Дальнейшие рекомендации относятся в целом к любым работам с системой выпуска независимо от модели автомобиля.
Металл, покрытый коррозией, непригоден для сварки. Поэтому срок службы проржавевшей системы выпуска после ремонта не долог. Заклеенные или заваренные места обычно держатся хорошо, но металл часто прорывается рядом с заплатой. У систем с несколькими глушителями после замены первого часто выходит из строя второй. Поэтому на сервисе систему выпуска, как правило, заменяют целиком. Но это не всегда действительно необходимо. Поэтому внимательно оцените состояние деталей системы и решите сами, стоит ли менять всю систему или можно обойтись заменой отдельных элементов. Общие рекомендации по ремонту системы выпуска следующие:
- во время работ подвешенный автомобиль должен быть закреплен абсолютно надежно, поскольку при отворачивании приходится прилагать большие усилия;
- если при разборке какое-то соединение не отворачивается, иногда его приходится срывать затягиванием. При сборке лучше использовать новые болты и гайки;
- резиновые подвески для надежности также лучше заменять;
- если один из элементов системы уже ранее заменялся, соединения труб проще разъединять в нагретом состоянии. На сервисе для этого используют горелку. Можно воспользоваться паяльной лампой, но при работе надо держать наготове огнетушитель. В крайнем случае можно использовать модификатор ржавчины;
- разъединять трубы надо сильными вращательными движениями или с помощью молотка;
- если это не помогает, отпилить ножовкой по металлу трубу неисправного глушителя примерно в 10 см от места соединения. Остаток трубы распилить в продольном направлении и отжать мощной отверткой;
- для более легкого отворачивания резьбовых соединений в последующем нанести при сборке на резьбу медную смазку. Это относится и к стыкам труб.