Снятие и установка топливного насоса и датчика запаса топлива
Топливный бак, насос и датчик запаса топлива. Бензиновый двигатель |
1 — Топливный бак 2 — Блок топливного насоса и датчика запаса топлива 3 — Датчик запаса топлива левый 4 — Профильное уплотнительное кольцо | 5 — Круглая гайка 6 — Топливный фильтр 7 — Правая камера 8 — Левая камера |
Бензиновый двигатель: Электрический топливный насос вместе с датчиком запаса топлива находится в правой половине топливного бака. По отдельности они заменяться не могут. Второй датчик запаса топлива расположен в левой камере топливного бака.
Дизельный двигатель: Так как топливо засасывается от топливоподкачивающего насоса с кулачковым приводом, в баке расположены только датчики, соответственно каждый в своей камере топливного бака. Перед снятием бака необходимо его опорожнить в процессе движения автомобиля или откачать топливо специальным насосом в предназначенную для этой цели емкость. Необходимо при этом следить за хорошей вентиляцией рабочего места. Для этой цели может применяться радиальный вентилятор, электродвигатель которого расположен за пределами воздушного потока.
| При снятии топливного насоса может вытечь некоторое количество топлива. Топливные пары ядовиты и огнеопасны. Поэтому необходимо следить за хорошей вентиляцией рабочего места. Исключайте попадания топлива на кожу. Носите перчатки, стойкие по отношению к воздействию топлива. Не пользуйтесь открытым огнём! |
Снятие |
| Здесь описывается снятие датчика запаса топлива дизельного двигателя. У бензинового двигателя снятие производится аналогично. | | Для проведения следующих работ не подключайте вспомогательный источник питания, т.к. может быть повреждён прибор управления двигателем. | 1. Отсоедините отрицательный кабель (-) аккумуляторной батареи при выключенном зажигании. Предварительно необходимо снять коробку фильтра воздуха салона. | Перед отсоединением кабеля выясните защитный код радиоприёмника, если таковой имеется, обратитесь к Разделу Замена аккумуляторной батареи. | 2. Опорожните топливный бак. При полном баке отсосите из правой камеры примерно 20 л топлива. 3. Откиньте вперёд подушки сиденья или снимите их. 4. Откиньте назад покрытие пола. | 5. Отверните обе крышки (1). | | 6. Рассоедините разъём левого (2) датчика запаса топлива. | 7. Отсоедините трубопровод подвода топлива (3) и возврата топлива (4) у левого датчика запаса. 8. Отверните с помощью кулачкового ключа круглые гайки (5). Если указанного инструмента в наличии нет, отверните датчик с помощью газового ключа или стержня из твёрдого дерева и лёгких ударов молотка. | Не допускается возникновение искры, т.к. это может явиться причиной пожара. | 9. Снимите крышку (6) с профильным уплотнительным кольцом. 10. Немного выньте правый датчик запаса топлива. 11. Рассоедините разъём правого датчика. 12. Если датчик заменяется, рассоедините соединительные трубы на правом датчике. | Новые датчики запаса оборудованы муфтами на соединительных трубах. | 13. Выньте осторожно оба датчика из бака. При этом подложите тряпку и протрите вытекающее топливо. | |
Установка |
1. Очистите сопрягаемые поверхности на баке и на датчиках запаса. | Не допускается попадание грязи в топливный бак. | 2. Установите на левый датчик новую прокладку из профильной резины, сделанной для того, чтобы она не могла попасть в топливный бак. 3. Пропустите соединительные трубы и штекер через топливный бак. 4. Снимите профильное уплотнительное кольцо с левого датчика и установите его на бак. 5. Состыкуйте муфты или соединительные трубы. 6. Состыкуйте электрический провод правого датчика запаса. 7. Установите правый датчик с новым профильным уплотнительным кольцом. 8. Установите крышку датчика запаса топлива так, чтобы совпали метки на крышке и топливном баке. 9. Затяните круглые гайки моментом 85Нм. 10. Наденьте на левый датчик шланг подвода и отвода топлива и закрепите хомутами. 11. Состыкуйте разъём левого датчика запаса топлива. 12. Проверьте уплотнительный шнур крышки топливного бака и при необходимости замените. 13. Установите крышку и заверните её на днище. 14. Откиньте назад покрытие пола. 15. Откиньте назад или установите подушку сиденья. 16. Присоедините отрицательный кабель (-) к аккумуляторной батареи при выключенном зажигании. Установите на место ящик фильтра воздуха салона. Введите код радиоприёмника и установите время на часах. | |
Бензиновые двигателиСнятие |
| Здесь описывается только отличие от дизельного двигателя. | 1. Отсоедините хомуты крепления подушки сиденья. 2. Отверните кулачковым ключом круглую гайку (5) топливного насоса и датчика запаса топлива (2). Если указанного инструмента в наличии нет, отверните датчик с помощью газового ключа или стержня из твёрдого дерева и лёгких ударов молотка. | Не допускается возникновение искры, т.к. это может явиться причиной пожара. | 3. Рассоедините разъём правого датчика запаса топлива. 4. Отсоедините шланг подвода топлива от топливного насоса. | Правый датчик и топливный насос образуют единый узел. | 5. Немного выньте правый датчик запаса топлива. 6. Отсоедините шланг отвода топлива от правого датчика. 7. Осторожно выньте топливный насос с правым датчиком из топливного бака. Подложите тряпку и протрите вытекающее топливо. | |
Установка |
1. Очистите сопрягаемую поверхность топливного бака и держателя топливного насоса. | Не допускается попадание грязи в топливный насос. | 2. Проверьте три опоры датчика запаса топлива на дне бака, при необходимости замените блок топливного насоса и датчика запаса топлива. 3. Наденьте шланг слива топлива на правый датчик. 4. Наденьте шланг подвода топлива на топливный насос. 5. Осторожно вставьте топливный насос с датчиком и новым уплотнительным кольцом и проверьте их положение. Метка на крышке должна совпадать с меткой на баке. 6. Установите новое профильное уплотнительное кольцо. 7. Заверните кольцевую гайку и закрепите её моментом 85Нм. 8. Закрепите хомуты подушки заднего сиденья. | |