Рис. 278. Установка и снятие тормозного суппорта: 1 — болт, 10 Н·м; 2 — провод датчика износа колодок; 3 — тормозной шланг, 12–16 Н·м; 4 — болты, 175–205 Н·м; 5 — тормозной цилиндр |
Работы необходимо проводить следующим образом ( рис. 278):
- несколько раз нажать на педаль тормоза, чтобы снять разрежение в системе. Установить автомобиль на опоры и снять колеса;
- надеть один конец шланга на штуцер прокачки, другой конец опустить в приготовленную емкость;
- отвернуть болт штуцера и нажимать на педаль тормоза, пока не выйдет жидкость;
- ослабить шестигранную гайку тормозного шланга от суппорта так, чтобы затем его можно было легко отвернуть. Отсоединить шланг от тормозного трубопровода. Для этого отвернуть накидную гайку трубопровода, вынуть зажим шланга и вытянуть шланг. Соединение шланга к цилиндру тоже должно быть ослаблено. Открытые концы шлангов защитить от попадания грязи;
- отвернуть болт 1 (см. рис. 278) крепления штекера датчика износа колодок и снять провод;
- отвернуть оба болта крепления суппорта, как описано выше, и поднять суппорт. Снять тормозную колодку со стороны диска;
- поворачивая, отвернуть суппорт от соединения тормозного шланга;
- если необходимо, снять кронштейн тормозного суппорта после отворачивания болтов 4.
Установку необходимо проводить в обратной последовательности с учетом следующего:
- при приворачивании кронштейнов использовать новые самоконтрящиеся болты. Они изготовлены специально для монтажной рамки. Болты завернуть моментом 175—205 Н·м;
- навинтить суппорт на тормозной шланг почти до упора. Окончательная затяжка проводится при установленном суппорте;
- установить колодки и тормозной цилиндр, как описано выше;
- затянуть тормозной шланг моментом 12–18 Н·м. При этом следить за тем, чтобы шланг не перекручивался. В противном случае снова снять суппорт и завернуть на нем шланг плотнее. Проверить, чтобы трубопровод и шланг не терлись о другие детали передней подвески;
- прокачать тормоза.