Самодиагностика систем электронного управления второго поколения OBD II
Подключение мультиметра к разъемам блока управления двигателем посредством вспомогательного разветвителяВ принципе, считывание записанных в память системы самодиагностики кодов неисправностей возможно, на некоторых моделях, при помощи лампы «Проверьте двигатель» или с помощью вспомогательного светодиода, а также по кодам, высвечиваемым на дисплее автоматического КВ. |
Некоторые сканеры, помимо обычных операций диагностики, позволяют, при соединении с персональным компьютером, распечатывать хранящиеся в памяти блока управления принципиальные схемы электрооборудования (если заложены), программировать противоугонную систему, наблюдать сигналы в цепях автомобиля в реальном масштабе времени. Бесплатную версию броузера OBD II для диагностики Вашего автомобиля Вы можете также скачать с нашего сайта arus.spb.ruДиагностика электронных систем управления двигателем, впрыском и зажиганием, автоматическим кондиционером воздуха и ABS/ASR/ETS/ESP
Расположение 16-контактного диагностического разъема, если установлен |
16-контактный диагностический разъем системы бортовой диагностики OBD II (на моделях USA) |
№ вывода | Назначение |
1 | — |
2 | — |
3 | Сигнал TNA (бензин); TD (дизель) |
4 | Соединение с корпусом, кл. 31 |
5 | Корпус - сигнальный вывод, кл. 31 |
6 | Шина данных CAN высокий уровень (салон) |
7 | Электроника двигателя (ME) |
8 | Питание, кл. 87 |
9 | Антипробуксовочная система (ETS/ESP) |
10 | — |
11 | Блок управления трансмиссией (ETC) |
12 | Модуль активности (AAM – All Activity Module) |
13 | Системы безопасности |
14 | Шина данных CAN. Низкий уровень (салон) |
15 | IC приборная доска |
16 | Плюс батареи через предохранитель. Под напряжением при любом положении замка зажигания, кл. 30 |
38-контактный диагностический разъем для извлечения мигающих кодов (если установлен) |
Подключите провода согласно схеме. Провод, показанный прерывистой линией, подключается к определенному выводу для диагностики определенной системы (обратитесь к списку назначения контактов):
- к выводу 4 для диагностики системы впрыска;
- к выводу 8 для диагностики основного блока;
- к выводу 17 для диагностики системы зажигания;
- к выводу 19 для проверки блока диагностики.
1 | Масса, контур 31 (W12, W15, электронное заземление) | |
2 | Напряжение, контур 87 | |
3 | Напряжение, контур 30 | |
4 | EDS | Система электронного впрыска (дизельные двигатели) |
| DFI | Впрыск топлива с электронным распределением (дизельные двигатели) |
| IFI | Последовательный электронный впрыск топлива (дизельные модели) |
| HFM-SFI | Система последовательного распределенного впрыска/зажигания HFM (двигатели 104) |
| LH-SFI | Система последовательного распределенного впрыска LH (двигатели 104, 119, 120 [прав.]) |
| ME-SFI | Система последовательного распределенного впрыска ME (двигатели 119, 120 [прав.]) |
5 | LH-SFI | Система последовательного распределенного впрыска LH (двигатели 120 [лев.]) |
| ME-SFI | Система последовательного распределенного впрыска ME (двигатели 120 [лев.]) |
6 | ABS | Система антиблокировки тормозов |
| ETS | Электронная антипробуксовочная система |
| ASR | Регулировка пробуксовки при акселерации |
| ESP | Программа электронной стабилизации |
7 | ЕА | Электронная акселерация |
| СС/ISC | Система управления скоростью/стабилизации оборотов холостого хода. |
8 | ВМ | Базовый модуль. |
| BAS | Усилитель экстренного торможения. |
9 | ASD | Автоматическая блокировка дифференциала. |
10 | ЕТС | Электронное управление трансмиссией. |
11 | ADS | Адаптивная система амортизации. |
12 | SPS | Чувствительная к скорости автомобиля система гидроусиления руля. |
13 | Сигнал TNA (бензиновые модели), двигатели LH-SFI. | |
| Сигнал TN (бензиновые модели), двигатели HFM (ME)-SFI. | |
14 | Сигнал, информации по скважности, двигатели 119, 120 LH-SFI (прав.). | |
15 | Сигнал, информации по скважности, двигатели 120 LH-SFI (лев.). | |
IC | Комбинация приборов. | |
16 | A/C | Система кондиционирования воздуха. |
17 | DI | Система зажигания с распределителем, двигатели 104, 119 и 120 (прав.) |
| Сигнал TD (временное разделение) (дизельные модели) | |
| Сигнал TN, двигатели LH-SFI. | |
18 | DI | Система зажигания с распределителем, двигатели LH-SFI. |
19 | DM | Диагностический модуль. |
20 | PSE | Пневматическое оборудование. |
21 | CF | Комфорт. |
23 | АТА | Противоугонная сигнализация. |
24-27 | Не используются. | |
28 | PTS | Система Парктроник. |
29 | Не используется. | |
30 | АВ | Подушки безопасности/натяжители ремней ETR (SRS) |
31 | RCL | Дистанционное управление единым замком. |
32-33 | Не используются. | |
34 | CNS | Система связи и навигации. |
35-38 | Не используется |
Считывание и удаление мигающих кодов Считывание кодов производится при помощи простой схемы из кнопочного выключателя и светодиода. В зависимости от типа диагностического разъема и системы, подвергаемой диагностике, подключение производится соответственно представленному на иллюстрациях.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |
|
Диагностика электронной системы автоматического кондиционера воздуха (КВ) Диагностические коды помимо специального сканера могут быть считаны с дисплея блока управления КВ. Коды неисправностей сохраняются даже при отключении аккумуляторной батареи.Считывание кодов Включите зажигание; Переведите рукоятки выбора температуры в положения HI левую и LO правую; В течение 20 сек после перевода рукояток одновременно нажмите и удерживайте в течение 5 сек кнопки REST и EC; Светодиод клавиши RECIRCULATION начнет мигать и на дисплее появится OFF; Нажмите правую кнопку AUTO более 1 сек. Если неисправности в памяти не зафиксированы, в левой части дисплея появится E, а в правой FF. В противном случае в левой части индицируется Ebl, а в правой - код неисправности (обратитесь к списку кодов КВ ниже); Для вывода кода следующей неисправности нажмите кнопку AUTO; Для стирания кодов после их полного считывания нажмите правую и левую кнопки AUTO более 2 сек. В левой части дисплея индицируется d, в правой FF; При нажатии правой кнопки AUTO происходит восстановление стертых кодов (сравните с кодами, записанными ранее); После удаления кодов в левой части дисплея индицируется E, в правой FF; Установите рукоятку выбора температуры в нормальное положение; Выключите зажигание.