6.2.8. Датчик положения коленчатого вала
Датчики положения коленчатого/ распределительного вала
| Датчики положения коленчатого/ распределительного вала на некоторых моделях расположены в этом кожухе на распределителе зажигания (стрелка). |
Разъемы подключения датчиков положения коленчатого/ распределительного вала
1. Не используется 2. Не используется 3. Датчик положения коленчатого вала, установленный на блоке цилиндров | 4. Датчик положения распределительного вала моделей Mazda 1998 года выпуска |
Проверка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
Датчик N1 (расположен на распределителе зажигания) | 1. Снимите распределитель зажигания и подсоедините на место больший из двух разъемов подключения. | 2. Подсоедините вольтметр к клеммам CKP1 и GRD. Вращая вал распределителя, проверьте, чтобы за один полный оборот стрелка вольтметра отклонилась 4 раза на моделях с четырехцилиндровым двигателем и 6 раз на моделях с 6-цилиндровым двигателем. | 3. Замените датчик, если он неисправен. | Датчик N2 (расположен на блоке цилиндров) | | 4. Измерьте зазор между датчиком (указан стрелкой) и зубчатым колесиком на коленчатом валу. Он должен составлять 0,5–1,5 мм. | 5. Проверьте, чтобы сопротивление между клеммами А и В разъема подключения датчика составляло примерно 550 Ом. Замените датчик, если необходимо. | |
Замена (датчик N2)
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора. | 2. Отсоедините разъем подключения датчика, открутите крепежные болты и снимите датчик. | 3. Установка проводится в обратном порядке снятия. | |