7.4. Свечи зажигания
7.4.1. Снятие, установка, проверка
Свечи зажигания следует менять через каждые 2 года или через 30 000 км.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Охладите двигатель до температуры, которую выдерживает рука. | 2. Снимите поперечную трубу воздушного фильтра. | | 3. 4-цилиндровый двигатель: отвинтите на крышке головки блока цилиндров защитный кожух проводов высокого напряжения (5/1). | | 4. 6-цилиндровый двигатель: отвинтите защитный кожух проводов высокого напряжения (5/1) на крышке головки блока цилиндров. Извлеките катушки зажигания вместе с подключенными проводами цепи управления и отложите их в сторону. | 5. Ослабьте все контактные наконечники свечей зажигания, затем снимите их. При этом тяните только за наконечники, а не за провода. | 6. Если возможно, осторожно продуйте сжатым воздухом ниши свечей зажигания. | 7. Выкрутите свечи зажигания (R4) при помощи подходящего свечного ключа, или ключа HAZET 2776 и проверьте внешний вид ввертной части свечи. Имея некоторый опыт, можно из этого сделать выводы о рабочем состоянии двигателя. Справедливы следующие правила. Электроды и изоляторы: – cреднесерый цвет – нормальное сгорание и нормальная работа свечи зажигания. – черный цвет – слишком богатая горючая смесь. – светлосерый цвет – слишком обедненная горючая смесь. – фиолетовый цвет – перебои в работе соответствующей свечи зажигания или плохие уплотнительные поршневые кольца. | | 8. Проверьте измерительным щупом зазор между электродами. Заданное значение: 0,8 мм. | 9. Для установления зазора между контактами отогните боковой электрод. Для этого постучите сбоку по боковому электроду. При отгибании поддерживайте небольшой отверткой край резьбы свечи, но ни в коем случае не середину электрода, так как иначе электрод может быть поврежден. | 10. Очистите резьбу на свечах и в головке блока цилиндров. | 11. Рукой ввинтите свечи зажигания вплоть до надежного прилегания на головке блока цилиндров. Предупреждение Вставляя свечи, не перекашивайте их. На это следует обращать внимание, потому что у 4-клапанных двигателей свечи глубоко сидят в своих гнездах. Ввиду этого рекомендуется специально для двигателей Mercedes применять соответствующий свечной ключ HAZET 2776. | 12. Туго затяните свечи зажигания с моментом 25 Н.м. Предупреждение Слишком туго затянутые свечи зажигания при их выкручивании могут разорваться или повредить резьбу в головке блока цилиндров. В этом случае резьбу ввертной части свечи можно восстановить при помощи UTC–вставок (или Heli-Coil) . | 13. Насадите контактные наконечники свечей зажигания. Попеременно перемещая туда-сюда, проверьте жесткую насадку контактных наконечников свечей зажигания и проводов высокого напряжения. | 14. 6-цилиндровый двигатель: смонтируйте катушки зажигания вместе с гнездами проводов. | 15. Привинтите защитные кожухи на крышке головок блока цилиндров. Установите поперечную трубу воздушного фильтра и зафиксируйте ее шланговыми зажимами. | |
Согласование с качеством топлива Двигатели С-класса, как правило, нуждаются в неэтилированном бензине для высокофорсированныхдвигателей с октановым числом 96-98 (по ROZ 95). Если обеспечение этим топливомне гарантировано, например, за границей, то можно временно заправляться и неэтилированнымнерегулярным бензином (по ROZ 91). Октановое число, определенное по ROZ, указываетна детонационную стойкость топлива.
У двигателей объемом 2,2 и 2,8 л благодаря системе детонационного регулирования, осуществляется автоматическое согласование с соответствующим качеством топлива.
У двигателей объемом 1,8 и 2,0 л согласование осуществляется посредством снятия выравнивающего штеккера. Благодаря этому, зажигание переключается на другую характеристику зажигания. Эта новая характеристика зажигания позволяет эксплуатировать автомобиль при использовании неэтилированного бензина для автомобилей с умеренно форсированными двигателями, октановое число до 92 по ROZ 91.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Ослабьте пластмассовый винт крепления бачка стеклоомывателя и приподнимите этот бачок. | | 2. Снимите выравнивающий штеккер (R16/7), который находится рядом с регулирующим устройством двигателя (PMS). | 3. Если снова применяется бензин для автомобилей с высокофорсированными двигателями, октановое число 96–98, насадите выравнивающий штеккер. Предупреждение При использовании бензина для автомобилей с умеренно форсированными двигателями можно снизить мощность и повысить расход топлива. Стремитесь избегать полного газа. Бензин с более высоким октановым числом, например, "Супер плюс" (ROZ 98), можно применять всегда без переключения выравнивающего штеккера. | |