Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Mercedes-Benz W123 1975-1985 Разборка и сборка вторичного вала

Разборка и сборка вторичного вала

Детали вторичного вала

9 — передняя гайка с продольным прорезом (или шестигранная) 10 — блокирующее кольцо синхронизатора IV передачи 11 — синхронизатор со скользящим кольцом для III и IV передач 11а — муфта синхронизатора III и IV передач 11b — ступица синхронизатора 11с — нажимные пружины синхронизатора 11d — стальной шарик 11е — сухарь 12 — блокирующее кольцо синхронизатора III передачи 13 — упорная шайба III передачи 14 — шестерня III передачи 15 — игольчатый подшипник III передачи 16 — вторичный вал 18 — игольчатый подшипник II передачи 19 — зубчатое колесо II передачи 20 — упорная шайба 21 — блокирующее кольцо синхронизатора II передачи22 — синхронизатор I и II передач со скользящей муфтой 22а — скользящая муфта синхронизатора I и II передач 22b — ступица синхронизатора I и II передач 22с — нажимная пружина синхронизатора 22d — стальной шарик 22е — сухарь синхронизатора

23 — блокирующее кольцо синхронизатора I передачи 24 — упорная шайба 25 — обойма подшипника I передачи 26 — игольчатый подшипник I передачи 27 — зубчатое колесо I передачи 28 — упорная шайба 29 — радиальный шарикоподшипник 30 — стопорное кольцо 31 — компенсационная шайба 32 — удерживающее кольцо заднего подшипника вторичного вала 33 — запорная пластина 34 — болт 35 — зубчатое колесо передачи заднего хода 45 — зубчатое колесо спидометра 46 — фланец вторичного вала 47 — контргайка

Разборка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Установите фланец привода на задний конец вторичного вала (временно) и надежно закрепите его в тисках вертикально.
  2. Отверните гайку с переднего конца и снимите синхронизатор III и IV передач и блокирующее кольцо.
  3. Снимите упорную шайбу III передачи, шестерню III передачи и игольчатый подшипник.
  4. Освободите вал из тисков и снимите с заднего конца упорную шайбу, шестерню I передачи и ролики игольчатого подшипника.
  5. Установите ведомый вал в тисках так, чтобы шестерня II передачи находилась снизу, и молотком с бойком из мягкого металла опустите его вниз так, чтобы освободилась внутренняя обойма игольчатого подшипника I передачи.
  6. Освободите вторичный вал из тисков и снимите внутреннее кольцо, упорную шайбу (если она имеется), блокирующее кольцо синхронизатора I передачи, синхронизатор I и II передач и блокирующее кольцо синхронизатора II передачи.
  7. Снимите упорную шайбу (если она имеется), шестерню II передачи и игольчатый подшипник.
  8. Промойте все детали в растворителе (керосине) и проведите дефектацию. Обратите внимание на наличие спиральных (кольцевых) пружин и шариков.
  9. Наденьте каждое кольцо синхронизатора на его конусное посадочное место в шестерне и проведите щупом замер между зубьями шестерен меньше 0,5 мм, замените кольцо синхронизатора.
  10. Разберите синхронизатор. При разборке синхронизатора со спиральными пружинами следует завернуть его в ткань, отметить положение ступицы относительно муфты и затем вытащить ступицу из муфты. Как только ступица выйдет произойдет смещение сухарей, шариков и пружин (направляющие пружин предусмотрены на синхронизаторе V передачи). Замените изношенные детали и соберите синхронизатор, поместив пружины и шпонки в ступицу. Затем, придерживая шпонки в нажатом положении, частично введите ступицу в муфту. Поместите шарики один за другим в ступицу и, когда все три будут установлены, затолкните ступицу целиком в муфту. Обратите внимание на то, что синхронизирующие кольца I и II передач имеют на одном углу скос. При установке следует проверить, чтобы скос был обращен в сторону зубчатого колеса II передачи.

Синхронизатор с кольцевыми пружинами

Синхронизатор V передачи с кольцевыми пружинами

Синхронизатор со спиральными пружинами

Синхронизатор V передачи со спиральными пружинами

Проверка степени износа блокирующего кольца синхронизатора с помощью щупа

Разборка синхронизатора

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Для того, чтобы разобрать синхронизатор с кольцевыми пружинами, следует отметить положение ступицы относительно муфты, затем снять пружинное кольцо (только для синхронизатора V передачи), вытолкнуть ступицу из муфты и вытащить сухари и пружины. Заменить изношенные детали на новые и снова собрать синхронизатор, восстановив положение ступицы относительно муфты.
  2. Заметьте, что скошенные под углом концы пружин должны находиться в одном и том же сухаре, и что пружины должны смотреть в противоположные направления.

Сборка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Установите промежуточный вал вертикально в тисках с мягкими (алюминиевыми) губками так, чтобы его задний конец смотрел вверх. По мере установки деталей смазывайте их чистой смазкой для шестерен.
  2. Установите игольчатый подшипник II передачи на шестерню II передачи и упорную шайбу (если она предусмотрена).
  3. Установите синхронизирующее кольцо II передачи на шестерню II передачи и запрессуйте узел синхронизатора I и II передач на шлицы.
  4. Установите кольцо синхронизатора I передачи на синхронизатор, поставьте упорную шайбу (если она предусмотрена).
  5. Нагрейте внутреннее кольцо игольчатого подшипника I передачи и быстро напрессуйте его на свое место на ведомом валу с помощью оправки.
  6. Поставьте ролики игольчатого подшипника, шестерню I передачи и упорную шайбу. Зафиксируйте на месте шестерню I передачи и игольчатый подшипник отрезком трубки и гайкой фланца.
  7. Переверните вал в тисках (задний конец смотрит вниз) и закрепите его. Установите игольчатый подшипник III передачи и зубчатую упорную шайбу (если она предусмотрена).
  8. Установите кольцо синхронизатора III передачи на шестерню III передачи и напрессуйте узел синхронизатора III и IV передач на шлицы, направив вперед шлицевую сторону муфты.
  9. Наверните гайку на передний конец ведомого вала и затяните ее моментом 8,0 кгс.м, зафиксируйте гайку в паз вала.
Ремонт Mercedes-Benz W123 1975-1985
Сколько стоит ваш автомобиль?