2.4. Каждые 9 000 км
2.4.1. Замена масла и масляного фильтра
Периодическая замена масла и масляного фильтра – наиболее важные профилактические операции технического обслуживания. Когда моторное масло стареет, оно становится жидким и загрязненным, что ведет к преждевременному износу двигателя.
Перед началом этой операции соберите вместе все необходимые инструменты и материалы. Необходимо, чтобы двигатель был теплым для того, чтобы масло лучше стекало вместе с основной массой загрязнивших его веществ.
Расположение скобы (1) крепления уплотнителя к коробке моторного отсека Расположение трубопровода возврата масла Расположение гаек крепления крышки масляного фильтра Расположение пробки слива масла с двигателя Извлечение фильтрующего элемента из кожуха масляного фильтра Отверстие у основания трубопровода возврата масла | Прочистите маленькое отверстие у основания трубопровода возврата масла. |
Установка нового уплотнительного кольца круглого сечения на крышку масляного фильтра ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Поднимите автомобиль таким образом, чтобы пробка для слива масла с двигателя находилась в самой нижней точке. | 2. Кожух масляного фильтра расположен в левом заднем углу моторного отсека за выпускным коллектором. | 3. При наличии снимите скобу крепления или вывинтите винт и снимите резиновое уплотнение с верхней части перегородки моторного отсека для улучшения доступа к кожуху масляного фильтра (см. рис. Расположение скобы (1) крепления уплотнителя к коробке моторного отсека). | 4. На моделях с трубопроводом возврата масла, крепящимся к центру крышки кожуха масляного фильтра, отвинтите трубопровод возврата масла и снимите его с крышки (см. рис. Расположение трубопровода возврата масла ). | 5. Отвинтите две гайки и снимите крышку с кожуха масляного фильтра (см. рис. Расположение гаек крепления крышки масляного фильтра). | 6. Ослабьте сливную пробку примерно на половину оборота. Поместите контейнер для слива масла под сливной пробкой и отвинтите пробку полностью. Если необходимо, нажимайте на пробку, когда отвинчиваете, чтобы масло не протекало преждевременно. Снимите кольцевое уплотнение с маслосливной пробки (см. рис. Расположение пробки слива масла с двигателя). | 7. Когда масло полностью стечет, вытрите все вокруг сливного отверстия тряпкой и надежно завинтите пробку на место. | 8. Удалите все инструменты из-под автомобиля и опустите автомобиль. | 9. Извлеките фильтрующий элемент из кожуха масляного фильтра (см. рис. Извлечение фильтрующего элемента из кожуха масляного фильтра). | 10. Протрите кожух и крышку масляного фильтра. Проверьте проходимость трубопровода возврата масла. Трубопровод должен свободно продуваться. При необходимости очистите маленькое отверстие у основания трубопровода (см. рис. Отверстие у основания трубопровода возврата масла). | 11. Установите новое уплотнительное кольцо круглого сечения на крышку масляного фильтра (см. рис. Установка нового уплотнительного кольца круглого сечения на крышку масляного фильтра). | 12. Установите новый фильтрующий элемент масляного фильтра в кожух и крышку и закрепите болтами, затянув их требуемым моментом. | 13. Установите новое уплотнительное кольцо круглого сечения к верхней части возвратного маслопровода, затем установите трубу возврата масла. | 14. Извлеките щуп для измерения уровня масла и снимите пробку с маслозаливной горловины. Залейте масло в двигатель, используя соответствующий сорт масла. Залейте половину необходимого количества масла и подождите несколько минут, чтобы масло стекло в поддон. Затем продолжите наливать масло маленькими порциями, пока уровень масла не достигнет минимального уровня на щупе. При добавлении еще примерно 1 литра уровень масла поднимется до максимального на щупе. Вставьте щуп для измерения уровня масла и закройте крышку маслозаливной горловины. | 15. Запустите двигатель и дайте ему поработать несколько минут. Проверьте его на предмет утечек масла вокруг фильтра и сливной пробки на масляном поддоне. Имейте в виду, что аварийная лампочка давления масла может гореть несколько секунд, поскольку масло должно заполнить все каналы и масляные емкости в двигателе. | 16. Выключите двигатель и подождите несколько минут, чтобы масло стекло в поддон. Проверьте уровень масла и долейте, если необходимо. | |