14.2. Общая информация
Электрическое оборудование двигателя включает систему зажигания, зарядки и запуска. Так как эти системы относятся к двигателю, то они рассматриваются отдельно от электрооборудования кузова.
С плюсовым источником питания потребители соединяются проводом, а с минусовым – через кузов автомобиля (массу). Такой метод позволяет уменьшить число проводов и упростить монтаж.
На автомобилях устанавливаются малообслуживаемые или необслуживаемые аккумуляторы.
Электрическая система имеет двенадцативольтовое питание с отрицательным заземлением и состоит из аккумулятора, генератора, стартера, потребителей электроэнергии и электрических цепей.
Зарядка аккумулятора производится от генератора, который приводится в действие ремнем от шкива коленчатого вала.
Стартер представляет собой электродви гатель постоянного тока со смешанным возбуждением с электромагнитным тяговым реле. При запуске двигателя тяговое реле перемещает ведущую шестерню в зацепление с зубчатым венцом маховика прежде, чем стартер получит питание от аккумулятора. После запуска двигателя муфта свободного хода отсоединяет якорь стартера от зубчатого венца маховика.
Предосторожности
При выполнении работ на электрической системе чтобы не повредить полупровод никовые устройства (диоды и транзисторы) необходимо выполнять следующие требования:
– во время работы двигателя не отсоединяйте аккумулятор, генератор переменного тока или любые электрические разъемы; – при проведении любых работ снимите отрицательную клемму с аккумулятора; – при проведении электросварочных работ на автомобиле отключите генератор переменного тока и электронное контрольное устройство; – не допускайте работу двигателя с отсоединенным от электрической системы генератором; – не проверяйте работоспособность генератора, замыкая его выходные контакты на массу.