6.2.11. Кислородный датчик
Кислородный датчик проверяет содержание кислорода в выхлопных газах. На основании информации от кислородного датчика электронный блок управления регулирует состав топливной смеси.
Проверка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
| 1. Для проверки первичного датчика (расположенного перед каталитическим конвертером) подсоедините плюсовой щуп вольтметра к сигнальной клемме датчика, а минусовой щуп – к клемме "массы". | 2. Запустите двигатель и проверьте, чтобы напряжение между клеммами составляло 0,1–0,2 Вольт, пока двигатель холодный (двигатель работает в открытом режиме). Примерно через две минуты двигатель и кислородный датчик должны прогреться и напряжение должно начать колебаться между 0,1–0,9 Вольт (электронный блок управления перешел в закрытый режим работы). | 3. Проверьте, чтобы сопротивление нагревательного элемента датчика составляло 10–40 Ом. Проверьте подачу напряжения на нагревательный элемент. | 4. Замените кислородный датчик, если он неисправен. | |
Замена
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
| 1. Отсоедините разъем подключения датчика и аккуратно выкрутите датчик. | 2. Смажьте резьбу нового датчика перед установкой противокоррозионным составом. Установка проводится в обратном порядке снятия. | |