Замена газораспределительной цепи
М111
Замена газораспределительной цепи на двигателе серии 111
Иллюстративный материал по замене цепи привода ГРМ для двигателя серии 111 представлен на иллюстрации, к которой относятся все встречающиеся в тексте ссылки.
Снятие
|
- Снимите крышку головки цилиндров (20).
- Выверните свечи зажигания.
- Провернув коленчатый вал в нормальном направлении, приведите поршень первого цилиндра в положение 20° после ВМТ.
- При помощи блокировочных стержней (01) зафиксируйте впускной (75) и выпускной (78) распределительные валы.
- Снимите натяжитель цепи (14).
- При помощи специального приспособления (02) закрепите цепь (4).
- При помощи специального приспособления расчлените звенья цепи и снимите последнюю с двигателя.
| |
Установка
|
- Заведите новую цепь на свое штатное место и при помощи специального приспособления произведите сочленение звеньев.
- Выполнив необходимые приготовления (см. Раздел Снятие и установка компонентов привода ГРМ), установите натяжитель цепи (14).
- Проверьте правильность базового положения распределительных валов (см. Раздел Установка базового положения распределительных валов).
- Установите крышку головки цилиндров.
- Запустите двигатель и проверьте его на наличие признаков развития утечек.
| |
М112/113
Замена газораспределительной цепи на двигателях серии 112 и 113
Иллюстративный материал по замене цепи привода ГРМ для двигателей серии 112 и 113 представлен на иллюстрации, к которой относятся все встречающиеся в тексте ссылки.
Снятие
|
- Отсоедините отрицательный провод от батареи.
- Выверните свечи зажигания
- Снимите крышки головок цилиндров.
- Снимите электрический вентилятор системы охлаждения/сборку вентилятора с вязкостной муфтой (в зависимости от комплектации) и кожух вентилятора.
- Провернув коленчатый вал в нормальном направлении, приведите поршень первого цилиндра в положение 40° после ВМТ, - распределительные валы должны развернуться пазами к диаметральной плоскости двигателя и свободно фиксироваться блокировочными стержнями.
| На моделях, оборудованных воздушным насосом перед установкой правого блокировочного штифта необходимо отболтить комбинированный клапан. Омедненные сегменты цепи должны совместиться с метками на звездочках распределительных валов, - с целью достижения требуемого результата может понадобиться провернуть коленчатый вал до 14 раз. | - Снимите натяжитель цепи (см. Раздел Снятие и установка компонентов привода ГРМ).
- Снимите датчик положения распределительного вала (CMP).
- Провернув коленчатый вал в нормальном направлении, обеспечьте удобный доступ к расчленяемым звеньям цепи.
- Снимите мост крышек подшипников правого распределительного вала.
- При помощи штифта (3) заблокируйте правый распределительный вал.
- Установите держатели цепи (1 и 2).
- При помощи специального приспособления расчлените звенья цепи и снимите последнюю с двигателя.
| |
Установка
|
- Проворачивая коленчатый вал в нормальном направлении, заведите новую цепь на свое штатное место.
- Снимите с головок цилиндров держатели цепи (1 и 2).
- При помощи специального приспособления произведите сочленение звеньев цепи.
- Проверните коленчатый вал в нормальном направлении и добейтесь требуемого совмещения установочных меток.
- Извлеките блокирующую правый распределительный вал втулку (3).
- Установите мост крышек подшипников правого распределительного вала.
- Установите датчик CMP.
- Установите натяжитель цепи.
- Установите кожух вентилятора.
- Установите вентиляторную сборку.
- Установите крышки головок цилиндров.
- Вверните свечи зажигания.
- Подсоедините отрицательный провод к батарее.
| |