14.1.7.2. Проверка аккумуляторной батареи
Существуют два варианта проверки аккумуляторной батареи. В зависимости от них потребуется использование различных испытательных приборов.
Проверка плотности электролита
В сочетании с измерением напряжения фактическая плотность электролита позволяет сделать вывод о степени разряженности аккумулятора.
Для проверки применяется аккумуляторный денсиметр с пипеткой. Чем больше удельный вес (плотность электролита) засосанного электролита, тем глубже погружается поплавок (ареометр). По шкале можно считать плотность электролита в виде удельного веса (г/мл) или градусах Бомэ (+° Ве). |
Должны быть достигнуты следующие значения (при температуре электролита около +20° С).
Степень разряженности аккумулятора | +° Ве | г/мл |
Разряжен | 16 | 1,15 |
Наполовину разряжен | 24 | 1,22 |
Хорошо заряжен | 30 | 1,26 |
Последовательно проверьте каждый отдельный элемент, все элементы ячейки должны иметь одинаковую плотность электролита (максимальная разница 0, 04 г/мл). В противном случае неисправная аккумуляторная батарея может замкнуться.
Проверка аккумуляторной батареи под нагрузкой
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||
|
Общее напряжение может быть измерено при помощи прибора для проверки состояния аккумуляторных батарей. Обращайте внимание на рекомендации изготовителя по уходу за аккумуляторной батареей.
Контрольные значения
ЕМКОСТЬ БАТАРЕИ, А*Ч | ТОК НАГРУЗКИ, А | МИНИМАЛЬНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ СПУСТЯ 5–10 СЕК. ПРИ t 0–20° С |
62 | 190 | 10,0 В |
74 | 265 | 10,0 В |
100 | 300 | 10,0 В |
Предупреждение
Если во время этого измерения (продолжительностью 10 сек.) общее напряжение опустится ниже 10 В, то аккумуляторная батарея или разряжена или неисправна.