Системы охлаждения и отопления
| |||
Конструкция | |||
Термосифонная с лопастным водяным насосом. Термостатическая регулировка. С отдельным расширительным бачком. Вентилятор с электрическим приводом, включается и выключается от блока управления | |||
Охлаждающая жидкость: смесь мягкой воды и антифриза (1:1), при таком составе обеспечивается морозоустойчивость до –37°С | |||
Антифриз | MB № Q1 03 0002 или Glysantin Protect Plus/G482 | ||
Объём системы при замене, л | |||
| 8.5 | ||
| 7.5 | ||
| 10.5 | ||
| 11.9 | ||
| 12.4 | ||
Состав охлаждающей жидкости | |||
Доля антифриза в охлаждающей жидкости для обеспечения морозоустойчивости | |||
до -37°С | 50% | ||
до -45°С | 55% | ||
Давление в системе | Около 1.2 атм. (точная величина указана на крышке расширительного бачка). Крышка должна выдерживать давление в течение двух минут. | ||
Термостат | |||
Ход клапана | не менее 8 мм | ||
Бензиновые двигатели | |||
| 87±2°С | ||
| 102° | ||
Дизельные двигатели | |||
| 92°±2°С | ||
| 102° | ||
Термовыключатель вентилятора | |||
Включение/выключение 1-й ступени | 92-97/84-91°С | ||
Включение/выключение 2-й ступени | 99-105/91-98°С | ||
Пробка расширительного бачка | |||
Клапан избыточного давления открывается, атм. | |||
Ступень 1 | 1.4 ± 0.1 | ||
Ступень 2 | 2.0 ± 0.1 | ||
Клапан разрежения открывается | 0.1 | ||
На крышке приведено давление открывания клапана в атм. х 100. Если, например, на крышке стоит «140/200», речь идёт о двухступенчатой крышке и давление открывания клапана составляет 1.4 и 2.0 атм. | |||
Хладагент кондиционера | |||
Тип | R134a (не используйте R12) | ||
Объём, гр. | 750 | ||
Рефрижераторное масло | |||
Тип | А001 989 0803 | ||
Объём, см3 | 120 | ||
Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм | |||
Моменты затяжки крепежа приведены также в тексте Главы и на некоторых иллюстрациях*. | |||
*Выделенные в тексте жирным шрифтом моменты затяжки подлежат точному соблюдению; не выделенные жирным шрифтом усилия приведены лишь ориентировочно. | |||
Пробка охлаждающей жидкости на блоке цилиндров | |||
| 40 | ||
| 12 | ||
| 30 | ||
Болты крепления водяного насоса | |||
4-цилиндровые бензиновые двигатели | |||
| 10 | ||
| 25 | ||
6-цилиндровые бензиновые двигатели | |||
| 14 | ||
| 35 (при новом корпусе механизма распределения 10Нм и 25Нм соответственно) | ||
Демпфер ремня | |||
| 25 | ||
| 35 | ||
Дизельные двигатели | |||
| 14 | ||
| 20 | ||
Шкив к насосу охлаждающей жидкости | 35 |