Снятие, установка системы выпуска и проверка герметичности
Снятие |
| При установке системы выпуска следите за тем, чтобы отдельные элементы системы плотно стыковались друг с другом. В противном случае при контроле отработавших газов могут быть получены неверные результаты. 6-цилиндровый двигатели имеют двухпоточную систему выпуска со сдвоенными трубами. Работы с этой системой проводится аналогично работе с описанной ниже однопоточной системой. Операция подъёма и установки автомобиля на подставки связана с опасностью! Поэтому перед проведением операции ознакомьтесь с Разделом Поддомкрачивание и буксировка Введения к руководству. | 1. Поднимите и установите автомобиль на подставки. 2. Снимите нижнюю облицовку двигательного отсека, обратитесь к Разделу Снятие и установка крышки двигательного отсека со стороны днища. 3. Опрыскайте все болты и гайки системы выпуска удалителем ржавчины. Подождите некоторое время. 4. Бензиновый двигатель: Снимите с держателей разъёмы лямбда-зондов и рассоедините их. 5. Бензиновый двигатель: Отсоедините приёмную трубу от выпускного коллектора. 6. Дизельный двигатель: Отсоедините приёмную трубу от предварительного каталитического преобразователя, для чего отожмите хомут. 7. Подведите деревянные опоры под систему выпуска или попросите ассистента подержать систему. | 8. Отсоедините держатель (1) приёмной трубы. На иллюстрации показан двигатель 271. | | 9. Отверните гайки (1) на держателе коробки передач. Снимите резьбовую планку, лежащую под ними. На иллюстрации показан двигатель 611. | 10. 6-цилиндровый бензиновый двигатель 112: Отсоедините держатель системы выпуска на днище автомобиля. 11. Опустите систему выпуска в комплекте и выньте её. 12. При необходимости разъедините каталитический преобразователь и дополнительный глушитель. | Использованный каталитический преобразователь содержит ценные материалы, которые могут быть утилизированы. СТО MERCEDES-BENZ принимают преобразователи бывшие в употреблении, и их остаточная стоимость учитывается при покупке нового преобразователя. | | |
Установка |
1. Проверьте наличие трещин и повреждений резиновых опор и держателя, при необходимости, замените. 2. Если бывшие в употреблении части будут снова устанавливаться, очистите наждачной бумагой от продуктов сгорания и ржавчины фланцы труб. Обязательно применяйте новые уплотнительные прокладки, болты и гайки. Чтобы облегчить процесс отворачивания болтов и гаек рекомендуется смазать их перед установкой высокотемпературной медной пастой. | Не допускайте попадание высокотемпературной пасты в систему выпуска перед каталитическим преобразователем. Не допускается также применять жидкие герметики, т.к. каталитический преобразователь может быть загрязнён. | 3. Бензиновый двигатель: установите приёмную трубу с новой прокладкой и закрепите на выпускном коллекторе, не затягивая. 4. Дизельный двигатель: Установите приёмную трубу с новым уплотнительным конусом на предварительном каталитическом преобразователе и зажмите хомутом. | 5. Установите на днище автомобиля держатель (1) системы выпуска с резиновыми опорами (2). Установите приёмную трубу, свободно, не натягивая её. Расстояние элементов системы выпуска до любой детали автомобиля должно быть не менее 25 мм. | | 6. Установите резьбовую планку (1) держателя приёмной трубы. Гайки (2) на держателе приёмной трубы обязательно замените на новые и затяните моментом 20Нм. | | 7. Затяните соединительные фланцы и хомуты приёмной трубы моментом 20Нм. | 8. Бензиновый двигатель: Состыкуйте разъёмы лямбда-зондов и закрепите на держателях. 9. Запустите двигатель и проверьте систему выпуска на герметичность. 10. Установите нижнюю облицовку двигательного отсека, обратитесь к Разделу Снятие и установка крышки двигательного отсека со стороны днища. 11. Опустите автомобиль на колёса. | |
Проверка герметичности системы выпуска У моделей с бензиновым двигателем и регулируемым каталитическим преобразователем негерметичность системы выпуска перед лямбда-зондом может привести к следующим неисправностям: · Трудностям в запуске двигателя. · Вибрациям двигателя на холостых оборотах и остановкам двигателя. · Рывкам при разгоне автомобиля. Условия проверки: Двигатель холодный или тёплый.
|
1. Запустите двигатель и при работающем двигателе закройте тряпкой глушитель. 2. Прослушайте систему выпуска с целью определения негерметичности. При необходимости опрыскайте места соединений головка цилиндров/выпускной коллектор и выпускной коллектор/приёмная труба средством для поиска утечек и обнаружьте их по возникающим пузырям. 3. Устраните негерметичность. | |