10.9. Топливный насос
Предупреждение
Бензин чрезвычайно огне - и взрывоопасен, поэтому необходимо проявлять осторожность при работе на любой части топливной системы.
Работы на топливной системе необходимо производить в хорошо проветриваемом помещении, для чего можно открыть все окна и двери для создания сквозняка.
При работе на топливной системе не пользуйтесь открытым огнем, электросваркой и инструментами, при работе с которыми могут образоваться искры. Проверьте, что в непосредственной близости от рабочего места находится заряженный огнетушитель.
Для защиты глаз от попадания в них топлива пользуйтесь очками. При попадании топлива на кожу промойте это место обильным количеством воды.
Емкость, в которой находилось топливо, содержит пары топлива и потенциально взрывоопасна.
При работе с топливной системой соблюдайте чистоту, так как грязь, попавшая в каналы топливной системы, может их заблокировать, что нарушит нормальную работу двигателя.
Снятие Модели с единственным топливным насосом
Расположение топливного насоса на моделях с единственным насосом | | А – соединительный болт; В – электрические разъемы |
| ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
| 1. Топливный насос установлен под днищем в задней части автомобиля. | | 2. Снимите давление в топливной системе. | | 3. Снимите провод массы с аккумулятора. | | 4. Поднимите заднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках. | | 5. Отвинтите винты и снимите защитный кожух топливного насоса, топливного фильтра и аккумулятора давления (см. рис. Отвинчивание винтов крепления защитного кожуха топливного фильтра). | | 6. Промаркируйте и отсоедините от топливного насоса электрические разъемы (см. рис. Расположение топливного насоса на моделях с единственным насосом). | | 7. Используя зажимы, пережмите топливные шланги, подсоединенные к топливному насосу. | | 8. Отсоедините топливопроводы от топливного насоса. При использовании байонетных соединений снимите уплотнительные прокладки. | | 9. Отвинтите винты, извлеките крепежный ремень и снимите топливный насос с кронштейна. | |
Модели с двумя одинаковыми топливными насосами
Расположение топливных насосов на моделях с двумя одинаковыми насосами | | Стрелкой отмечен ремень крепления топливных насосов. |
| ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
| 1. На более поздних моделях устанавлива ются два одинаковых топливных насоса. Снятие топливных насосов производится аналогичным образом, как и на моделях с единственным топливным насосом. При этом необходимо учесть, что второй топливный насос установлен под первым, и они крепятся общим ремнем (см. рис. Расположение топливных насосов на моделях с двумя одинаковыми насосами). | |
Модели с первичным и вторичным топливными насосами
Расположение первичного топливного насоса | | А – первичный топливный насос; В – резиновые элементы крепления; С – картер дифференциала |
| ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
| 1. На более поздних моделях Универсал устанавливаются первичный и вторичный топливные насосы. Снятие вторичного топливного насоса производится аналогичным образом, как и на моделях с единственным топливным насосом. | | 2. Первичный топливный насос с помощью резиновых элементов крепится над задней частью картера дифференциала (см. рис. Расположение первичного топливного насоса). | | 3. Снимите давление в топливной системе. | | 4. Снимите провод массы с аккумулятора. | | 5. Поднимите заднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках. | | 6. Отсоедините крепежные ремни и снимите защитный кожух топливного насоса и кронштейна. | | 7. Промаркируйте и отсоедините от топливного насоса электрические разъемы. | | 8. Используя зажимы, пережмите топливные шланги, подсоединенные к первичному топливному насосу. | | 9. Отсоедините топливные шланги от топливного насоса. При использовании байонетных соединений снимите уплотнительное кольцо. | | 10. Снимите топливный насос с резиновых элементов креплений. | |
Установка
| ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
| 1. Установка производится в последовательности, обратной снятию с учетом следующих моментов. | | 2. Проверьте, что крепежный ремень топливного насоса правильно установлен на антикоррозионной пластиковой изолирующей трубке. | | 3. В соединениях байонетного типа установите новые прокладки | | 4. Запустите двигатель и проверьте, что с трубопроводов, подсоединенных к топливному насосу отсутствуют топливные утечки. | |