Автоматичеcкая трансмиссия
Общая информация
Автоматическая трансмиссия, в процессе трогания с места, выполняет функцию обыкновенного сцепления, а во время движения выполняет работу по переключению передач. Основными узлами АТ являются: преобразователь крутящего момента (гидротрансформатор), планетарный редуктор и гидравлическая или электронная система управления. Для перехода на другое передаточного отношение в планетарном редукторе применяются гидроприводные дисковые тормоза и дисковое сцепление.
Конструкция типичной АТ
Конструкция типичной АТ
|
1 — Трубка заправки трансмиссии маслом 2 — Шильда 3 — 13-контактный разъем 4 — Трансмиссия 5 — Фланец карданного вала 6 — Блокировка положения парковки | 7 — Тяга селектора 8 — Система выпуска 9 — Кронштейн системы выпуска 10 — Перекладина с опорой 11 — Шина соединения с массой |
Разрез автоматической трансмиссии
|
1 — Входной вал 2 — ECU 3 — Промежуточный вал 4 — Блокировочная шестерня парковки 5 — Выходной вал 6 — Масляный насос 7 — Гидротрансформатор 8 — Вал реактора 9 — Блокирующая муфта гидротрансформатора В1 — Мультидисковая тормозная сборка В1 | В2 — Мультидисковая тормозная сборка В2 В3 — Мультидисковая тормозная сборка В3 F1 — Маховик F1 F2 — Маховик F2 Н — Задняя планетарная сборка К1 — Мультидисковое сцепление К1 К2 — Мультидисковое сцепление К2 К3 — Мультидисковое сцепление К3 М — Центральная планетарная сборка V — Передняя планетарная сборка |
Преобразователь крутящего момента по своим функциям соответствует гидравлическому сцеплению. В его задачу входит осуществление сцепления при трогании с места и переключении передач. Система управления трансмиссией (известная как электронная система синхронного переключения) является составной частью модифицированной системы управления двигателем, устанавливаемой только на модели с АТ.
Схема расположения электронных компонентов системы управления
Местоположение блока управления АТ (N15/3). В двигательном отсеке, справа у перегородки
Система управления может работать в специальном безопасном режиме, в который переходит при обнаружении какой-либо неисправности. При этом режимы работы трансмиссии ограничиваются, и автомобиль может быть доставлен своим ходом до ремонтной мастерской. При переходе системы управления в безопасный режим на приборной доске загорается контрольная лампа (обратитесь к Главе
Руководство по эксплуатации). Анализируя информацию, поступающую с различных датчиков (не только датчиков, имеющих непосредственное отношение к трансмиссии), система управления выбирает оптимальный с точки зрения экономичности, плавности хода и т.д. режим работы коробки. При определенном положении заслонки дросселя система управления может заблокировать гидротрансформатор таким образом, что будут включаться только четвертая и пятая передачи. Этим достигается значительное снижение потребления топлива. Единственной регулярной процедурой обслуживания коробки является проверка уровня рабочей жидкости (см. Раздел
Проверка уровней жидкостей, контроль утечек Главы
Текущее обслуживание). Регулярно менять трансмиссионную жидкость не надо. Рядом с радиатором системы охлаждения установлен охладитель трансмиссионной жидкости. Традиционного выключателя режима kickdown нет. Активация режима осуществляется непосредственно системой управления трансмиссией после обработки информации, поступающей от датчика положения дроссельной заслонки. Существует несколько режимов работы трансмиссии, каждый из которых может быть задействован после перемещения селектора в одно из следующих положений: «P», «R», «N», «D», «1», «2», «3», «4» (обратитесь к Главе
Руководство по эксплуатации). Двигатель может быть запущен только если селектор находится в положении «Р» или «N». Это сделано для того, чтобы предотвратить движение автомобиля при попытке запуска (если селектор установлен в одно из остальных положений). Анализируя информацию, поступающую с датчиков, система управления разрешает или запрещает запуск двигателя. Места расположения различных реле указаны в Главе
Бортовое электрооборудование).