Шум гидротолкателей почти не слышен по той причине, что они находятся в постоянном контакте с распределительным валом. С появлением шума из области распределительного вала необходимо провести следующие проверки:
- дать двигателю поработать в течение 5 минут на оборотах около 3000 мин–1;
- снять крышку головки блока цилиндров;
- проворачивая коленчатый вал, остановить распределительный вал тыльной стороной кулачка над интересующим вас гидротолкателем так, чтобы заостренная рабочая часть кулачка была направлена вверх;
- с помощью оправки надавить гидротолкатель вниз, как показано на рис. 115, либо пошевелить его рукой;
- если гидротолкатель легко продавится вниз или вы ощутите люфт между толкателем и тыльной стороной кулачка, то такой гидротолкатель следует заменить новым. Гидротолкатели поставляются со встроенными гидравлическими компенсаторами. Несмотря на то что компенсатор может быть восстановлен, не советуем вам браться за эту работу, связанную со множеством сложных измерений.