Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Mercedes-Benz W123 1975-1985 Разборка и сборка крышки механизма переключения передач

Разборка и сборка крышки механизма переключения передач

Крышка механизма переключения передач 4-ступенчатой коробки передач первых модельных годов

108 — шток III и IV передач 108а — рычаг переключения 109 — механизм блокировки 110 — шток I и II передач 111— уплотнительное кольцо 112 — шток передачи заднего хода 112а — рычаг передачи заднего хода 114 — крышка механизма переключения передач

116 — сапун 118 — втулка 119 — игольчатый подшипник 120 — шайба 121 — шайба стопорная 122 — болт 123 — пружинная шайба

Крышка механизма переключения передач последних модельных годов

106 — вилка III и IV передач 107 — вилка I и II передач 108 — шток III и IV передач 109 — механизм блокировки 110 — шток I и II передач 111 — уплотнительное кольцо 112 — шток передачи заднего хода 113 — прокладка 114 — крышка переключающего механизма 115 — шпилька

116 — сапун 117 — пружинная шайба 118 — втулка 119 — игольчатый подшипник 120 — шайба 121 — шайба стопорная 122 — болт 123 — запорная или пружинящая шайба 124 — болт

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Отметьте (чертилкой) положение рычагов переключения передач относительно валов, а затем снимите их со шлицов.
  2. Снимите С-образные пружинные кольца и шайбы с валов.
  3. Снимите поводки и пальцы переключения передач.
  4. Отогните ус контрящей шайбы (если она установлена), выверните центральный болт и выньте стопорную обойму. Зафиксируйте взаимное расположение штифта в крышке.
  5. Промойте все детали в растворителе (керосине) и просушите. Проведите дефектацию, замените детали, если это необходимо. В случае износа подшипников валов выпрессуйте их выколоткой из мягкого металла и установите новые. Замените уплотнительные кольца.
  6. Сборка производится в порядке, обратном снятию. Предварительно смазать валы трансмиссионным маслом.

Осмотр картеров и подшипников

Поперечное сечение механизма привода спидометра

А — зазор между ведущим валом спидометра и крышкой коробки передач

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Проверьте картеры на износ, трещины и повреждения. Проверьте на износ подшипники, проворачивая их вручную. В случае затрудненного или неравномерного вращения замените подшипники.
  2. Замените все сальники и прокладки. Для замены сальника передней крышки снять болты направляющей трубки подшипника выключения сцепления, затем выпрессовать сальник наружу с помощью металлической трубки. Новый сальник должен быть запрессован заподлицо с корпусом. Смазать резьбу болтов направляющей трубки герметиком и установить их, но не затягивать полностью до тех пор, пока вы не соберете коробку передач и не установите на место картер сцепления.
  3. Для замены сальника задней крышки подковырните его отверткой. Запрессуйте новый сальник на место с помощью молотка и деревянного бруска так, чтобы он встал вровень с корпусом.
  4. Проверьте ведущее зубчатое колесо спидометра в задней крышке на износ и, при необходимости, замените его. Для того, чтобы снять колесо, надо с помощью бородка из мягкого металла прогнать вал через него и крышку. Обратите внимание, что при этом также будет вытолкнут наружу уплотняющий шарик (или пробка), который можно заранее вытащить с помощью отвертки. Вытащить сальник, ввернув в него болт и вытащив за болт наружу. Установка деталей производится в порядке, обратном снятию. Перед установкой уплотняющей пробки промазать ее герметиком.
Ремонт Mercedes-Benz W123 1975-1985
Сколько стоит ваш автомобиль?