Системы снижения токсичности выпуска - общая информация
Схема расположения компонентов систем снижения токсичности. Модели С240 и С320 |
1 — Клапан управления продувкой адсорбера 2 — Клапан отсечки угольного адсорбера 3 — Угольный адсорбер | 4 — Датчик давления в топливном баке 5 — Топливный насос |
Схема соединения вакуумных линий (модели с двигателем 111, оборудованным воздушным компрессором) |
1 — Исполнительное устройство заслонки рециркуляции 2 — Компрессор подаваемого воздуха 3 — Промежуточный охладитель (Intercooler) 4 — Контрольный клапан подмешивания вторичного воздуха 5 — Клапан-переключатель воздушного насоса 6 — Вакуумный контрольный клапан 7 — Клапан отсечки вторичного воздуха 8 — Датчик давления | 9 — Контрольный клапан (угольный адсорбер) 10 — Клапан управления продувкой угольного адсорбера 11 — Клапан отсечки угольного адсорбера 12 — Угольный адсорбер 13 — Вентиляционный клапан 14 — Клапан сброса давления (ORVR) 15 — Топливный бак 16 — Заливная горловина топливного бака с разъёмом системы улавливания топливных испарений |
Схема соединения вакуумных линий (модели с двигателем V6) |
1 — Трансдюсер давления клапана EGR 2 — Клапан EGR 3 — Вакуумный контрольный клапан 4 — Клапан-переключатель геометрии впускного трубопровода 5 — Блок переключения впускного трубопровода 6 — Клапан отсечки вторичного воздуха со встроенным контрольным клапаном 7 — Электрический воздушный насос | 9 — Датчик давления 10 — К прочим потребителям разрежения 12 — Заливная горловина топливного бака с разъёмом системы улавливания топливных испарений 13 — Клапан отсечки угольного адсорбера 14 — Угольный адсорбер 15 — Топливный бак |
Бензиновые модели В системах питания всех бензиновых моделей должен использоваться только неэтилированный бензин. Система управления двигателем функционирует таким образом, чтобы получить максимальную отдачу от двигателя при минимальном расходе топлива и токсичности отработавших газов. Система улавливания паров топлива предотвращает попадание их из топливного бака в атмосферу. Установлена система рециркуляции отработавших газов.
Система вентиляции картера Для устранения утечек несгоревших углеводородов в атмосферу двигатель полностью герметизирован. Газы и пары масла, образующиеся в картере, через сетчатый фильтр попадают во впускной трубопровод и сгорают в цилиндрах вместе с топливом. Газы удаляются из картера за счёт разницы давления в картере и впускном трубопроводе (давление в картере выше).
Каталитический преобразователь Для снижения количества вредных выбросов в атмосферу на всех бензиновых моделях в систему выпуска встроен трёхфункциональный каталитический преобразователь. Система управления впрыском топлива имеет обратную связь, в которую включён датчик кислорода. Этот датчик, установленный в системе выпуска, постоянно информирует блок управления о составе отработавших газов. В зависимости от полученных данных, блок управления корректирует качество смеси, подаваемой в камеры сгорания и, таким образом, оптимизирует сгорание топлива. В лямбда-зонд встроен нагревательный элемент, включаемый блоком управления через специальное реле. Рабочая поверхность лямбда-зонда чувствительна к изменению содержания кислорода в газах. В зависимости от концентрации кислорода, датчик посылает сигналы разного напряжения. Если смесь переобогащена - содержание кислорода в отработавших газах очень низкое, датчик подаёт сигналы с низким напряжением. Напряжение увеличивается по мере обеднения смеси и увеличения содержания кислорода в газах. Наиболее эффективно преобразователь работает при оптимальном составе горючей смеси (14.7 частей воздуха на 1 часть топлива). При оптимальной концентрации кислорода в отработавших газах происходит скачок в напряжении на датчике. Этот скачок является точкой отсчёта для блока управления при корректировке качества смеси. Установлено по два датчика. Один - перед, а второй — после преобразователя. Этим достигается более точное отслеживание состава отработавших газов.
Система рециркуляции отработавших газов Система рециркуляции отработавших газов позволяет снизить количество NOx в отработавших газах. Для этого небольшая часть отработавших газов подается во впускной трубопровод через специальный клапан. Клапан системы рециркуляции управляется блоком управления.
Система улавливания паров топлива Для снижения выброса в атмосферу несгоревших углеводородов на все бензиновые модели устанавливается система улавливания топлива. Заправочная горловина топливного бака герметично закрывается крышкой, под топливным баком установлен угольный адсорбер. В нём собираются пары топлива, образующиеся в баке во время стоянки автомобиля, и хранятся там до тех пор, пока по сигналу блока управления не начнется продувка фильтра. Тогда пары топлива начинают подаваться через клапан(ы) продувки во впускной трубопровод, там они смешиваются с рабочей смесью и далее сгорают обычным образом в камерах сгорания. Для обеспечения нормальной работы двигателя на холостых оборотах и во время прогрева блок управления держит клапан закрытым. Таким образом предотвращается попадание несгоревшего топлива в преобразователь (при повышенных оборотах холостого хода смесь переобогащена). После прогрева двигателя клапан начинает открываться и закрываться, подавая пары топлива во впускной тракт.
Дизельные модели Система управления двигателем функционирует таким образом, чтобы получить максимальную отдачу от двигателя при минимальных расходе топлива и токсичности отработавших газов. Для дополнительного снижения токсичности газов на автомобиль установлены несколько дополнительных систем. Система вентиляции картера снижает утечки газов в атмосферу из системы смазки двигателя. Каталитический преобразователь снижает токсичность отработавших газов. Установлена система рециркуляции отработавших газов.
Система управляемой вентиляции картера Для устранения утечек несгоревших углеводородов в атмосферу двигатель полностью герметизирован. Газы и пары масла, образующиеся в картере, через сетчатый фильтр попадают во впускной трубопровод и сгорают в цилиндрах вместе с топливом. Газы удаляются из картера за счёт разницы давления в картере и впускном трубопроводе (давление в картере выше). На все дизельные модели установлен клапан вентиляции. Он находится на крышке головки блока и управляет потоком газов из картера.
Система рециркуляции отработавших газов На все дизельные модели также установлена система рециркуляции отработавших газов. Эта система позволяет снизить количество NOx в отработавших газах. Для этого небольшая часть отработавших газов подается во впускной трубопровод через специальный клапан. Клапан системы рециркуляции контролируется блоком управления.