Система питания и впрыска топлива бензинового двигателя - общая информация
Общая информация
В состав топливной системы входят: установленный в задней части автомобиля (под подушкой заднего сиденья) топливный бак с адсорбером на активированном угле, топливопроводы, электрический топливный насос, а также электронная система последовательного впрыска, управляемая блоком управления. Запас топлива показывается водителю на панели приборов. На бензиновом двигателе пары бензина собираются в адсорбере и подаются в камеры сгорания двигателя. Существенное влияние на расход топлива оказывает стиль вождения автомобиля. Ниже приводятся несколько советов по разумному обращению с педалью газа.
После запуска двигателя сразу же трогайтесь с места, даже если это происходит на морозе; При остановке автомобиля на время более на 40 с, выключите двигатель; Двигайтесь всегда на максимально высокой передаче; При движении на большие расстояния по возможности поддерживайте равномерную скорость. Избегайте движения на высоких скоростях. Управляйте автомобилем осмотрительно. Без надобности не тормозите; Не перевозите не автомобиле излишний груз. Если багажник не используется, снимите его с крыши; Проверяйте давление воздуха в шинах. Не допускайте чрезмерного снижения давления. Функциональные схемы систем впрыска, схемы вакуумных соединений и расположение компонентов систем управления двигателем
Функциональная схема системы впрыска вдигателей 119 и 104 (показан двигатель 119)
|
40 — Диафрагменный регулятор давления 55 — Топливный фильтр 60 — Вакуумное устройство 74 — Охладитель топлива 75 — Топливный бак 76 — Вентиляционный клапан 77 — Угольный адсорбер паров бензина 89 — Клапан EGR (левый на двигателе 120) 89а — Правый клапан EGR на двигателе 120 98 — Демпферное пневматическое устройство переключения на повышающую передачу 125 — Воздушный насос 126 — Клапан отсечки подмешивания воздуха в выпускной коллектор 127 — Обратный клапан подмешивания воздуха в выпускной коллектор (левый на двигателе 120) 127а — Обратный клапан подмешивания воздуха в правый, на двигателе 120, выпускной коллектор 128 — Обратный клапан (разрежение) 135 — Обратный клапан (создание разрежения) 136 — Вакуумная камера 156 — Выпускной коллектор 158 — Каталитический преобразователь A1е26 — Контрольная лампа отказов (MIL/»Проверьте двигатель») A9 — Компрессор К/В A16 — Датчики детонации (KS) A16g1 — Левый датчик детонации KS A16g2 — Правый датчик детонации KS B2/2, B2/3 — Термометрический датчик измерения массы воздуха (MAF) B11/2 — 4-контактный датчик температуры охлаждающей жидкости (ECT) B11/7 — Датчик температуры всасываемого воздуха (IAT) B11/9 — Левый датчик ECT B17/5 — Левый датчик IAT на двигателе 120 B17/6 — Правый датчик IAT на двигателе 120 B17/7 — Датчик температуры всасываемого воздуха (IAT) | G3/2 — Подогреваемый лямбда-зонд (левый на двигателе 120) G3/4 — Правый подогреваемый лямбда-зонд на двигателе 120 K17 — Реле системы подмешивания воздуха в выпускной коллектор K27 — Реле топливного насоса K27/1 — Левое реле топливных насосов 1 и 2 на двигателе 120 K27/2 — Правое реле топливных насосов 1 и 2 на двигателе 120 L5 — Датчик положения коленчатого вала (CKP) L5/1 — Датчик положения распределительного вала (CMP) L5/2 — Левый датчик CMP на двигателе 120 L5/3 — Правый датчик CMP на двигателе 120 L5/4 — Левый датчик CKP на двигателе 120 L5/5 — Правый датчик CKP на двигателе 120 M3m1 — Топливный насос 1 M3m2 — Топливный насос 2 M16/1 — Исполнительное устройство акселерации (привод дроссельной заслонки) M16/3 — Левый привод дроссельной заслонки на двигателе 120 M16/4 — Правый привод дроссельной заслонки на двигателе 120 N1/3 — Блок управления системы зажигания EZL/AKR N1/4 — Левый блок управления системы зажигания на двигателе 120 N1/5 — Правый блок управления системы зажигания на двигателе 120 N3/1 — ECM N3/2 — Левый ECM на двигателе 120 N3/3 — Правый ECM на двигателе 120 N4/1 — Блок управления акселерацией (привод дроссельной заслонки) N4/3 — Блок управления системы стабилизации оборотов холостого хода (IAC)/темпостата N16/1 — Стабилизатор напряжения N59 — Диагностический модуль (калифорнийские модели) |
Функцональная схема системы впрыска двигателя 120
|
R16/2 — Образцовый резистор модуля зажигания R16/3 — Образцовый резистор левого модуля зажигания на двигателе 120 R16/4 — Образцовый резистор правого модуля зажигания на двигателе 120 S29/3 — Концевой датчик-выключатель холостого хода S40 — Переключатель темпостата A — Выкл B — Разгон/установка SР — Переустановка V — Торможение двигателем/установка S65 — Предохранительный переключатель перегрузки трансмиссии (ленточный тормоз B1) S65/1 — Предохранительный переключатель перегрузки трансмиссии (ленточный тормоз B21) . Двигатель 120 T1 — Катушка зажигания T1/1 — Катушка зажигания правой головки цилиндров на двигателе 120 T1/2 — Катушка зажигания левой головки цилиндров на двигателе 120 Y3/3 — Пневмоклапан демпфера переключения на повышающую передачу Y27 — Переключающий клапан EGR | Y27/2 — Левый переключатель EGR на двигателе 120 Y27/3 — Правый переключатель EGR на двигателе 120 Y32 — Переключающий клапан насоса подмешивания воздуха в выпускной коллектор Y33 — Электромагнитная муфта насоса подмешивания воздуха в выпускной коллектор Y49 — Электромагнитный клапан регулятора распределительного вала Y49/1 — Электромагнитный клапан регулятора распределительного вала левой головки цилиндров на двигателе 120 Y49/2 — Электромагнитный клапан регулятора распределительного вала правой головки цилиндров на двигателе 120 Y58/1 — Пневмопереключатель угольного адсорбера Y58/2 — Левый пневмопереключатель угольного адсорбера на двигателе 120 Y58/3 — Правый пневмопереключатель угольного адсорбера на двигателе 120 Y62 — Топливные инжекторы (левого ряда цилиндров на двигателе 120) Y63 — Топливные инжекторы правого ряда цилиндров на двигателе 120 |
