14.1.7.3. Саморазряд аккумуляторной батареи
В зависимости от оснащения автомобиля естественному разряду аккумуляторной батареи способствует потребление тока различными системами управления даже в том случае, когда двигатель не работает. Поэтому у стоящего автомобиля следует подзаряжать аккумуляторную батарею через каждые четыре недели. Если имеется подозрение в наличии токов утечки по поверхностям изоляторов, проверьте электрическую бортовую сеть.
Для проверки применяйте заряженную аккумуляторную батарею.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Отсоедините от клеммы батареи провод массы (–). Предупреждение При этом стираются все накопленные данные в электронных запоминающих устройствах, как, например, противоугонный код радио. Перед отключением аккумуляторной батареи следует также прочитать рекомендации, приведенные в подразделе 14.1.7. | | 2. Установите на амперметре (диапазон измерения от 0–5 мА до 5 А) максимальные пределы измерения. Амперметр включите между отрицательным полюсом батареи и проводом, соединяющим ее полюс с корпусом автомобиля. | Предупреждение Проверку можно проводить также и при помощи контрольной лампочки. Но если лампочка не загорается при включении ее между гибкой перемычкой и отрицательным полюсом аккумуляторной батареи, то в любом случае нужно использовать амперметр. | 3. Отключите всех потребителей тока, отсоедините от клемм электронные часы (постоянный потребитель тока), закройте двери. | 4. Переключая диапазоны амперметра, определите величину тока. | 5. Снимая предохранители, последовательно размыкайте различные электрические цепи. Если в одной из разорванных цепей индицируется нуль, здесь и нужно искать источник неисправности. Дефектами могут быть коррелированные или загрязненные контакты, насквозь протершиеся провода, внутреннее замыкание в агрегатах. | 6. Если в электрических цепях, защищенных плавкими предохранителями, не обнаружено дефектов, то следует стянуть наконечники проводов с агрегатов, не защищенных плавкими предохранителями. Таковыми являются: система зажигания, генератор и стартер. | 7. Если при отсоединении от клемм одного из незащищенных плавкими предохранителями агрегатов индикация возвращается на нуль, то отремонтируйте или замените соответствующую деталь. При обнаружении утечки тока в стартере или в системе зажигания, в первую очередь проверьте выключатель зажигания согласно принципиальной схеме электрооборудования. | 8. Подключите к клемме аккумулятора провод массы (–). | 9. Установите время, а также введите противоугонный код для радио. | |