14.1.7.6. Диагностика неисправностей аккумуляторной батареи
ПРИЧИНА | СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ |
Слишком низкий уровень электролита | |
Перезаряд. Испарение (особенно летом) | Долейте дистиллированной воды до предписанного уровня (для заряженной аккумуляторной батареи). |
Электролит выступает из вентиляционной крышки | |
Слишком высокое зарядное напряжение | Проверьте регулятор напряжения, при необходимости замените его. |
Слишком высокий уровень электролита | Отсосите избыточное количество электролита денсиметром с пипеткой. |
Слишком низкая плотность электролита | |
Плотность электролита в одной ячейке четко ниже, чем в остальных ячейках | Короткое замыкание в ячейке. Замените или восстановите аккумуляторную батарею. |
Плотность электролита в двух соседних ячейках явно ниже, чем в остальных ячейках | Негерметична перегородка, возникает проводящее соединение между ячейками, вследствие чего ячейки разряжаются. Восстановите аккумуляторную батарею. |
Аккумуляторная батарея разряжена | Зарядите аккумуляторную батарею. |
Неисправен генератор | Проверьте генератор, при необходимости отремонтируйте или замените. |
Короткое замыкание в электрической сети | Проверьте электрическую систему. |
Электролит разбавлен водой вследствие ошибки при техническом обслуживании аккумулятора | Откорректируйте состав электролита. |
Слишком высокая плотность электролита | |
Доливался электролит | Откорректируйте состав электролита. |
Слишком низкая заданная мощность, падает напряжение | |
Разряжена аккумуляторная батарея | Подзарядите аккумуляторную батарею. |
Слишком низкое напряжение зарядки | Проверьте регулятор напряжения, при необходимости замените его. |
Ослаблены или окислены соединительные клеммы | Очистите соединительные клеммы и слегка смажьте, особенно нижнюю сторону, кислотостойкой защитной смазкой, подтяните винты крепления. |
Плохие соединения на корпус аккумуляторной батареи – двигателя кузова | Проверьте соединения (клеммы) на корпус, при необходимости восстановите металлические соединения или туго затяните винтовые соединения. |
Слишком большой саморазряд аккумуляторной батареи из-за загрязнения электролита | Замените аккумуляторную батарею. |
Возможно, просульфатированы пластины аккумуляторной батареи (серо-белый налет на положительных и отрицательных пластинах) | Зарядите аккумуляторную батарею малым током для того, чтобы медленно убрать налет. Если же после повторной зарядки и разрядки заданная мощность остается слишком низкой, замените батарею. |
Аккумуляторная пластина изношена, отвалилась активная масса пластин | Замените аккумуляторную батарею. |
Недостаточный заряд у аккумуляторной батареи | |
Неисправность в генераторе, регуляторе натяжения или линейных соединениях | Проверьте генератор и регулятор натяжения, отремонтируйте или замените; закрепите нормально провода. |
Ослаблен клиновой ремень | Подтяните или замените клиновой ремень. |
Подключено слишком много потребителей тока | Установите более мощную аккумуляторную батарею; возможно, примените и более мощный генератор. |