Тормозная система
Общая информация и меры безопасности
Общая информация
Гидравлическая тормозная система состоит из главного тормозного цилиндра, усилителя тормоза и дисковых тормозов передних и задних колес. Тормозная система имеет два контура. Один контур воздействует на передние тормоза, другой - на задние. При отказе одного из контуров, например, вследствие утечки жидкости торможение автомобиля осуществляется другим контуром. Давление жидкости в обоих контурах создается сдвоенным главным тормозным цилиндром, действующим от педали тормоза. Описание работы систем антиблокировки тормозов ABS, усилителя экстренного торможения BAS и электронной программы стабилизации устойчивости (противозаносной системы) приведено в Разделе Руководство по эксплуатации. Резервуар с тормозной жидкостью находится под главным тормозным цилиндром, он снабжает жидкостью всю гидросистему торможения. Усилитель тормоза аккумулирует часть вакуума, создаваемого во всасываемом трубопроводе двигателя. Так как у дизельного двигателя отсутствует необходимый вакуум на всасывании, автомобили с дизельным двигателем имеют специальный вакуумный насос. С помощью соответствующего клапана при необходимости усилие на педали тормоза увеличивается благодаря действию вакуума. Стояночный тормоз с педальным приводом воздействует через тросы на тормоза задних колес. Так как в качестве стояночного тормоза дисковый тормоз не работает, то на задних колесах дополнительно установлены барабанные тормоза, встроенные в дисковые тормоза. Барабанные тормоза приводятся в действие только от педали стояночного тормоза.Меры безопасности
При чистке тормозной системы выделяется пыль, которая может принести вред здоровью человека, поэтому вдыхать тормозную пыль нельзя. Работа с тормозной системой требует особой чистоты и точного соблюдения инструкций. При отсутствии необходимого опыта целесообразно обратиться на СТО.При движении по мокрым дорогам необходимо периодически нажимать на педаль тормоза для удаления влаги с дисков тормозов. |