Система контроля детонационного сгорания топлива моделей с турбонаддувом
Причинами детонационного сгорания топлива являются слишком раннее зажигание и работа двигателя на топливе с низким октановым числом. Детонация происходит, когда скорость распространения пламени в камере сгорания приближается к скорости звука, в основном ближе к концу процесса сгорания, остаточные газы сильно сжаты и имеют высокую температуру. Детонация характеризуется очень высоким импульсным давлением, которое приводит к перегреву двигателя, повреждению поршня, головки блока цилиндров и вкладышей подшипников коленчатого вала.
Тем не менее при работе двигателя с максимальной нагрузкой момент зажигания должен быть смещен к максимально раннему без перехода границы детонационного сгорания топлива.
Рис. 15.49. Элементы системы контроля детонационного сгорания топлива автомобилей 1986 и 1987 годов выпуска: 1 – катушка зажигания; 2 – распределитель зажигания; 3 – блок управления; 4 – диагностический разъем; 5 – датчик детонации; 6 – блок управления зажиганием |
Система контроля детонационного сгорания топлива состоит из датчика детонации, блока управления углом опережения зажигания и блока управления EGI ( рис. 15.49). Датчик детонации реагирует на возникающие при детонации высокочастотные колебания блока цилиндров и трансформирует их в электрические сигналы, поступающие на блок управления. Эта информация затем сравнивается с сигналами, полученными во время сгорания топлива без детонации. При возникновении детонации момент зажигания смещается в сторону запаздывания на 6°.
При частоте вращения коленчатого вала двигателя 1650–4500 мин -1 или при условиях, когда давление во впускном коллекторе ниже атмосферного, блок управления двигателем подает на блок управления зажиганием сигнал, который обеспечивает смещение момента зажигания в сторону более раннего.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Приведенный ниже порядок проверки распространяется только на модели 1986 и 1987 годов выпуска, так как при обслуживании автомобилей более поздних выпусков требуется специальное оборудование, поэтому следует обращаться на станцию технического обслуживания. |
Проверка датчика детонации
Осторожно коснитесь щупом вольтметра вывода «1U» на блоке управления. На холостом ходу напряжение, показываемое вольтметром, должно быть равно нулю. Если показание отличается, проверьте провод от блока управления к блоку управления углом опережения зажигания (контакт «G»).
Проверьте установку угла опережения зажигания на холостом ходу, затем отсоедините диагностический разъем от блока управления. Слегка постучите молотком по стенке ресивера и проверьте, смещается ли момент зажигания в сторону более позднего. Если момент зажигания смещается к более позднему, подсоедините разъем и снова постучите по стенке ресивера. Убедитесь в том, что зажигание не смещается к более позднему, что свидетельствует о нормальной работе блока управления зажиганием. В противном случае блок управления неисправен и его необходимо заменить.
Если при первом испытании момент зажигания не смещается к более позднему, отсоедините диагностический разъем, подключите к разъему заведомо исправный датчик детонации и соедините его с «массой». Слегка постучите по датчику и проверьте смещение момента зажигания к более позднему зажиганию. Если зажигание смещается к более позднему, неисправен работавший датчик. В противном случае проверьте провода от датчика к блоку управления. Если провода в порядке, замените блок управления зажиганием.
Замена элементов
Для замены датчика детонации отсоедините разъем и выверните датчик из блока цилиндров. Установка проводится в последовательности, обратной снятию.
Для замены блока управления зажиганием отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. Отсоедините от блока разъем, отверните две гайки и снимите блок. Установка проводится в последовательности, обратной снятию.