Разборка и сборка насоса усилителя рулевого управления
Насос усилителя рулевого управления (в разобранном виде) | Клапан Р чувствительного к скорости гидроусилителя руля (на насосе ГУР, слева в двигательном отсеке) |
| Насос усилителя рулевого управления (в сборе) |
Разборка |
1. Отверните вентиляционную крышку 47 и снимите крышку 45. 2. Отверните гайку 61 с опорного болта, снимите пластиковую втулку 60, пружину 43 и фильтр 41. | 3. На насосах Vickers/LUK резервуар 35 может быть снят. Замените уплотнительное кольцо. На насосах ZF отлит вместе с корпусом 2. | | 4. Отверните болты 25 и снимите фланец 4. Проверьте нижнюю часть фланца 4 на отсутствие повреждений и износа. | | 5. Снимите прижимную плиту 3 и кулачковую вставку 6. | | 6. Снимите стопорное кольцо 18с ведущего вала 11. Замените стопорное кольцо. | | 7. Снимите ротор 7 с помощью пластикового молотка с ведущего вала 11 вместе с лопастями 16 (10 штук). | | 8. Снимите ведущий вал 11 с фланца 4. | | 9. С помощью отвертки выпрессуйте радиальный сальник 13с фланца 4. | | 10. Снимите стопорное кольцо 34а или 34b. 34а — Насос Vickers/LUK 34b — Насос ZF | | 11. Извлеките клапан регулировки потока жидкости 32 и пружину 30 из корпуса насоса 2. | | 12. Закрепите клапан регулировки потока жидкости 32 в тиски и выверните клапан 53 из клапана избыточного давления. | 13. Снимите уплотнительный конус 51 и пружину 50. Проверьте контактные поверхности клапана регулировки потока жидкости 32 и отверстие в корпусе насоса на отсутствие износа или повреждения. Если износ уплотнительных поверхностей будет определен, насос необходимо заменить. 14. Проверьте оба уплотнительных конуса. Замените изношенный конус. | |
Сборка |
1. Перед началом сборки смажьте все детали маслом. Замените все уплотнительные кольца. Если устанавливается новый клапан регулировка потока жидкости 32, обратите внимание на правильное давление открывания клапана избыточного давления. 2. Соберите клапан регулировки потока жидкости 32, закрепив его Е тисках и затяните клапан 53. 3. Вставьте пружину 30 и клапан регулировки потока жидкости 32 в корпус насоса 2. 4. Установите стопорное кольцо 34а или 34b. | 5. Установите новый сальник во фланец с помощью выколотки. | 6. Далее установка проводится в порядке, обратном снятию. 7. После сборки насоса, проверьте правильность работы насоса и отсутствие утечек жидкости. Если необходимо, проверьте рабочее давление насоса. | |
Насос усилителя рулевого управления типа «Тандем» — модели 62, 162
Насос усилителя рулевого управления типа «Тандем» в разобранном виде Насос усилителя рулевого управления типа «Тандем» - в сборе
Насос усилителя рулевого управления типа «Тандем» - модели 62, 162 показан на иллюстрациях. Разборка
|
1. Отверните вентиляционную крышку 47 и снимите крышку 45. 2. Отверните гайку 61 опорного болта 46. Снимите пластиковую втулку 60, пружину 43 и фильтр 41. | 3. Отверните болты 36 корпуса насоса 2. Снимите резервуар 35 и уплотнительное кольцо 21. | | 4. Отверните болты 25 и снимите фланец. Проверьте поверхность прилегания фланца на отсутствие износа и повреждения. | | 5. Снимите прижимную плиту 3. | | 6. Снимите кулачковую вставку 6. Проверьте поверхность прилегания прижимной плиты, а также поверхности скольжения лопастей на кулачковой вставке 6 на отсутствие износа и задиров. | | 7. Снимите стопорное кольцо 18 с ведущего вала. Замените стопорное кольцо. | | 8. Снимите ротор 7 с ведущего вала 11с помощью киянки и снимите лопасти 16 (10 штук). Проверьте лопасти 16 в пазах ротора 7; они должны скользить в роторе легко. | | 9. Снимите упорную прокладку 5. | | 10. Выверните все четыре гайки 40 из корпуса насоса с помощью ключа 010. | | 11. Проверьте сальники 39 и замените их, если необходимо. Извлеките поршень 37 и пружину 38 из пробки 40. Проверьте поршень и направляющую поршня на отсутствие следов износа и повреждений. Если поршень перемещается в направляющей с заметными трудностями, необходимо заменить пробку. | | 12. Выбейте палец 19 из корпуса насоса с помощью выколотки. | | 13. Извлеките ведущий вал 11 вместе с втулкой 15b и фланцем 14 из корпуса насоса. | | 14. Снимите втулку 15b и проверьте ее. | | 15. Выбейте палец 17 с помощью выколотки и снимите эксцентрик 15а. Снимите упорную прокладку 12 и проверьте ее состояние. Снимите фланец 14 с ведущего вала 11. | | 16. С помощью отвертки извлеките радиальный сальник 13 с фланца. Замените уплотнительное кольцо 39а. | | 17. Проверьте опорные поверхности для подшипников (стрелки) на ведущем вале на отсутствие износа или задиров. | | 18. Проверьте радиальный сальник 27 в корпусе насоса. Если на насосе обнаружена жидкость, вероятной причиной будет пропускание сальника 27. | | 19. Извлеките радиальный сальник и прокладку 28 с помощью съемника. Проверьте бронзовую втулку в корпусе 4 на отсутствие следов износа и повреждений и, если необходимо, замените ее. | | 20. Снимите стопорное кольцо 34а. При снятии стопорного кольца убедитесь, что корпус насоса не поврежден. | | 21. Извлеките клапан регулировки потока жидкости 32 и пружину 30 из корпуса насоса 2. | | 22. Закрепите клапан регулировки потока жидкости 32 в тиски и выверните клапан 53 с клапана избыточного давления. | 23. Снимите уплотнительный конус 51 и пружину 50. Проверьте контактные поверхности клапана регулировки потока жидкости 32 и отверстие в корпусе насоса на отсутствие износа или повреждения. Если износ уплотнительных поверхностей будет определен, насос необходимо заменить. 