного снижения токсичности газов на автомобиль установлены несколько дополнительных систем. Система вентиляции картера снижает утечки газов в атмосферу из системы смазки двигателя. Каталитический преобразователь снижает токсичность отработавших газов. Установлена система рециркуляции отработавших газов. Система управляемой вентиляции картера Для устранения утечек несгоревших углеводородов в атмосферу двигатель полностью загерметизирован. Газы и пары масла, образующиеся в картере, через сетчатый фильтр попадают в впускной трубопровод и сгорают в цилиндрах вместе с топливом. Газы удаляются из картера за счет разницы давления в картере и впускном трубопроводе (давление в картере выше). На все дизельные модели установлен клапан вентиляции. Он находится на крышке головки блока и управляет потоком газов из картера. Каталитический преобразователь Для снижения количества вредных выбросов в атмосферу на всех дизельных моделях в систему выпуска встроен каталитический преобразователь. Он нейтрализует большую часть газообразных углеводородов, СО и других вредных примесей, входящих в состав отработавших газов. Система рециркуляции отработавших газов На все дизельные модели также установлена система рециркуляции отработавших газов. Эта система позволяет снизить количество NOx в отработавших газах. Для этого небольшая часть отработавших газов подается во впускной трубопровод через специальный клапан. Клапан системы рециркуляции контролируется блоком управления.
Ремонт Mercedes-Benz W220 1998-2005
Сколько стоит ваш автомобиль?