Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Mercedes-Benz W163 1997-2005 Общая информация и меры безопасности

Общая информация и меры безопасности

Общая информация

Тормозная система состоит из главного тормозного цилиндра, вакуумного усилителя и дисковых тормозных механизмов передних и задних колес и разделена по диагональной схеме на два независимых гидравлических контура. При отказе любого из контуров (например в результате нарушения герметизации) второй продолжает функционировать в нормальном режиме, обеспечивая адекватное торможение транспортного средства. Дополнительно в контуры обоих задних тормозных механизмов встроен клапан-регулятор давления, обеспечивающий динамическую корректировку усилия торможения задних колес в соответствии с изменением нагрузки на заднюю ось автомобиля. Давление жидкости в обоих контурах создается имеющим тандемную конструкцию главным тормозным цилиндром (ГТЦ). Активация ГТЦ происходит при выжимании педали ножного тормоза.

Схема организации гидропривода тормозных механизмов

 Общая информация и меры безопасности Mercedes-Benz W163

1 — ГТЦ 5а — Суппорт правого переднего тормозного механизма 5b — Суппорт левого переднего тормозного механизма

6а — Суппорт правого заднего тормозного механизма6b — Суппорт левого заднего тормозного механизмаА7/3 — Гидромодулятор вспомогательных систем

Краткое описание принципов функционирования вспомогательных электронных систем антиблокировки тормозов (ABS), усиления экстренного торможения (BAS), распределения тормозных усилий (EBV), антипробуксовочной (ASR/4-ETS) и противозаносной (ESP) приведено в Главе Органы управления и приемы безопасной эксплуатации.

Схема расположения компонентов системы усиления экстренного торможения (BAS)

 Общая информация и меры безопасности Mercedes-Benz W163

1 — ГТЦ 2 — Вакуумный разъем А1е17 — Контрольная лампа ABS А1е48 — Контрольная лампа BAS/ASR А7/7 — Вакуумный усилитель тормозов

А7/7b1 — Датчик хода диафрагмы BASА7/7s1 — Датчик-выключатель отпускания BASА7/7y1 — Э/м клапан BASN48 — Модуль управления BAS, интегрированный в модуль управления ESP (N47-5)Y61 — Клапан-переключатель ГТЦ (если предусмотрен)

Схема расположения компонентов вспомогательных электронных систем ASR/ETS/ESP

 Общая информация и меры безопасности Mercedes-Benz W163

А1е17 — Контрольная лампа ABS А1е35 — Контрольная лампа ETS А1е36 — Световой индикатор 4-ETS А7/3 — Гидромодулятор F1 — Монтажный блок предохранителей и реле k25 — Реле напорно-возвратного насоса L6/1 — Левый передний колесный датчик L6/2 — Правый передний колесный датчик

L6/3 — Левый задний колесный датчикL6/4 — Правый задний колесный датчикN47-5 — Модуль управления BAS/ESPS9/1 — 4-контактный датчик-выключатель стоп-сигналовS12 — Датчик-выключатель взведения стояночного тормозаS11 — Датчик-выключатель уровня тормозной жидкостиХ11/4 — Диагностический разъем DLC системы бортовой самодиагностики

Резервуар с тормозной жидкостью находится под главным тормозным цилиндром, он снабжает жидкостью всю гидросистему торможения.

Усилитель тормоза аккумулирует часть вакуума, создаваемого во всасываемом трубопроводе двигателя. Так как у дизельного двигателя отсутствует необходимый вакуум на всасывании, автомобили с дизельным двигателем имеют специальный вакуумный насос. С помощью соответствующего клапана при необходимости усилие на педали тормоза увеличивается благодаря действию вакуума.

Стояночный тормоз с педальным приводом воздействует через тросы на тормозные механизмы задних колес. Дополнительно задние тормозные механизмы оборудованы барабанными узлами стояночного тормоза с педально-тросовым приводом.

Принципы функционирования вспомогательных систем ABS/4-ETS/ESP/EBV

Электрогидравлическая схема функционирования вспомогательных систем представлена на иллюстрации, к которой относятся все встречающиеся в тексте ссылки.

