Системы снижения токсичности выпуска - общая информация
Общая информация
Бензиновые модели
В системах питания всех бензиновых моделей должен использоваться только неэтилированный бензин. Система управления двигателем функционирует таким образом, чтобы получить максимальную отдачу от двигателя при минимальном расходе топлива и токсичности отработавших газов. Система улавливания паров топлива предотвращает попадание их из топливного бака в атмосферу. Установлена система рециркуляции отработавших газов.Функциональные схемы систем снижения токсичности отработавших газов (как части системы управления двигателем)
Функциональная схема системы впрыска вдигателей 119 и 104 (показан двигатель 119)Инжектор первого цилиндра находится в правой передней части силового агрегата (на примере 12-цилиндрового двигателя) |
Сборка топливного насоса помещается под автомобилем, впереди правой задней полуоси |
Реле топливного насоса находится справа в багажном отделении, позади заднего монтажного блока предохранителей |
Датчик запаса топлива находится в левом переднем углу багажного отделения, на топливном баке |
Клапан переключения впускного трубопровода помещается под впускным трубопроводом (вид снизу) |
Левый термометрический измеритель массы воздуха (MAF) помещается в правой части двигательного отсека, на рукаве воздухозаборника |
Левый датчик температуры охлаждающей жидкости помещается слева в передней части силового агрегата |
Правый датчик температуры охлаждающей жидкости помещается слева в передней части силового агрегата |
Датчик температуры охлаждающей жидкости (ECT) находится в верхней части левого переднего угла силового агрегата |
Левый датчик детонации (KS) находится в углублении сверху на двигателе (на снимке двигатель снят с автомобиля) |
Левый датчик детонации (KS) 1 находится в углублении сверху на двигателе (на снимке двигатель снят с автомобиля) |
Правый датчик положения коленвала (CKP) на двигателеV12, - сзади в верхней части блока цилиндров (двигатель снят с автомобиля) |
Левый датчик положения коленвала коленчатого вала (CKP) на двигателе V12 , - справа на задней стенке блока двигателя (на снимке двигатель снят с автомобиля) |
Левый докаталитический лямбда-зонд 1, - под автомобилем, вплотную к ДП, над каталитическим преобразователем |
Докаталитический лямбда-зонд 1, - под автомобилем, вплотную к ДП, на трубчатой секции системы выпуска, перед каталитическим преобразователем |
Левый посткаталитический лямбда-зонд 2, - под автомобилем, вблизи ДП |
Посткаталитический лямбда-зонд 2, - под автомобилем, вблизи ДП под задним сиденьем, в трубе системы выпуска позади каталитического преобразователя |
Электромагнитная муфта насоса подмешивания воздуха находится снизу в правом переднем углу двигательного отсека |
Правый клапан продувки адсорбера помещается в левой части двигательного отсека, на брызговике колесной арки |
Левый клапан продувки адсорбера помещается в правой части двигательного отсека, на брызговике колесной арки, позади расширительного бачка системы охлаждения |
Клапан продувки адсорбера находится в левом переднем углу двигательного отсека, на брызговике колесной арки |
Клапан отсечки продувки адсорбера помещается под автомобилем, в задней части арки левого заднего колеса |
Система вентиляции картера (PCV)
Для устранения утечек несгоревших углеводородов в атмосферу двигатель полностью загерметизирован. Газы и пары масла, образующиеся в картере, через сетчатый фильтр попадают в впускной трубопровод и сгорают в цилиндрах вместе с топливом. Газы удаляются из картера за счет разницы давления в картере и впускном трубопроводе (давление в картере выше).Снижение токсичности отработавших газов
