26.1. Двигатель
Коленчатый вал двигателя не вращается или вращается очень медленно при запуске двигателя стартером
• Ненадежное подсоединения клемм аккумулятора. • Разряжен или неисправен аккумулятор. • Ненадежно подсоединена или неисправна электропроводка в цепи питания стартера. • Неисправно тяговое реле или контакты выключателя стартера. • Повреждение стартера. • Не происходит зацепление шестерни стартера с зубчатым венцом маховика. • Повреждена или ненадежно подсоединена шина заземления двигателя.
Коленчатый вал двигателя вращается, но двигатель не запускается
• Отсутствует топливо. • Разряжен аккумулятор. При этом коленчатый вал двигателя вращается очень медленно. • Ненадежно подсоединены клеммы аккумулятора. • На моделях с бензиновыми двигателями повреждены элементы системы зажигания или на них присутствуют пары влаги. • На моделях с бензиновыми двигателями неисправна электропроводка в системе зажигания. • На моделях с бензиновыми двигателями неисправны свечи зажигания или не отрегулирован межэлектродный зазор свечи. • На моделях с дизельными двигателями неисправна система предпускового подогрева. • На моделях с бензиновыми двигателями с карбюратором неисправен или неправильно отрегулирован механизм заслонки или неисправна заслонка клапана отсечки топлива. • На моделях с дизельными двигателями неисправен клапан остановки двигателя. • На моделях с дизельными двигателями присутствует воздух в топливной системе. • Серьезный механический дефект двигателя.
Затрудненный запуск холодного двигателя
• Разряжен аккумулятор. • Ненадежное подсоединение или окисление клемм аккумулятора. • На моделях с бензиновыми двигателями неисправны свечи зажигания или не отрегулирован межэлектродный зазор свечи. • На моделях с дизельными двигателями неисправна система предпускового подогрева. • На моделях с бензиновыми двигателями с карбюратором неисправен или неправильно отрегулирован механизм заслонки или неисправна заслонка клапана отсечки топлива. • На моделях с бензиновыми двигателями неисправна система впрыска топлива. • На моделях с бензиновыми двигателями неисправна электропроводка в системе зажигания. • На моделях с дизельными двигателями неправильно отрегулирован клапан повышенных оборотов холостого хода. • Низкая компрессия в цилиндрах двигателя.
Затрудненный запуск горячего двигателя
• Загрязнен фильтрующий элемент воздушного фильтра. • На моделях с бензиновыми двигателями с карбюратором неисправен или неправильно отрегулирован механизм заслонки или неисправна заслонка клапана отсечки топлива. • На моделях с бензиновыми двигателями неисправна система впрыска топлива. • Низкая компрессия в цилиндрах двигателя.
Сильный шум при работе стартера
• Изношены или сломаны зубья шестерни стартера или зубчатого венца маховика. • Ослаблены или отсутствуют болты крепления стартера. • Изношены или повреждены внутренние детали стартера.
Двигатель запускается, но сразу же останавливается
• На моделях с бензиновыми двигателями неисправны или ослаблены контакты в электрических разъемах. • На моделях с бензиновыми двигателями дополнительный подсос воздуха в корпусе карбюратора или впускном коллекторе. • На моделях с бензиновыми двигателями с карбюратором забиты жиклеры или внутренние каналы карбюратора. • На моделях с бензиновыми двигателями с системой впрыска топлива повреждена или забита система впрыска топлива или инжектор.
Неустойчивая работа двигателя на оборотах холостого хода
• Загрязнен фильтрующий элемент воздушного фильтра. • На моделях с бензиновыми двигателями дополнительный подсос воздуха в корпусе карбюратора или впускном коллекторе. • На моделях с бензиновыми двигателями неисправны свечи зажигания или не отрегулирован межэлектродный зазор свечи. • Низкая компрессия в цилиндрах двигателя. • Изношены кулачки распределительного вала. • Неправильно установлена приводная цепь. • На моделях с бензиновыми двигателями с карбюратором забиты жиклеры или внутренние каналы карбюратора. • На моделях с бензиновыми двигателями с системой впрыска топлива повреждена или забита система впрыска топлива или инжектор. • На моделях с дизельными двигателями неисправны топливные форсунки.
Пропуски зажигания на оборотах холостого хода
• На моделях с бензиновыми двигателями неисправны свечи зажигания или не отрегулирован межэлектродный зазор свечи. • На моделях с бензиновыми двигателями неисправны высоковольтные провода. • На моделях с бензиновыми двигателями дополнительный подсос воздуха в корпусе карбюратора или впускном коллекторе. • На моделях с бензиновыми двигателями с карбюратором забиты жиклеры или внутренние каналы карбюратора. • На моделях с бензиновыми двигателями с системой впрыска топлива повреждена или забита система впрыска топлива или инжектор. • На моделях с дизельными двигателями неисправны топливные форсунки. • На моделях с бензиновыми двигателями имеются трещины на крышке распределителя зажигания. • Неравномерная или низкая компрессия в цилиндрах двигателя. • Ненадежно подсоединены или повреждены шланги вентиляции картера.