Схема гидравлического контура вспомогательных электронных систем ABS/4-ETS/ESP/EBV

 Общая информация и меры безопасности Mercedes-Benz W163

4 — Управляющий узел тормозного тракта 5а — Суппорт правого переднего тормозного механизма 5b — Суппорт левого переднего тормозного механизма 6а — Суппорт правого заднего тормозного механизма 6b — Суппорт левого заднего тормозного механизма 7 — Контрольный клапан 9 — Одноходовой контрольный клапан возвратного насоса 10 — Демпфер с управляющей пластиной 11 — Низконапорный аккумулятор A7/3 — Гидромодулятор вспомогательных тормозных систем m1 — Напорно-возвратный насос p1 — Самозаполняющийся насос первого (DK) диагонального контура p2 — Самозаполняющийся насос второго (SK) диагонального контура y6 — Левый передний э/м клапан удержания давления (впускной) y7 — Левый передний э/м клапан сброса давления (выпускной) y8 — Правый передний э/м клапан удержания давления (впускной)

y9 — Правый передний э/м клапан сброса давления (выпускной)y10 — Левый задний э/м клапан удержания давления (впускной)y11 — Левый задний э/м клапан сброса давления (выпускной)y12 — Правый задний э/м клапан удержания давления (впускной)y13 — Правый задний э/м клапан сброса давления (выпускной)y24 — Управляющий многоходовой э/м клапан первого (DK) диагонального контураy25 — Управляющий многоходовой э/м клапан второго (SK) диагонального контураy26 — Э/м клапан предварительного заполнения первого (DK) диагонального контураy27 — Э/м клапан предварительного заполнения второго (SK) диагонального контураDK — Первый диагональный контурSK — Второй диагональный контурVL — Левое переднее колесоVR — Правое переднее колесоHL — Левое заднее колесоHR — Правое заднее колесо

В состав гидромодулятора вспомогательных тормозных систем (A7/3) входят компоненты систем замкнутого контура динамического контроля систем ABS, 4-ETS/ASR и ESP.

Напорно-возвратный насос (A7/3m1)

Самозаполняющиеся напорный и возвратный насосы (p1, p2) встроены в сборку гидромодулятора (A7/3) и переключаются импульсными сигналами в фазах нагнетания и сброса давления системы активного управления ETS и ESP, а также в ходе регулировки возвратного потока при активации ABS.

Самозаполняющиеся напорный и возвратный насосы (p1, p2) запускаются при необходимости с целью минимизации уровня шума.

Каждый тормозной контур оборудован отдельным демпфером (10), снижающим уровень производимого насосом шума.

Электромагнитные клапаны удержания (впускные) и сброса (выпускные) давления (A7/3y6 - А7/3y13)

Один 2/2-ходовый клапан используется при управлении давлением в контурах каждого из колес в фазах нагнетания/удержания и удержания/сброса управляющих режимов ABS, ETS и ESP.

Низконапорный аккумулятор (11)

Низконапорный аккумулятор (11) заполняется тормозной жидкостью в фазе сброса давления ABS, ETS или ESP и обеспечивает ее передачу к напорно-возвратному насосу (p1/p2).

Управляющие многоходовые электромагнитные клапаны (A7/3y24 и А7/3y25)

Электромагнитные многоходовые клапаны-переключатели (y24 и y25) обеспечивают отсечку активных напорных диагональных контуров от ГТЦ в ходе функционирования ETS и ESP. Также клапаны обеспечивают сброс давления при подъеме его свыше 150 атм. Пропускаемая через клапаны-переключатели тормозная жидкость направляется обратно в ГТЦ.

Электромагнитные клапаны предварительного заполнения (A7/3y26 и А7/3y27)

Клапаны (y26, y27) открываются в фазах нарастания давления ETS/ESP.

Принцип функционирования сборки датчика уводящего момента/поперечных перегрузок ESP

Датчики уводящего момента и поперечных перегрузок в целях экономии места объединены в единую сборку (B24/2). Микромеханическая сенсорная сборка преобразует поперечную и вертикальную проекции угловых ускорений в электрические сигналы. Различные по массе рабочие элементы под воздействием возникающих во время неинерциального движения транспортного средства (совершение поворотов и ускорений) перегрузок обеспечивают различную степень деформации. Специальный электронный преобразователь конвертирует получаемые сигналы и по шине CAN передает их на модуль управления антипробуксовочной и противозаносной систем (N47).