24. Проверьте оба уплотнительных конуса. Замените изношенный конус. | |
Сборка |
1. Сборка проводится в порядке, обратном снятию. 2. После сборки насоса, проверьте правильность работы насоса и отсутствие утечек жидкости. Если необходимо, проверьте рабочее давление насоса. | |
Насос усилителя рулевого управления типа «Тандем» |
1. Насос усилителя рулевого управления типа «Тандем» показан на иллюстрации. | 2. Снимите уплотнительный конус 51 и пружину 50. | Внимание! На некоторых моделях резервуар 35 может крепиться на кронштейне 1а, который в свою очередь приворачивается к насосу 1. | | | |
Разборка |
| 1. Ослабьте хомут, отсоедините трубку (стрелка) и закрепите ее сбоку. Отверните болты 46 и снимите насос 1 с кронштейна 1а. | | 2. Отверните болты (4 штуки). Снимите крышку 2к, проверьте уплотнительное кольцо 2g, замените его, если необходимо. | | 3. На некоторых моделях насос 1 имеет расширительный резервуар для регулировки масла в резервуаре 35, расположенный между термостатом и впускным коллектором. | | 4. Указатель уровня масла 36а с метками «min» и «max» для проверки уровня масла расположен на крышке расширительного резервуара 36. | | 5. Отверните четыре болта 35а крепления резервуара 35 и снимите его. Проверьте уплотнительное кольцо 2g, замените его, если необходимо. | | 6. Отверните вентиляционную крышку 35с и снимите крышку 35d. | 7. Отверните гайку 35е с опорного болта 35i. Снимите пластиковую втулку 35f, пружину 35g и фильтр 35h. | 8. Отверните болты 4b на фланце 4 и снимите корпус насоса 2. | | 9. Снимите уплотнительное кольцо 4h с фланца 4, проверьте и замените его, если необходимо. Снимите прижимную плиту 8. Проверьте сальник 8а и конусную прокладку 8b и замените сальник, если необходимо. | | 10. Снимите кулачковую вставку 6 и пальцы 6а. Проверьте поверхность прижимной плиты, а также поверхность скольжения лопастей на кулачковой вставке на отсутствие износа или повреждений. | | 11. Снимите стопорное кольцо 11а с ведущего вала 11. Замените стопорное кольцо. | 12. Снимите ротор 7 с ведущего вала 11 с помощью пластикового молотка и снимите все лопасти 7а (10 штук). 13. На насосе ZF: извлеките ведущий вал 11 из фланца 4. На насосах Vickers/LUK: сначала снимите 10 лопастей, а затем снимите ведущий вал с крышкой фланца. | 14. Проверьте ведущий вал на отсутствие задиров и износа на поверхностях под подшипники (стрелка). Если необходимо, замените его. | | 15. Отверните болты 4с (8 штук) и снимите крышку фланца 4а. Проверьте радиальный сальник 4d и замените его, если необходимо. | | 16. Замените уплотнительное кольцо 5а. На насосе ZF: снимите втулку 5f и подшипник 5g. На насосах Vickers/LUK: снимите стопорное кольцо с ведущего вала, снимите прокладку и втулку 5f с подшипника 5g. | | 17. Извлеките поршень 5с и пружину 5d. Проверьте поршень и пружину на отсутствие износа и повреждения. | | 18. Извлеките прокладку 5h из корпуса насоса ZF. | | 19. Закрепите фланец 4 между двумя деревянными блоками так, чтобы можно было снять кольцо 5. | | 20. Замените уплотнительное кольцо 5b. | | 21. Замените уплотнительное кольцо 4f и конусное кольцо 4g в корпусе насоса. Проверьте радиальный сальник 4е и замените его, если необходимо. | | 22. Извлеките радиальный сальник 4е с помощью съемника. Проверьте бронзовую втулку в корпусе 4 на отсутствие повреждений и износа и замените ее, если необходимо. | | 23. Извлеките клапан регулировки потока жидкости 2с и пружину 2j из корпуса насоса 2. | | 24. Закрепите клапан регулировки потока жидкости 2с в тиски и выверните клапан 2е из клапана избыточного давления. | 25. Снимите уплотнительный конус 2f и пружину 2d. Проверьте контактные поверхности клапана регулировки потока жидкости 2с и отверстие в корпусе насоса на отсутствие износа или повреждения. Если износ уплотнительных поверхностей будет определен, насос необходимо заменить. 26. Проверьте оба уплотнительных конуса. Замените изношенный конус. | |
Сборка |
1. Сборка проводится в порядке, обратном снятию. 2. После сборки насоса, проверьте правильность его работы и отсутствие утечки жидкости. Если необходимо, проверьте рабочее давление насоса. | |