Для снижения количества вредных выбросов в атмосферу на всех бензиновых моделях в систему выпуска встроен трехфункциональный каталитический преобразователь. Система управления впрыском топлива имеет обратную связь, в которую включен датчик кислорода. Этот датчик, установленный в системе выпуска, постоянно информирует блок управления о составе отработавших газов. В зависимости от полученных данных, блок управления корректирует качество смеси, подаваемой в камеры сгорания и, таким образом, оптимизирует сгорание топлива. В лямбда-зонд встроен нагревательный элемент, включаемый блоком управления через специальное реле. Рабочая поверхность лямбда-зонда чувствительна к изменению содержания кислорода в газах. В зависимости от концентрации кислорода, датчик посылает сигналы разного напряжения. Если смесь переобогащена - содержание кислорода в отработавших газах очень низкое, датчик подает сигналы с низким напряжением. Напряжение увеличивается по мере обеднения смеси и увеличения содержания кислорода в газах. Наиболее эффективно преобразователь работает при оптимальном составе горючей смеси (14.7 частей воздуха на 1 часть топлива). При оптимальной концентрации кислорода в отработавших газах происходит скачок в напряжении на датчике. Этот скачок является точкой отсчета для блока управления при корректировке качества смеси. Установлено два датчика. Один - перед, а второй - после сборки каталитического преобразователя. Этим достигается более точное отслеживание состава отработавших газов.Система рециркуляции отработавших газов (EGR)
Система рециркуляции отработавших газов позволяет снизить количество NOx в отработавших газах. Для этого небольшая часть отработавших газов подается во впускной трубопровод через специальный клапан. Клапан системы рециркуляции управляется блоком управления.Система улавливания паров топлива (EVAP)
Обратитесь к схемам системы управления двигателем ( Система управления двигателем моделей 3.2 л, Система управления двигателем моделей 4.2 и 5.0 л). Для снижения выброса в атмосферу несгоревших углеводородов на все бензиновые модели устанавливается система улавливания паров топлива. Заправочная горловина топливного бака герметично закрывается крышкой, под топливным баком установлен угольный адсорбер. В нем собираются пары топлива, образующиеся в баке во время стоянки автомобиля и хранятся там до тех пор, пока по сигналу блока управления не начнется продувка фильтра. Тогда пары топлива начинают подаваться через клапан (ы) продувки во впускной трубопровод, там они смешиваются с рабочей смесью и далее сгорают обычным образом в камерах сгорания. Для обеспечения нормальной работы двигателя на холостых оборотах и во время прогрева блок управления держит клапан закрытым. Таким образом предотвращается попадание несгоревшего топлива в преобразователь (при повышенных оборотах холостого хода смесь переобогащена). После прогрева двигателя клапан начинает открываться и закрываться, подавая пары топлива во впускной тракт.Дизельные модели
Система управления двигателем функционирует таким образом, чтобы получить максимальную отдачу от двигателя при минимальных расходе топлива и токсичности отработавших газов. Для дополнительного снижения токсичности газов на автомобиль установлены несколько дополнительных систем. Система вентиляции картера снижает утечки газов в атмосферу из системы смазки двигателя. Каталитический преобразователь снижает токсичность отработавших газов. Установлена система рециркуляции отработавших газов.Система постоянной вентиляции картера (PCV)
Для устранения утечек несгоревших углеводородов в атмосферу двигатель полностью загерметизирован. Газы и пары масла, образующиеся в картере, через сетчатый фильтр попадают в впускной трубопровод и сгорают в цилиндрах вместе с топливом. Газы удаляются из картера за счет разницы давления в картере и впускном трубопроводе (давление в картере выше). На все дизельные модели установлен клапан вентиляции. Он находится на крышке головки блока и управляет потоком газов из картера.Каталитический преобразователь
Для снижения количества вредных выбросов в атмосферу на всех дизельных моделях в систему выпуска встроен каталитический преобразователь. Он нейтрализует большую часть газообразных углеводородов, СО и других вредных примесей, входящих в состав отработавших газов.Система рециркуляции отработавших газов
На все дизельные модели также установлена система рециркуляции отработавших газов. Эта система позволяет снизить количество NOx в отработавших газах. Для этого небольшая часть отработавших газов подается во впускной трубопровод через специальный клапан. Клапан системы рециркуляции контролируется блоком управления.