Чувствительный элемент датчика уводящего момента сформирован из микромеханического кольца (а), оборудованного восемью пружинными перемычками (b), обеспечивающими его движение и электромагнетическое действие. При вращении в сборке возникают дополнительные кориолисовы силы, пропорциональные скорости вращения, фиксируемые электромагнитным образом и, после преобразования в модуле ACIS в форму аналоговых сигналов, выдаваемые на блок управления комбинации приборов.

Конструкция емкостного датчика уводящего момента системы ESP

 Общая информация и меры безопасности Mercedes-Benz W163

а — Кремниевое кольцо b — Пружинная перемычка

c — Электронный датчик

Принцип измерения поперечных перегрузок основан на использовании пружинно-массового элемента с емкостным детектором. Рабочее напряжение подается с модуля управления ESP (N47-2).

Возникающие во время совершения поворотов поперечные перегрузки обеспечивают смещение пружинно-массового элемента из положения равновесия на величину, пропорциональную значению возникающей силы реакции. Любое изменение в положении элемента приводит к изменению емкости детектора. Далее, зафиксированная величина отклонения преобразуется в сигнальное напряжение, позволяющее модулю управления ESP (N47-2) производить количественную оценку величин фиксируемых поперечных перегрузок.

Электронный модуль управления следит за тем, чтобы система, в случае механических повреждений контура (например, обрыв кабеля), или при чрезмерном падении напряжения, автоматически отключалась. Ситуация отображается на панели приборов активацией контрольной лампы ABS. Одновременно происходит отключение систем ESP и BAS, что подтверждается срабатыванием соответствующего индикатора (см. Главу Органы управления и приемы безопасной эксплуатации). Основная тормозная система продолжает сохраняет при этом свою работоспособность, - во время торможения автомобиль ведет себя так, как будто система ABS отсутствует.

Активация во время движения контрольной лампы ESP свидетельствует о выявлении неисправности усилителя экстренного торможения (BAS) или противозаносной системы (ESP), - соответствующие системы при этом также отключаются с сохранением способности функционирования основной тормозной системы.

При активации во время движения красной контрольной лампы тормозной системы, необходимо немедленно остановиться и постараться установить выяснить причину нарушения, которой может в частности оказаться падение уровня тормозной жидкости, либо не до конца отпущенный рычаг стояночного тормоза.

Порядок действий при срабатывании контрольной лампы ABS во время движения

Остановите автомобиль, выключите двигатель и снова запустите его.

Проверьте уровень напряжения аккумуляторной батареи, - если результат измерения составляет менее 10.5 В, произведите подзарядку батареи.

 border=

Если контрольная лампа ABS загорается в начале движения и затем спустя некоторое время гаснет, то это указывает на низкое напряжение аккумуляторной батареи, которое повышается после начала работы генератора.

Удостоверьтесь в надежности крепления наконечников проводов на полюсных клеммах батареи, в случае необходимости подтяните крепеж.

Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки, снимите колеса и проверьте состояние электропроводки колесных датчиков.

Более подробная диагностика должна выполняться в условиях СТО с применением специального оборудования для считывания записываемых в память модуля управления кодов неисправностей (DTC).

Меры безопасности

  • Тормозная жидкость относится к числу высокотоксичных и химически агрессивных соединений и при контакте с кузовными панелями разрушает лакокрасочное покрытие!
  • Тормозная пыль, вырабатываемая в процессе изнашивания тормозных колодок может содержать вредный для здоровья человека асбест, - ни в коем случае не вдыхайте ее при очистке тормозных механизмов!
  • Работа с тормозной системой требует особой чистоты и точного соблюдения инструкций. При отсутствии необходимого опыта целесообразно обратиться на СТО.
 border=

При движении по мокрым дорогам необходимо периодически нажимать на педаль тормоза для удаления влаги с тормозных дисков

  • В процессе вращения колеса влага под действием центробежной силы сбрасывается с тормозных дисков, но остается пленка силикона, продукты истирания резины, смазка и прочие загрязнения, снижающие эффективность торможения!
  • После установки новых тормозных колодок последние должны приработаться, - старайтесь избегать резких торможений первые 200 км пробега после выполнения замены!
  • Поврежденные коррозией дисковые тормозные механизмы при торможении создают эффект тряски, не исчезающий со временем, - замените диски!
  • Пригорание грязи к поверхности тормозных колодок приводят к образованию борозд на поверхности тормозных дисков, что приводит к снижению эффективности торможения!
Ремонт Mercedes-Benz W163 1997-2005
Сколько стоит ваш автомобиль?