23.25. Рулевая передача
Предупреждение При установке рулевой передачи необходимо использовать новые болты крепления рулевой передачи, новые гайки шаровых шарниров, центральной рулевой тяги и поперечной рулевой тяги, а также новые болты крепления резиновой муфты.
Снятие Рулевая передача с усилителем рулевого управления | 1 – рулевая передача; 2 – рулевая колонка; 3 – центральная рулевая тяга; 4 – поперечная рулевая тяга; 5 – подающий и возвратный шланги; 6 – болты |
Места подсоединения шлангов к рулевой передаче ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Затяните стояночный тормоз, затем поднимите переднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках. | 2. Установите передние колеса в положение прямолинейного движения и в этом положении заблокируйте рулевую колонку замком рулевой колонки. Предупреждение После снятия рулевой передачи не вращайте рулевое колесо. | 3. На моделях с усилителем рулевого управления, используя зажимы, пережмите подающий и возвратный шланги около рулевой передачи. Промаркируйте шланги, затем отвинтите соединительные гайки и отсоедините подающий и возвратный шланги от рулевой передачи (см. рис. Рулевая передача с усилителем рулевого управления, Места подсоединения шлангов к рулевой передаче). Закройте пробками концы шлангов и отверстия в рулевой передаче. | 4. Используя краску, отметьте взаимное положение нижнего конца рулевой колонки, резиновой муфты и вала шестерни рулевой передачи. На некоторых моделях для доступа к резиновой муфте необходимо снять с рулевой передачи термозащитный экран. | 5. Отвинтите болты крепления резиновой муфты и переместите ее на рулевую колонку настолько, чтобы она снялась с вала шестерни рулевой передачи. | 6. Отвинтите гайки, крепящие шаровые шарниры поперечной рулевой тяги и центральной рулевой тяги к сошке рулевой передачи. Используя съемник, снимите шаровые шарниры рулевых тяг с сошки рулевой передачи. | 7. Отвинтите три болта, крепящие рулевую передачу и расположенные под аркой колеса, и снимите рулевую передачу с автомобиля. | |
Ремонт
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Проверьте состояние рулевой передачи на наличие износа и повреждений. Ремонт рулевой передачи необходимо производить на станции технического обслуживания. Самостоятельно можно заменить только уплотнительное кольцо рулевой передачи. | |
Установка
Центрирование шестерни рулевой передачи на ранних моделях (до 1990 года) | 1 – рулевая передача; 2 – поршень; 3 – шестерня; 4 – блокировочный винт |
Совмещение метки на шестерне рулевой передачи с меткой на корпусе рулевой передачи на моделях с 1990 года ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Перед установкой новой рулевой передачи необходимо отцентрировать шестерню рулевого управления. | 2. На ранних моделях (до 1990 года) отвинтите заглушку и уплотнительное кольцо, расположенное сбоку блока рулевой передачи. Затем поверните шестерню в такое положение, чтобы центровочное отверстие совместилось с выемкой заглушки. При наличии конусного винта блокирования, ввинтите его таким образом, чтобы надежно заблокировать шестерню рулевой передачи (см. рис. Центрирование шестерни рулевой передачи на ранних моделях (до 1990 года)). | 3. На более поздних моделях (с 1990 года) совместите установочную метку на шестерне рулевой передачи с меткой на корпусе рулевой передачи (см. рис. Совмещение метки на шестерне рулевой передачи с меткой на корпусе рулевой передачи на моделях с 1990 года). | 4. Установите рулевую передачу на место. Совместите метки, нанесенные перед снятием (при повторной установке рулевой передачи) или проверьте правильность установки шестерни (при установке новой рулевой передачи) и, перемещая резиновую муфту к рулевой колонке, соедините ее с валом шестерни рулевой передачи. | 5. Закрепите рулевую передачу новыми болтами, затянув их требуемым моментом. | 6. На ранних моделях вывинтите конусный болт, фиксирующий шестерню, и установите на место заглушку и уплотнительное кольцо. | 7. Закрепите резиновую муфту новыми болтами, затянув их требуемым моментом. | 8. Вставьте цапфы шаровых шарниров центральной и поперечной рулевых тяг в сошку рулевого механизма и закрепите их новыми гайками, затянув их требуемым моментом. | 9. На моделях с усилителем рулевого управления подсоедините шланги к рулевой передаче и закрепите их соединительными гайками, затянув их требуемым моментом. Удалите воздух из гидравлической системы усилителя рулевого управления. | |