Пропуски зажигания на всех оборотах двигателя
• Загрязнение топливного фильтра. • Неисправен топливный насос или подает топливо под низким давлением. • Загрязнения топливного бака или топливных трубок. • На моделях с бензиновыми двигателями дополнительный подсос воздуха в корпусе карбюратора или впускном коллекторе. • На моделях с бензиновыми двигателями неисправны свечи зажигания или не отрегулирован межэлектродный зазор свечи. • На моделях с бензиновыми двигателями неисправны высоковольтные провода. • На моделях с дизельными двигателями неисправны топливные форсунки. • На моделях с бензиновыми двигателями неисправна катушка зажигания. • На моделях с бензиновыми двигателями имеются трещины на крышке распределителя зажигания. • Неравномерная или низкая компрессия в цилиндрах двигателя. • На моделях с бензиновыми двигателями с карбюратором забиты жиклеры или внутренние каналы карбюратора. • На моделях с бензиновыми двигателями с системой впрыска топлива повреждена или забита система впрыска топлива или инжектор.
Ускорение двигателя происходит с задержкой
• На моделях с бензиновыми двигателями неисправны свечи зажигания или не отрегулирован межэлектродный зазор свечи. • На моделях с бензиновыми двигателями дополнительный подсос воздуха в корпусе карбюратора или впускном коллекторе. • На моделях с бензиновыми двигателями с карбюратором забиты жиклеры или внутренние каналы карбюратора. • На моделях с бензиновыми двигателями с системой впрыска топлива повреждена или забита система впрыска топлива или инжектор. • На моделях с дизельными двигателями неисправны топливные форсунки.
Двигатель останавливается
• На моделях с бензиновыми двигателями дополнительный подсос воздуха в корпусе карбюратора или впускном коллекторе. • Загрязнение топливного фильтра. • Неисправен топливный насос или подает топливо под низким давлением. • Загрязнения топливного бака или топливных трубок. • На моделях с бензиновыми двигателями с карбюратором забиты жиклеры или внутренние каналы карбюратора. • На моделях с бензиновыми двигателями с системой впрыска топлива повреждена или забита система впрыска топлива или инжектор. • На моделях с дизельными двигателями неисправны топливные форсунки.
Уменьшение мощности двигателя
• Неправильно установлена приводная цепь. • Загрязнение топливного фильтра. • Неисправен топливный насос или подает топливо под низким давлением. • На моделях с бензиновыми двигателями неисправны свечи зажигания или не отрегулирован межэлектродный зазор свечи. • На моделях с бензиновыми двигателями дополнительный подсос воздуха в корпусе карбюратора или впускном коллекторе. • На моделях с бензиновыми двигателями с карбюратором забиты жиклеры или внутренние каналы карбюратора. • На моделях с бензиновыми двигателями с системой впрыска топлива повреждена или забита система впрыска топлива или инжектор. • На моделях с дизельными двигателями неисправны топливные форсунки. • На моделях с дизельными двигателями неправильно отрегулирован момент впрыска топлива. • Притормаживание колес при движении автомобиля. • Неполное включение сцепления (сцепление буксует).
Загорание контрольной лампы давления масла при работающем двигателе
• Низкий уровень масла в двигателе или залито масло не требуемого типа. • Неисправен датчик давления масла. • Изношены коренные подшипники коленчатого вала и/или масляный насос. • Перегрев двигателя. • Неисправен предохранительный клапан масляного насоса. • Загрязнение сетчатого фильтра маслоприемной трубки масляного насоса.
Двигатель продолжает работать после его выключения
• Толстый слой нагара в камерах сгорания. • Перегрев двигателя. • На моделях с бензиновыми двигателями с карбюратором неисправна обмотка электромагнитного клапана отсечки топлива. • На моделях с бензиновыми двигателями с системой впрыска топлива повреждение в системе впрыска топлива. • На моделях с дизельными двигателями неисправен электромагнитный клапан остановки двигателя.
Посторонние шумы в двигателе
Детонация или стуки при ускорении или при полной загрузке автомобиля
• На моделях с бензиновыми двигателями неправильно отрегулирован угол опережения зажигания. • На моделях с бензиновыми двигателями установлены свечи зажигания не того типа. • Используется топливо с низким октановым числом. • На моделях с бензиновыми двигателями дополнительный подсос воздуха в корпусе карбюратора или впускном коллекторе. • Толстый слой нагара в камерах сгорания. • На моделях с бензиновыми двигателями с карбюратором забиты жиклеры или внутренние каналы карбюратора. • На моделях с бензиновыми двигателями с системой впрыска топлива повреждена или забита система впрыска топлива или инжектор.
Свистящие или хрипящие шумы
• На моделях с бензиновыми двигателями негерметична прокладка впускного коллектора или корпуса карбюратора/дросселя. • Негерметична прокладка выпускного коллектора или соединение выпускного коллектора с приемной выхлопной трубой. • Повреждение вакуумного шланга вакуумного усилителя тормозов. • Прогорание прокладки головки блока цилиндров.
Незначительный стук или дребезжание
• Износ механизма привода клапанов или распределительного вала. • Износ или повреждение вспомогательных агрегатов двигателя (водяного насоса, генератора и т.д).
Громкий или глухой стук
• Изношены шатунные подшипники коленчатого вала (постоянный сильный стук, уменьшающийся при увеличении нагрузки). • Изношены коренные подшипники коленчатого вала (сильный стук, увеличивающийся при увеличении нагрузки). • Повреждение поршня (особенно ощутимо при работе холодного двигателя).