Схема прокладки вакуумных линий (двигатели 104)
|
1 — Вакуумный ресивер 2 — Распределитель разрежения 3 — Резонансная заслонка 4 — Клапан отсечки воздуха (со встроенным контрольным клапаном) 5 — Электрический вакуумный насос 6 — Клапан-переключатель воздушного насоса 7 — Вакуумный контрольный клапан | 8 — Диафрагменный регулятор давления 9 — Датчик абсолютного давления во впускном трубопроводе (MAP) 10 — Клапан управления продувкой 11 — К угольному адсорберу 12 — Активатор дроссельной заслонки |
Схема прокладки вакуумных линий (двигатели 119)
|
1 — Вакуумный ресивер 2 — Контрольный клапан подачи разрежения 3 — Диафрагменный регулятор давления 4 — Клапан управления продувкой 5 — К модулю управления системы впрыска ME-SFI | 6 — К угольному адсорберу 7 — Электрический воздушный насос 8 — Клапан отключения подачи воздуха 9 — Датчик абсолютного давления во впускном трубопроводе (MAP) 10 — Клапан-переключатель воздушного насоса |
Схема подводки вакуумных и испарительных линий ко впускному трубопроводу (двигатели 120)
|
40 — Диафрагменный регулятор давления 125 — Воздушный насос 126 — Клапан отсечки воздуха 126а — Правый клапан отсечки воздуха 127 — Левый контрольный клапан (подмешивания воздуха) 128 — Вакуумный контрольный клапан 135 — Контрольный клапан линии подачи разрежения 136 — Вакуумный ресивер М16/3 — Левый активатор электронного акселератора/ темпостата/устройства управления оборотами холостого хода. В левой части силового агрегата | М16/4 — Правый активатор электронного акселератора/ темпостата/устройства управления оборотами холостого хода. В правой части силового агрегата Y32 — Клапан-переключатель воздушного насоса Y33 — Электромагнитная муфта сцепления воздушного насоса Y58/2 — Левый клапан управления продувкой Y58/3 — Правый клапан управления продувкой a — к угольному адсорберу rt — красный gr — серый sw — черный tr — нейтральный |
| Инжектор первого цилиндра находится в правой передней части силового агрегата (на примере 12-цилиндрового двигателя) |
| Сборка топливного насоса помещается под автомобилем, впереди правой задней полуоси |
| Реле топливного насоса находится справа в багажном отделении, позади заднего монтажного блока предохранителей |
| Датчик запаса топлива находится в левом переднем углу багажного отделения, на топливном баке |
| Клапан переключения впускного трубопровода помещается под впускным трубопроводом (вид снизу) |
| Левый термометрический измеритель массы воздуха (MAF) помещается в правой части двигательного отсека, на рукаве воздухозаборника |
| Левый датчик температуры охлаждающей жидкости помещается слева в передней части силового агрегата |
| Правый датчик температуры охлаждающей жидкости помещается слева в передней части силового агрегата |
| Датчик температуры охлаждающей жидкости (ECT) находится в верхней части левого переднего угла силового агрегата |
| Левый датчик детонации (KS) находится в углублении сверху на двигателе (на снимке двигатель снят с автомобиля) |
| Левый датчик детонации (KS) 1 находится в углублении сверху на двигателе (на снимке двигатель снят с автомобиля) |
| Левый датчик положения коленвала коленчатого вала (CKP) на двигателе V12 , - справа на задней стенке блока двигателя (на снимке двигатель снят с автомобиля) |
| Правый датчик положения коленвала (CKP) на двигателеV12, - сзади в верхней части блока цилиндров (двигатель снят с автомобиля) |
| Левый докаталитический лямбда-зонд 1, - под автомобилем, вплотную к ДП, над каталитическим преобразователем |
| Докаталитический лямбда-зонд 1, - под автомобилем, вплотную к ДП, на трубчатой секции системы выпуска, перед каталитическим преобразователем |
| Левый посткаталитический лямбда-зонд 2, - под автомобилем, вблизи ДП |
| Посткаталитический лямбда-зонд 2, - под автомобилем, вблизи ДП под задним сиденьем, в трубе системы выпуска позади каталитического преобразователя |
| Электромагнитная муфта насоса подмешивания воздуха находится снизу в правом переднем углу двигательного отсека |
| Правый клапан продувки адсорбера помещается в левой части двигательного отсека, на брызговике колесной арки |
| Левый клапан продувки адсорбера помещается в правой части двигательного отсека, на брызговике колесной арки, позади расширительного бачка системы охлаждения |
| Клапан продувки адсорбера находится в левом переднем углу двигательного отсека, на брызговике колесной арки |
| Клапан отсечки продувки адсорбера помещается под автомобилем, в задней части арки левого заднего колеса |