Прокачка тормозной системы
Для надежной работы тормозной системы необходимо удалить из нее весь воздух. Перед началом прокачки системы проверьте уровень жидкости в бачке и, при необходимости,долейте. Убедитесь, что сроки замены тормозной жидкости не прошли.
|
- Проверьте все соединительные детали тормозных линий на герметичность. Посмотрите, не изношены ли шланги и нет ли на них трещин и порезов.
- Если вы сомневаетесь в тормозной скобе или колесном цилиндре, следует осмотреть их на следы утечки жидкости.
- Приготовьте чистый сосуд, отрезок резиновой трубки, который бы плотно сел на сливной клапан, и тормозную жидкость.
- Первым прокачайте главный цилиндр (см. Удаление воздуха из главного цилиндра).
- Ослабьте гайку в месте подсоединения гидравлической линии к главному цилиндру.
- Попросите помощника медленно утопить педаль тормоза в пол, что заставит воздух, находящийся в главном цилиндре, выйти через ослабленное соединение.
- При полностью нажатой педали затяните соединение. Отпустите педаль. Педаль нельзя отпускать до тех пор, пока вы не затянете соединение, т.к. в противном случае в цилиндр может попасть воздух.
- Повторяйте эту процедуру до тех пор, пока из цилиндра не перестанет выходить воздух.
- Гидравлические системы прокачайте по отдельности, начиная с самой длинной линии (задней).
- Для прокачки тормозной системы очистите поверхности вблизи от сливных клапанов. Снимите со сливного клапана резиновый колпачок и наденьте на ниппель отрезок резиновой трубки.
- Опустите другой конец трубки в сосуд, в котором должно быть налито столько тормозной жидкости, чтобы во время прокачки конец трубки оставался погруженным в нее.
- Откройте сливной клапан примерно на 3/4 оборота и попросите помощника медленно утопить тормозную педаль в пол и держать ее в этом положении.
- Закройте сливной клапан и отпустите педаль.
- Выполняйте эту операцию до тех пор, пока не перестанут выходить пузырьки воздуха.
- Прокачивая систему, периодически проверяйте уровень жидкости в бачке. Он должен быть заполнен доверху, иначе в систему снова попадет воздух. Не доливайте в бачок жидкость, уже выкачанную из системы.
- Повторите всю процедуру для второго заднего колеса.
- Прокачка передней тормозной системы осуществляется аналогичным образом.
- Заполните главный цилиндр жидкостью так, чтобы ее уровень в бачке был примерно на 6—7 мм ниже верхнего края.
- Проверьте работу индикатора уровня тормозной жидкости, нажав на черную резиновую грушу в верхней части бачка (при включенном зажигании). Лампочка на приборной доске должна загореться.
- Проверьте ощущение на педали тормоза: она должна быть жесткой и не давать ощущения провалов («вязкости»), которое является признаком наличия воздуха в гидроприводе.
| |