Замена охлаждающей жидкости - общие замечания
Обратитесь также к Разделу
Проверка функционирования системы охлаждения и морозоустойчивости охлаждающей жидкости. Замена жидкости. Охлаждающая жидкость должна быть заменена при ремонте системы охлаждения, при котором жидкость сливается. В случае, если при ремонте заменяются головка, блок, уплотнительная прокладка головки цилиндров, радиатор, теплообменник или двигатель, то охлаждающая жидкость должна быть заменена. В процессе циркуляции антикоррозионные добавки осаждаются на новых деталях из лёгкого металла и тем самым образуют долговечный антикоррозионный слой. В использовавшейся охлаждающей жидкости антикоррозионной добавки, как правило, уже не достаточно, чтобы образовать достаточный защитный слой на новых деталях.
| Внимание! Слитая охлаждающая жидкость не должна применяться вновь. Охлаждающая жидкость ядовита и не должна сливаться с бытовыми отходами. |
Удаление |
1. Установите регулятор отопителя салона на максимальное значение температуры. 2. Поднимите автомобиль и установите его горизонтально на подставки. Операция подъёма и установки автомобиля на подставки связана с опасностью! Поэтому перед проведением операции ознакомьтесь с Разделом Поддомкрачивание и буксировка Введения к руководству. | При горячем двигателе перед открыванием расширительного бачка накройте его толстой тряпкой, чтобы исключить ожог вследствие воздействия горячей охлаждающей жидкости и пара. Крышку следует снимать только при температуре охлаждающей жидкости ниже +90°С. | | 3. Откройте крышку (1) расширительного бачка (2). При тёплом двигателе положите на крышку толстую тряпку. Немного поверните крышку влево и сбросьте давление в системе охлаждения. Затем полностью отверните крышку. | 4. Поставьте под радиатор и блок цилиндров чистую емкость. | 5. Откройте сливную пробку (3) на радиаторе (4) и дайте охлаждающей жидкости слиться в подставленную емкость. | Чтобы обеспечить точное попадание жидкости в емкость, наденьте на патрубок (5) шланг. Охлаждающая жидкость может быть слита также из блока цилиндров. В этом случае наденьте шланг на сливной штуцер в правой части блока цилиндров. Откройте штуцер за шестигранник и слейте жидкость в подставленную емкость. Момент затяжки указан в Спецификациях. | | 6. Полностью слейте жидкость. 7. Заверните сливную пробку на радиаторе и снимите сливной шланг. 8. Опустите автомобиль на колёса. | |
Заполнение системы жидкостью |
1. Приготовьте новую охлаждающую жидкость. 2. Залейте жидкость через расширительный бачок. | Заполняйте систему жидкостью медленно, следя за тем, чтобы не образовывались воздушные подушки. | 3. Проверьте уровень охлаждающей жидкости, обратитесь к Разделу Проверка уровней жидкостей, контроль утечек. | |
Удаление воздуха из системы охлаждения |
1. Запустите двигатель при снятой крышке расширительного бачка и дайте двигателю поработать на холостых оборотах. 2. Установите регулятор отопителя в салоне на максимальное значение температуры. 3. Следите за уровнем жидкости в расширительном бачке, дополняя его до отметки MAX. 4. Прогрейте двигатель до температуры охлаждающей жидкости 60 – 70°С или же до нагрева верхнего шланга радиатора. После этого закройте крышку расширительного бачка. 5. Дайте двигателю поработать с оборотами 1500 – 2000 в минуту так, чтобы вентилятор радиатора включился и опять выключился. 6. После этого остановите двигатель. 7. Визуально проверьте систему охлаждения, в частности, присоединения шлангов, а также сливную пробку и насос охлаждающей жидкости на герметичность. 8. Дайте двигателю охладиться и проверьте уровень охлаждающей жидкости, при необходимости долейте жидкость. | |